В австралийском издании The Age позже была опубликована статья Лизы Митчелл (Lisa Mitchell) Building Boon, где и появился список австралийских учебных заведений, удостоенных чести быть внесенными в вышеупомянутый доклад:
Canning Vale College, Perth http://www.cvc.wa.edu.au
Mindarie Senior College, Perth http://www.mindarie.wa.edu.au
Harmony Primary School, Perth
Mawson Lakes School, Adelaide http://www.mawsonlakes.sa.edu.au
Australian Science and Mathematics School, Adelaide http://www.asms.sa.edu.au
Ngalilwara Study Centre, Batchelor, Northern Territory
Автор статьи считает их образцами учебных заведений будущего, в которых, однако, можно учиться уже сейчас.
Питер Хольц (Peter Holcz), директор Mindarie Senior College, с гордостью говорит о результатах ежегодного опроса студентов 12 года обучения, проведенного департаментом образования штата Западная Австралия: 75% студентов были весьма удовлетворены, 24,8% — удовлетворены, и ни один не высказал своего неудовлетворения. «Мы относимся к ученикам как к молодым, но уже взрослым людям, и вся атмосфера здесь строится на основе взаимоуважения и доверия. И пусть другие выбирают пластиковые стулья…» Это — о более дорогих мягких стульях в аудиториях, решение о покупке которых вместо дешевого пластика было принято сознательно и целенаправленно.
Директор Balwyn High School, Брюс Армстронг (Bruce Armstrong), замечает, что «фабрики знаний», каковыми были построенные полвека назад школы, уходят в прошлое вместе с характерным для них подходом к образованию. «Сейчас, — говорит Б. Армстронг, — мы знаем гораздо больше о том, как люди учатся, и мы создаем совершенно новую атмосферу в новых помещениях, переходя к индивидуальному обучению». Ту же тенденцию в мировом масштабе подтверждает президент отделения Council of Education Facility Planners International (CEFPI) в штате Виктория Эндрю Бантинг (Andrew Bunting), добавляя, что широчайшие возможности, предоставляемые современными информационными и коммуникационными технологиями, раздвигают границы класса настолько, насколько далеко эти технологии позволяют заглядывать. Например, в уже упомянутом Canning Vale College учебное пространство организовано таким образом, что учителя могут произвольно менять положение перегородок на свое усмотрение. «Учителя сами ежедневно составляют расписание занятий на предстоящий день, — говорит директор колледжа Рон Бамфорд (Ron Bamford). — Решение уделить больше времени тому или иному уроку зависит от конкретных потребностей конкретных учеников именно в этот день». А беспроводной доступ в Интернет позволяет, например, проводить уроки по биологии на берегу ближайшего ручья с ноутбуками в руках… Превращенная в Центр информационных ресурсов библиотека предоставляет безграничные возможности для подготовки к урокам или работы над проектом. Ученик — в центре внимания в учебном процессе, организованном таким образом.
Вместе с новаторским подходом к конструкции зданий, процессу обучения и всей школьной культуры необходимо помнить и о таких немаловажных деталях, как спокойная обстановка в не переполненных помещениях, освещение, акустика, чистый воздух, системы
Заглядывая даже не в завтрашний день, а еще дальше, Э. Бантинг утверждает, что школа вообще кардинально будет меняться. Уже сейчас в Соединенных Штатах и Новой Зеландии школы ощущают пульс жизни общества и интегрированы в эту жизнь. «Возможно, это будет тяжелее всего понять и принять — что замкнутые на себя учебные заведения — это совсем не то, что соответствует Эре Знаний. Уже сейчас люди сожалеют об изолированности в пригородах и о невостребованности бoльшую часть времени. Будучи активнее вовлеченными в общественную жизнь, они и в себе будут ощущать больше энергии, отдаваясь работе в таких общественных центрах».