Скорее всего, именно низкой репрезентативностью выборки объясняются довольно странные результаты опроса о популярности различных стран образовательного туризма. Так, Великобритания занимает первое место с 60%, а ближайшим преследователем оказывается… Франция с
Вызывает большие сомнения, чтобы кризис, под тенью которого прошёл весь 2009 год (участники опроса рапортуют о 12% снижении спроса), мог настолько изменить традиционные пристрастия россиян. Да и столь драматический «отрыв» Великобритании от остальных направлений вызван, скорее всего, неумышленным влиянием на состав участников опроса самого факта британской принадлежности его организатора.
А вот как выглядит десятка самых популярных стран, если определять её по количеству публикаций в нашем журнале:
Великобритания — 34%
США — 17%
Германия — 9%
Канада — 7%
Новая Зеландия — 7%
Швейцария — 6%
Австралия — 6%
Франция — 5%
Мальта — 5%
Ирландия — 4%
В заключении авторы опроса признают, что надеяться на «автоматический» рост в следующем году не приходится — вследствие предположительного отсутствия такового у рынка в целом; но что своими собственными руками (а, скорее, умом), несомненно, можно изменить эту тенденцию на противоположную в отдельно взятой компании.
Чего мы и желаем всем образовательным агентствам и их клиентам.
Январский номер журнала LTM можно почитать онлайн.