Обучение и образование за рубежом

Образование в Австралии, обучение в Австралии Образование в Австрии, обучение в Австрии Образование в Великобритании, обучение в Великобритании, образование в Англии, обучение в Англии Образование в Германии, обучение в Германии Образование в Голландии, обучение в Голландии, образование в Нидерландах, обучение в Нидерландах Образование в Ирландии, обучение в Ирландии Образование в Испании, обучение в Испании Образование в Италии, обучение в Италии Образование в Канаде, обучение в Канаде Образование в Китае, обучение в Китае Образование на Мальте, обучение на Мальте Образование в Новой Зеландии, обучение в Новой Зеландии Образование в США, обучение в США, университет в США Образование в Финляндии, обучение в Финляндии Образование во Франции, обучение во Франции Образование в Чехии, обучение в Чехии Образование в Швейцарии, обучение в Швейцарии Образование в Швеции, обучение в Швеции Образование в Шотландии, обучение в Шотландии Образование в ЮАР, обучение в ЮАР

eduABROAD - обучение за рубежом

 

Выбор курсов по изучению иностранных языков в России и за рубежом. Итоги исследования

Материал предоставлен проектом EXAMEN компании Begin Group

В мае 2007 года проектом EXAMEN (www.examen.ru) компании Begin Group было проведено исследование «Выбор курсов по изучению иностранных языков в России и за рубежом». В исследовании приняли участие 200 человек, заинтересованные в изучении иностранных языков (из выборки зарегистрировавшихся на выставку «Профессиональные и развлекательные курсы», отметивших в качестве одной из сфер интересов изучение иностранных языков).
Большая часть тех, кто заинтересован в изучении иностранных языков (52%), находятся в возрасте 21−25 лет, 19% — 26−30 лет, 15% — 17−20 лет, 6% — 31−35 лет, 5% — 36−40 лет, 3% — старше 40 лет.
49% работают, 25% совмещают учебу с работой, 23% учатся в вузе, 3% оканчивают школу.
В качестве причины решения изучать иностранный язык 62% указали карьерный рост, 49% — саморазвитие, 20% — заполнение свободного времени.
Наиболее важными критериями выбора курсов иностранных языков респонденты считают содержание программы обучения и преподавательский состав (этим факторам был присвоен наивысший балл (6,4 и 6,1 соответственно по семибалльной шкале). Далее в порядке убывания значимости следуют: получение сертификата по окончании обучения (4,9), рекомендации друзей и коллег (4,9), стоимость обучения (4,6), престиж учебного заведения (4,5), местоположение (4,4).
Большинство тех, кто заинтересован в изучении иностранных языков, хотели бы учить английский (89%). Далее по популярности следуют французский язык (21% хотели бы изучать его), немецкий (14%), китайский (4%), итальянский (4%).
Популярность иностранных языков среди выбирающих языковые курсы
78% отдают предпочтение изучению иностранного языка в России. 29% хотели бы поехать учить язык в Великобританию, 11% — в США, 8% — на Мальту, 6% — в Австралию, 4% — в другие страны.
Популярность стран для изучения иностранных языков среди выбирающих языковые курсы
При этом возможностями обучения за рубежом интересуются 58% опрошенных.
Те, кто выбирает обучение в России, чаще всего аргументируют свой выбор сложностями совмещения обучения за рубежом с работой или основной учебой (59%), семейными или личными обстоятельствами (31%), недостатком средств для обучения за рубежом (27%).
Те, кто выбирает обучение за рубежом, в качестве причины отмечают высокое качество обучения (39%), последующую возможность развития карьеры в западной компании (36%), последующую возможность поступления в зарубежный вуз (34%), последующую возможность развития карьеры за рубежом (27%).
17% тех, кто выбирает обучение в России, готовы потратить на него до 100 EURO в месяц, 72% — 100−300 EURO, 9% — 300−400 EURO, 2% — более 400 EURO.
Планируемые ежемесячные затраты на обучение в России
19% тех, кто планирует обучение за рубежом, готовы потратить на него до 600 EURO в месяц, 28% — 600−800 EURO, 32% — 800−1000 EURO, 14% — 1000−1500 EURO, 7% — 1500−2000 EURO.
Наибольшее число опрошенных (47%) считают, что оптимальная продолжительность курса составляет 4−6 месяцев, 34% считают оптимальной продолжительность в 2−4 месяца, 16% — 2−4 недели, 3% — до двух недель.
Планируемые ежемесячные затраты на обучение за рубежом
Оптимальная продолжительность курса
Оптимальным количеством большинство респондентов (52%) указали 4−6 человек в группе, 28% полагают, что оптимальным составом было бы 10−15 человек, 13% — 7−9 человек, 7% — до четырех человек. При этом респонденты считают групповые занятия более эффективными, чем индивидуальные.
Оптимальное количество человек в группе
42% хотели бы посещать занятия два раза в неделю, 35% — три раза в неделю, 18% — более трех раз в неделю и 5% — один раз в неделю.
Оптимальная частота посещений
Оптимальным временем посещения для большинства (64%) являются будние дни вечером, 17% предпочли бы заниматься в будни утром, 13% — в выходные дни, 6% — full-time за рубежом./div>
Оптимальное время посещений
23% отдают предпочтение курсам иностранных языков, существующих при вузах, 22% — самостоятельным организациям, для 55% опрошенных статус обучающей организации не имеет значения.
35% хотели бы, чтобы курсы располагались вблизи от места жительства, учебы или работы, 34% — в центре города. Для 31% местоположение курсов не имеет значения.
Основными качествами, наличие которых респонденты ожидают у преподавателей, являются: профессионализм, компетентность, владение языком, опыт работы, коммуникабельность, пунктуальность, строгость, требовательность, терпимость.
Большинство тех, кому интересно изучение иностранных языков, находят информацию об обучении через Интернет (90%), 54% — на специализированных выставках, 49% ориентируются на рекомендации знакомых и коллег, 21% получают информацию из справочников, 15% — из журналов, 10% — из газет.
При этом как источник информации 72% опрошенных воспринимают рекламу в Интернете, 56% — рекламу в печатных изданиях, 16% — в метро, 12% на ТВ и столько же — на радио, 9% — наружную рекламу, 7% — рекламу в наземном транспорте, 4% — рекламные листовки.
Источник: проект EXAMEN (www.examen.ru) компании Begin Group, 2007