Обучение и образование за рубежом

Образование в Австралии, обучение в Австралии Образование в Австрии, обучение в Австрии Образование в Великобритании, обучение в Великобритании, образование в Англии, обучение в Англии Образование в Германии, обучение в Германии Образование в Голландии, обучение в Голландии, образование в Нидерландах, обучение в Нидерландах Образование в Ирландии, обучение в Ирландии Образование в Испании, обучение в Испании Образование в Италии, обучение в Италии Образование в Канаде, обучение в Канаде Образование в Китае, обучение в Китае Образование на Мальте, обучение на Мальте Образование в Новой Зеландии, обучение в Новой Зеландии Образование в США, обучение в США, университет в США Образование в Финляндии, обучение в Финляндии Образование во Франции, обучение во Франции Образование в Чехии, обучение в Чехии Образование в Швейцарии, обучение в Швейцарии Образование в Швеции, обучение в Швеции Образование в Шотландии, обучение в Шотландии Образование в ЮАР, обучение в ЮАР

eduABROAD - обучение за рубежом

 

Послевузовское образование в России и за рубежом: сравнительный анализ целевой аудитории

Материал предоставлен проектом 2EDU компании Begin Group

Специально к выставке «Образование для взрослых людей» в сентябре 2007 года организатором выставки — проектом 2EDU компании Begin Group было проведено исследование «Послевузовское образование в России и за рубежом: сравнительный анализ целевой аудитории».
В исследовании приняли участие 350 респондентов из числа зарегистрировавшихся на выставку «Образование для взрослых людей» в 2006 и 2007 годах. Опрос проводился методом телефонного интервью.
Средний возраст респондентов, желающих получить дополнительное образование в России, — 29 лет, за рубежом — 23 года.
Среди желающих получить образование в России: 78% работают, учатся в вузе и одновременно работают — 14%, только учатся — 3%. Среди сторонников зарубежного образования: 48% работают, учатся в вузе и одновременно работают — 26%, учатся в вузе — 22%. 41% желающих обучаться в России работают специалистами, 27% — менеджерами среднего звена и 8% — ассистентами. 65% респондентов, планирующих обучение за рубежом, работают специалистами, 23% — линейными менеджерами, 12% — ассистентами.
Таким образом, интерес к зарубежному образованию в большей степени проявляют студенты старших курсов и недавние выпускники вузов, которые пока не привязаны к постоянной работе и могут уехать за рубеж на год или даже на несколько лет.
Диаграмма 1. Знание иностранных языков
Уровень владения иностранными языками тех, кто планирует обучение за рубежом, выше, чем у желающих учиться в России. Так, в первой группе респондентов английским языком владеют 96%, французским — 26%, немецким — 24%.
Среди желающих учиться в России большинство (87%) намерены получить диплом специалиста, 13% — диплом бакалавра и магистра. Сторонники зарубежного образования планируют получить диплом бакалавра (56%), специалиста (33%), бакалавра и магистра — 11%.
Наиболее распространенным форматом продолжения образования в России является второе высшее образование. Данный формат также наиболее распространен среди российских слушателей, планирующих обучаться за рубежом.
Диаграмма 2. Интересующая программа обучения
Наиболее популярными специальностями являются менеджмент (32%), финансы и кредит (21%), а также бухгалтерский учет, анализ и аудит (19%). Также были названы юриспруденция, маркетинг, PR, реклама, управление персоналом, информационные технологии, иностранные языки. При этом зависимости между предпочитаемой страной обучения и спросом на определенные специальности не существует. Как и в 2006 году, лидирует экономическая сфера.
Среди мотивов получения послевузовского образования те, кто планирует обучаться за рубежом, на первом месте отмечают получение новых знаний (46%), далее идут — детализация имеющихся знаний (29%) и получение практических знаний (25%). Среди тех, кто планирует обучаться в России, лидирует детализация имеющихся знаний (33%), затем следуют — получение имеющихся знаний (32%) и получение практических знаний (31%). Также для данной группы респондентов имеет значение получение диплома или сертификата (4%).
Диаграмма 3. Ожидаемые изменения после получения послевузовского образования
Данные исследования показывают, что работа большинства респондентов связана с их первым высшим образованием и, как правило, они хотят получить дополнительное образование в той же сфере с целью детализации имеющихся и получения новых знаний.
Среди причин выбора обучения именно в России респонденты отмечали следующие факторы: получить образование, ориентированное на российскую специфику; недостаточность средств на обучение за рубежом; недостаточность времени на обучение за рубежом; высокое качество российского образования. Среди причин обучения за рубежом: высокое качество зарубежного образования, желание работать в иностранной компании в России, желание жить и работать за рубежом, желание выучить язык.
Диаграмма 4. Оплата образования. Сумма, которую могут заплатить респонденты за год обучения
По сравнению с 2006 годом платежеспособность респондентов, желающих обучаться в России, возросла: верхняя граница поднялась с $15000 до 25000, а востребованными становятся более дорогие программы.

Практически все респонденты, желающие получить образование за рубежом (98%), планируют не останавливаться на достигнутом и в дальнейшем продолжить образование за рубежом.
64% респондентов, желающих получить образование в России, также планируют в дальнейшем продолжать образование, а именно: 47% — в России, 17% — за рубежом.
Диаграмма 5. Источники информации о послевузовском образовании, которыми регулярно пользуются респонденты
Для получения информации о послевузовском образовании респонденты, желающие обучаться в России, чаще всего (72%) пользуются сайтами вузов и бизнес-школ при поиске информации о послевузовском образовании. Также они используют поисковые системы (60%) и справочные сайты по образованию (48%).
Респонденты, планирующие зарубежное образование, пользуются поисковыми системами (62%), сайтами вузов и бизнес-школ, а также справочными сайтами (43 и 31% соответственно).
Источник: проект 2EDU (www.2edu.ru) компании Begin Group, 2007