Обучение и образование за рубежом

Образование в Австралии, обучение в Австралии Образование в Австрии, обучение в Австрии Образование в Великобритании, обучение в Великобритании, образование в Англии, обучение в Англии Образование в Германии, обучение в Германии Образование в Голландии, обучение в Голландии, образование в Нидерландах, обучение в Нидерландах Образование в Ирландии, обучение в Ирландии Образование в Испании, обучение в Испании Образование в Италии, обучение в Италии Образование в Канаде, обучение в Канаде Образование в Китае, обучение в Китае Образование на Мальте, обучение на Мальте Образование в Новой Зеландии, обучение в Новой Зеландии Образование в США, обучение в США, университет в США Образование в Финляндии, обучение в Финляндии Образование во Франции, обучение во Франции Образование в Чехии, обучение в Чехии Образование в Швейцарии, обучение в Швейцарии Образование в Швеции, обучение в Швеции Образование в Шотландии, обучение в Шотландии Образование в ЮАР, обучение в ЮАР

eduABROAD - обучение за рубежом

 

edworld

Hotel Institute Montreux — личный опыт студента / Реклама — 30.03.07

Я проходила обучение по программе Post Graduate Diploma in Hotel Management (PGDHM). Она рассчитана на тех, кто уже имеет одно высшее образование и опыт работы, но решил сменить профессию и найти себя в отельном бизнесе. Так получилось и у меня. Когда я только приехала в Монтрё, у меня уже было одно высшее образование, а диплом PGDHM вполне можно считать как второе высшее. Я была полна решимости начать всё заново, обрести новый опыт, получить знания в новых областях бизнеса.

Так как у меня первое образование — юридическое, в начале учёбы я столкнулась с нехваткой знаний в области экономики, менеджмента. Такие предметы как бухучет для менеджеров (Managerial Accounting), продажа и маркетинг (Sales and Marketing), менеджмент по работе с персоналом (Human Resource Management) и деловой этикет (Business Communications) были для меня чем-то удивительно новым и даже иногда непонятным. Всё-таки европейский и российский подходы очень различаются. Неожиданностью стало то, что у них особое место занимает работа в команде. Например, домашнее задание нужно выполнять не самому, а группой примерно в 5–6 человек.

Но как только прошла первая-вторая неделя, всё встало на свои места, мы привыкли к тому, что с 8 утра до 6 вечера погружались в лекции, а вечером после ужина встречались на так называемую Team Work, где коллективно обсуждали домашние задания и принимали решения.

В процессе учёбы, конечно, появились любимые преподаватели, но могу честно сказать, что какой-то неприязни ни к одному из учителей не было. Все очень дружелюбны, улыбчивы, можно спокойно задавать вопросы, не боясь получить указкой по голове :-). И вообще у них указок нет. Преподаватели могут спокойно сесть на парту, свесив ноги. В обед все вместе сидят в одном зале. Вечером некоторых можно даже встретить в местных барах и выпить с ними по рюмочке. Но на утро, будьте любезны, как штык быть в классе в восемь!

Моей самой любимой преподавательницей была Мадам Кердучи. Её уроки по французскому языку были всегда интересными и веселыми, а если она чувствовала, что мы устали, то старалась как-то привлечь наше внимание познавательным и смешным диалогом. Так же я любила лекции мистера Сундта по ресторанному менеджменту, достаточно содержательные и исключительно полезные для тех, кто в будущем собирается открыть свой собственный ресторан или бар. Он щедро делился своим опытом работы по всему миру, так что до сих пор, приходя в какое-либо заведение, невольно начинаешь прикидывать все расходы и доходы.… Как-то само лезет в голову, наверное, это уже профессиональное :-).

К сожалению, после окончания моей учёбы институт не смог найти для меня достойного места для прохождения практики. Всё-таки я руководитель, хотя и с небольшим стажем работы, а мне предложили должность простой официантки, что меня не очень устраивало. Вообще, отправляясь на учёбу в школу гостиничного хозяйства в Швейцарии, нужно быть готовым к тому, что вам предложат должность самого низшего уровня — помощник повара, официант, уборщица номеров и т.п. И всё это вне зависимости от того, кем вы были в России, и есть ли у вас образование. Здесь есть, конечно, свои плюсы и минусы. С одной стороны этот опыт позволяет узнать индустрию гостеприимства с нуля, пройти так сказать все её ступени. С другой, когда обладаешь определёнными знаниями и опытом работы, не так-то просто перейти на начальный уровень. В моём случае, например, имея юридическое образование, опыт работы за рубежом и зная четыре языка, оказалось невозможным стоять просто за стойкой бара или на ресепшене.

Но это обучение, конечно, идеальный вариант для тех, у кого уже есть свой собственный бизнес, может быть, отель или ресторан у родителей. У многих моих сокурсников была именно такая ситуация, и для них, наоборот, поработать на начальных позициях во время практики явилось неоценимым опытом.

Надо честно признаться, что отношения с однокурсниками складывались не всегда просто. В моей группе учились 23 человека 13 разных национальностей в возрасте от 21 до 42 года (!). Некоторые были уже женаты, с детьми. Русские, украинцы, англичане, индусы, вьетнамцы, испанцы, венгры, французы, даже один парень из самой Швейцарии. Это, конечно, неоценимый опыт межкультурного общения. У всех уже сформировался свой взгляд на жизнь, поэтому приходилось в чём-то уступать, терпеливо выслушивать чужую точку зрения. Да и за пределами класса моему типично русскому уму было непонятно, почему индусы кладут в чай пять кусочков сахара, китайцы приходят на обед со своими термосами и лапшой, а латиноамериканцы всегда опаздывают на урок на 10–20 минут. Но всё равно учились и жили мы очень дружно. Под конец учёбы все межнациональные и возрастные рамки были стёрты. Остались просто друзья, которые теперь разбросаны по всему миру.

Русских тоже было много. Должна сказать, что ничто, как чужбина, так не сплачивает разные национальности бывшего СССР. И если сейчас вам кто-то скажет, что вашим другом во время учёбы будет латыш или украинец, можете смело верить :-).

Надо отметить, что всё преподавание велось на английском языке. Поэтому ещё до поездки необходимо иметь соответствующий языковой уровень, чтобы сходу улавливать общую суть лекции, уметь грамотно задавать и отвечать на вопросы. Плюс ко всему на экзамене категорически запрещено пользоваться электронными словарями. Я была свидетелем таких примеров, когда после неудачной сессии студенты уезжали ни с чем, провалив по 8–9 экзаменов, или же им предлагалось пройти курс обучения заново, естественно заплатив такую же сумму.

Поэтому, чтобы деньги не были потрачены зря, и вы в конце учёбы всё-таки смогли получить заветный диплом, настоятельно рекомендую пройти небольшой курс подготовки по английскому языку в России или за границей, желательно с получением международного сертификата, определяющего ваш уровень знаний, как, например, TOEFL. Агентство «Мир образования» предлагает широкий выбор программ на разные сроки и уровни подготовки, так что всегда есть из чего выбрать. Всё зависит только от вас и ваших возможностей. Плюс, сама группа школ SHMS предлагает такие курсы перед основным обучением, но получить необходимые знания можно не хуже и здесь. Я, например, для получения сертификата TOEFL занималась по усиленной методике на обычных московских курсах для подготовки студентов к МВА.

Вообще-то,
своим первым и основным образованием в России я очень горжусь и должна заметить, у нас в стране всё-таки в первую очередь смотрят именно на него. Я являюсь выпускницей Московского государственного института (Университета) международных отношений (МГИМО) по специальности «юрист-международник» со знанием трёх иностранных языков. Четвёртый, греческий, мне удалось изучить самостоятельно, занимаясь частным образом с преподавателем.

Ещё в институте на старших курсах я начала работать в нефтяной компании, потом долгое время работала в текстильном бизнесе, дойдя до руководящих должностей. Но в какой-то момент поняла, что нужно обновить свой запас знаний, сделать своего рода upgrade. Проучившись в Швейцарии, я пополнила себя новыми идеями, теперь могу смотреть на многие вещи и проблемы не только со стороны простого российского гражданина, но и со стороны европейца. А наличие швейцарского диплома является почётной строкой в моём резюме, неким элитным обрамлением всего моего образования.

Сейчас по приезду домой, прежде всего, конечно, хочется найти достойную, интересную и высокооплачиваемую работу, на которой бы пригодились все знания, которые я получила в Монтрё. Где работать — в России или за границей, пока ещё не решила, но думаю остаться всё-таки здесь. Буду трудиться на благо Отечества, где я родилась и выросла.

Ольга Кропотова, студентка HIM

Статья предоставлена компанией «Мир образования».
оставить комментарий ]
Все заметки рубрики edworld…

Рубрики [+]

Скидки | Конкурсы | Визы | Рейтинги | Стипендии Бизнес | Школы | Университеты | Учёба+работа | Каникулы

Поиск в журнале

Подписка на рассылку

 Швейцария 
Образование в Швейцарии, обучение в ШвейцарииСистема образования ШвейцарииВизы в ШвейцариюСкидки, акцииУч. заведения (33): Колледжи (3) Языковые школы (7) Средние школы (2) Университеты (3) Бизнес–школы (2) Школы гостиничного менеджмента (13)
 Теги 
  • срок действия визы в китай
  • современное образование в японии
  • подготовка к ielts online
  • столица канады на английском
  • ec школа на мальте





  •