Сектор международного образования в Новой Зеландии представляет собой мощную индустрию с объемом вовлеченных в нее средств около 2 млрд. NZD. На состоявшейся на прошлой неделе ежегодной конференции работников образования руководитель Education New Zealand Роберт Стивенс (Robert Stevens) констатировал: отрасль подошла к важному рубежу, на котором необходимо принимать кардинальные решения о том, как и куда двигаться дальше.
Китай, Малайзия, Индия — страны, поставлявшие львиную долю студентов в Новую Зеландию, сейчас интенсивно развивают собственный образовательный сектор, что может вызвать значительное уменьшение потока студентов из этих стран, особенно на курсы по изучению английского языка, и существенно подкосить индустрию. Выход — в реорганизации предлагаемых курсов обучения с тем, чтобы сделать их уникальными и привлекательными. Имеющиеся в стране возможности позволяют предложить нечто, что нелегко сымитировать в какой-либо другой стране. Например, считает г. Стивенс, утомленным зимой европейцам можно предложить летние курсы английского плюс серфинг в местах, подобных Mount Maunganui, а Queenstown в состоянии дать уникальные возможности для курса английский + сноубординг. Самой большой ошибкой было бы свалить вину за неблагоприятное развитие рынка на кого-то, гораздо продуктивнее самим принять своевременные меры в условиях усиливающейся конкуренции с целью улучшения ситуации, поддержал его министр образования Тревор Маллард (Trevor Mallard). (По материалам рассылки «eduABROAD — образование в Новой Зеландии».)