eduABROAD - обучение за рубежом

 

volkov


Les Roches Marbella International School of Hotel Management

OECD насчитала 65 учебных заведений будущего. Австралия располагает шестью из них / Алексей Волков — 19.09.06

В третье издание доклада в рамках проекта Programme on Educational Building (PEB Compendium of Exemplary Educational Facilities: 3rd Edition) международное жюри Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) включило 65 учебных заведений из 20 стран. В число критериев отбора в список образцовых входило соответствие архитектурного замысла назначению проекта; рассматривалось, каким образом использование инфраструктуры и организация пространства способствуют повышению качества образовательного процесса, и как альтернативные механизмы финансирования (такие, например, как Public Private Partnership) могут внести свой вклад в успешную деятельность учебного заведения. Диапазон вошедших в список заведений на этот раз расширился по сравнению с предыдущими изданиями 1996-го (Schools for Today and Tomorrow) и 2001-го (Designs for Learning: 55 Exemplary Educational Facilities) годов, в него вошли и дошкольные учреждения. Особое внимание в докладе уделяется тому, в какой степени представленные рассмотрению жюри проекты отвечают требованиям пользователей — студентов, преподавателей, родителей.

В австралийском издании The Age позже была опубликована статья Лизы Митчелл (Lisa Mitchell) Building Boon, где и появился список австралийских учебных заведений, удостоенных чести быть внесенными в вышеупомянутый доклад:

Canning Vale College, Perth >>> ]

Mindarie Senior College, Perth >>> ]

Harmony Primary School, Perth

Mawson Lakes School, Adelaide >>> ]

Australian Science and Mathematics School, Adelaide >>> ]

Ngalilwara Study Centre, Batchelor, Northern Territory

Автор статьи считает их образцами учебных заведений будущего, в которых, однако, можно учиться уже сейчас.

Питер Хольц (Peter Holcz), директор Mindarie Senior College, с гордостью говорит о результатах ежегодного опроса студентов 12 года обучения, проведенного департаментом образования штата Западная Австралия: 75% студентов были весьма удовлетворены, 24,8% — удовлетворены, и ни один не высказал своего неудовлетворения. «Мы относимся к ученикам как к молодым, но уже взрослым людям, и вся атмосфера здесь строится на основе взаимоуважения и доверия. И пусть другие выбирают пластиковые стулья…» Это — о более дорогих мягких стульях в аудиториях, решение о покупке которых вместо дешевого пластика было принято сознательно и целенаправленно.

Директор Balwyn High School, Брюс Армстронг (Bruce Armstrong), замечает, что «фабрики знаний», каковыми были построенные полвека назад школы, уходят в прошлое вместе с характерным для них подходом к образованию. «Сейчас, — говорит Б. Армстронг, — мы знаем гораздо больше о том, как люди учатся, и мы создаем совершенно новую атмосферу в новых помещениях, переходя к индивидуальному обучению». Ту же тенденцию в мировом масштабе подтверждает президент отделения Council of Education Facility Planners International (CEFPI) в штате Виктория Эндрю Бантинг (Andrew Bunting), добавляя, что широчайшие возможности, предоставляемые современными информационными и коммуникационными технологиями, раздвигают границы класса настолько, насколько далеко эти технологии позволяют заглядывать. Например, в уже упомянутом Canning Vale College учебное пространство организовано таким образом, что учителя могут произвольно менять положение перегородок на свое усмотрение. «Учителя сами ежедневно составляют расписание занятий на предстоящий день, — говорит директор колледжа Рон Бамфорд (Ron Bamford). — Решение уделить больше времени тому или иному уроку зависит от конкретных потребностей конкретных учеников именно в этот день». А беспроводной доступ в Интернет позволяет, например, проводить уроки по биологии на берегу ближайшего ручья с ноутбуками в руках… Превращенная в Центр информационных ресурсов библиотека предоставляет безграничные возможности для подготовки к урокам или работы над проектом. Ученик — в центре внимания в учебном процессе, организованном таким образом.

Вместе с новаторским подходом к конструкции зданий, процессу обучения и всей школьной культуры необходимо помнить и о таких немаловажных деталях, как спокойная обстановка в не переполненных помещениях, освещение, акустика, чистый воздух, системы климат-контроля, дополняет картину доктор Джефф Лакни (Jeff Lackney), архитектор из Fielding Nair International — ведущего разработчика в области создания благоприятной среды обучения. Например, проводимые в США в течение года исследования показали существенное влияние дневного света на успехи учащихся в математике и чтении: соответствующие тесты учениками, работающими при естественном освещении, выполнялись на 20 и 26% соответственно быстрее. Что касается качества воздуха в помещении, понятно, что повышенное содержание СО2 не благоприятствует повышению работоспособности, ведь мозг «забирает» 20% вдыхаемого кислорода.

Заглядывая даже не в завтрашний день, а еще дальше, Э. Бантинг утверждает, что школа вообще кардинально будет меняться. Уже сейчас в Соединенных Штатах и Новой Зеландии школы ощущают пульс жизни общества и интегрированы в эту жизнь. «Возможно, это будет тяжелее всего понять и принять — что замкнутые на себя учебные заведения — это совсем не то, что соответствует Эре Знаний. Уже сейчас люди сожалеют об изолированности в пригородах и о невостребованности бoльшую часть времени. Будучи активнее вовлеченными в общественную жизнь, они и в себе будут ощущать больше энергии, отдаваясь работе в таких общественных центрах».
оставить комментарий ]
Все заметки рубрики volkov…

Рубрики [+]

Поиск в журнале

Подписка на рассылку

Реклама:
http://sallirussia.ru - стулья Салли официальный представитель.
 Автор 
Алексей Волков
Алексей Волков
 Новая Зеландия 
Визы в Новую ЗеландиюСкидки, акцииКолумнисты:
Дмитрий Якименко

Алексей Волков
 Теги 
  • виза в италию стоимость
  • обучение за рубежом швейцария
  • как оформить визу в италию
  • среднее образование в англии
  • образование в сингапуре
  • http://sallirussia.ru - стулья Салли официальный представитель.