Сертификаты массовых открытых
онлайн-курсов (MOOC) вскоре могут стать одним из возможных вариантов поступления в ряд колледжей для тех студентов, которым не удалось успешно пройти традиционные экзамены, такие как SAТ,
пишет The Chronicle of Higher Education. Так, успешное окончание
онлайн-курсов MOOC Массачусетского технологического института увеличит шанс поступить в очную магистратуру университета. Студенты, которые будут зачислены в университет после обучения в MOOC, смогут получить степень магистра за один семестр, а не за целый учебный год. Таким образом, они получают возможность сэкономить половину стоимости обучения.
Президент Массачусетского технологического института Л. Рафаэль Рейф высказал надежду, что нововведение приёмной комиссии увеличит количество претендентов на бесплатные
онлайн-курсы. «Мы найдём людей, которые никогда не думали, что они могут поступить. Такие студенты могут пройти бесплатные
онлайн-курсы и обнаружат, что гораздо сильнее в глобальной конкуренции, чем они думают», — заявил Рейф. Декан Массачусетского технологического института цифрового обучения Санджай Шарма сравнил
онлайн-курсы с прохождением
тест-драйва. Он считает, что учёба на курсах поможет будущему студенту определиться, стоит ли ему поступать на очное обучение. И называет учащихся, которые успешно закончили
онлайн-обучение и получили сертификат,
«микро-магистрами». Шарма ожидает, что некоторые университеты начнут признавать степень
микро-магистра Массачусетского технологического института как оценку в пользу заявителя.
Американский новостной журнал US News & World Report опубликовал второй глобальный рейтинг лучших университетов мира
Best Global Universities Rankings 2016. Всего оценочной таблицей охвачено 750 университетов из 57 стран мира. Для попадания в число ранжируемых ВУЗов рейтинга университет должен входить в
Топ-200 по результатам опроса Academic Reputation Survey, который ежегодно проводит компания Thomson Reuters. При составлении списка исследователи ориентируются на 12 показателей, такие как количество публикаций в научных журналах, репутация в научном сообществе, цитируемость, совместные исследования с зарубежными учёными, присвоение университетами научных степеней и другие факторы. Рейтинг наглядным образом демонстрируют позиции американских учебных заведений по сравнению с ВУЗами других стран. Более двух третей лучших мировых университетов сконцентрировано в 10 странах, где США занимает лидирующую позицию и представляет 181 университетов, почти четверть (24,1%) от общего числа ВУЗов. Китай представлен 57 университетами — около 8% от всех вошедших в список ВУЗов, Великобритания вошла в рейтинг с 55 университетами (7,3%) и 50 немецких учебных заведений (6,7%).
Как и в прошлом году, Гарвардский университет занял верхнюю позицию, на втором месте — Массачусетский технологический институт и затем следует университет Калифорнии в Беркли и Стэнфорде. Во втором глобальном университетском рейтинге Китай занял вторую строчку после США. Но при этом британские Оксфорд и Кембридж стали единственными неамериканскими вузами, занявшими
5-ое и
6-ое места и вошедшими в
топ-10. Вот как выглядит
ТОП-10 университетов мира по версии US News & World Report:
1. Harvard University (США)
2. Massachusetts Institute of Technology (США)
3. University of
California-Berkeley (США)
4. Stanford University (США)
5. University of Oxford (Великобритания)
6. University of Cambridge (Великобритания)
7. California Institute of Technology (США)
8. University of
California-Los Angeles (США)
9. Columbia University (США)
10. University of Chicago (США)