Виды агентств
Агентства, которые предлагают программы обучения за рубежом на российском рынке, можно разделить на три основные категории:
1. Отделы обучения за рубежом при языковых школах (чаще всего в таком отделе работают 23 человека, которые могут охватить лишь ограниченный спектр услуг и школ).
Примеры: Language Link, «BKC», «Диалект», Denis`s school.
2. Туристические агентства, в список услуг которых также входит обучение за рубежом (чаще всего они работают через образовательные агентства, см. 3-ю категорию).
Среди наиболее заметных в этой группе можно упомянуть BSI group, ITC, «Золотой ключик».
3. Образовательные агентства, деятельность которых прямо связана с обучением за рубежом (эти компании работают со школами и университетами напрямую, что положительно влияет на цену и ассортимент). Их насчитывается около пятидесяти в Москве.
Среди наиболее известных «ИТЭК», «Ректор», «Инсайт-Лингва», «Канцлер», «Группа Йорк».
Схема работы образовательного агентства
Система работы агентств с зарубежными школами такова.
Менеджеры рассылают запросы по школам, предлагающим языковые программы иностранным студентам, по частным школам, колледжам, университетам. Те из них, кто заинтересован в сотрудничестве, присылают в ответ договор, в котором указаны комиссионные агентства, а также, обычно, каталог с подробным описанием учебного заведения и предлагаемых им программ.
Среди предлагаемых программ с большим отрывом лидируют языковые курсы. (Хотя основные деньги агентствам приносят не они, а долгосрочные индивидуальные программы.)
Предлагаются как индивидуальные, так и групповые поездки. Возраст детей-участников обычно начинается от 810 лет, хотя встречаются учебные заведения, приглашающие на учебу детей от четырёх лет.
Обучение ведётся по коммуникативной методике. (Основной акцент на выработке навыков общения при погружении в языковую среду изучаемого языка.) Занятия проходят в интернациональных классах, преподаёт обязательно носитель языка, имеющий сертификат типа CELTA, TEFL (для английского языка). Размер групп в среднем составляет 810 человек. (Летом до 15 человек.)
Стандартная интенсивность обучения 1520 уроков в неделю. Для специализированных программ (например английский для бизнеса, программы для юристов, экономистов, бизнесменов, медиков) 2025 уроков в неделю. Обычно новые группы формируются еженедельно.
Для проживания чаще всего выбирают семью это и дешевле, и даёт возможность дополнительной практики языка. Также возможно проживание в апартаментах или в студенческой резиденции (этот вариант удобнее всего для программ в Италии, Испании и Франции, поскольку уменьшает количество проблем, связанных с получением визы).
Стоит ли пользоваться услугами агентств?
При желании студент может отправиться на учёбу самостоятельно, минуя агентства.
Плюсом подобного подхода является возможность самому выбирать учебное заведение, оптимально подходящее по цене и местоположению.
Минусы:
придется вносить предоплату 100% (у агентств есть возможность взять с вас частичную предоплату и перечислить на счёт школы оставшуюся сумму только после получения визы);
оформление документов и получение визы придётся взять на себя (а значит, и отстоять огромную очередь в посольстве, так как вы, в отличие от курьера агентства, не имеете права на приём документов без очереди);
несмотря на то, что зарубежные партнеры платят агентствам комиссионные, вам на эту сумму скидка делаться не будет: возможно, итоговая стоимость программы окажется даже выше, чем у агентства.
В общем, большого смысла в этом нет. Лучше обратится к профессионалам. Подчеркнём: к профессионалам.
Что предлагают агентства?
Вот список услуг, стандартно предоставляемых агентствами:
1. Языковые курсы.
Интенсивные краткосрочные и долгосрочные курсы иностранного языка для детей и взрослых.
Общие и специализированные курсы иностранного языка для взрослых.
Каникулярные курсы для детей и взрослых.
Групповые каникулярные поездки для детей, включающие спортивную и культурную программу.
Подготовительные курсы для поступления в средние и высшие учебные заведения.
2. Поступление в зарубежные учебные заведения.
Частные средние школы.
Высшие учебные заведения (университеты и колледжи).
Интернациональные колледжи.
Государственные школы (по программам обмена).
3. Программы стажировок и программы «Работа + Учёба».
Au Pair.
Оплачиваемая работа + учёба.
Неоплачиваемые стажировки + учёба.
Стажировки для студентов учебных заведений, готовящих специалистов в сфере туризма.
4. Консультирование по вопросам зарубежного образования.
Качество работы агентства
Вот на что стоит обратить внимание при выборе образовательного агентства:
1. Опыт (продолжительность) работы компании на российском рынке.
Чем старше агентство, тем теснее у него контакты с зарубежными партнерами (а это дает дополнительные преимущества клиенту при оформлении программы).
2. Программы каких школ предлагает агентство.
Очень много минусов у школ, которые формируют группы только на лето как правило, там работают преподаватели-стажеры (студенты, которые хотят заработать летом).
3. Как долго агентство работает с предложенной вам школой?
Это позволит избежать накладок с расселением и распределением в группы.
4. Что входит в стоимость программы и за что вам придется заплатить дополнительно.
Иногда агентства указывают в прайс-листах привлекательные низкие цены, но в процессе работы с клиентом берут дополнительные суммы за оформление визы, за консультации, иногда даже за отправку факсов и телефонные переговоры.
В период с марта по май 2003 года нами был проведён анализ работы семнадцати известных компаний, работающих сегодня на рынке зарубежного образования.
Вот эти компании:
Language Link
ВКС
LSM
Students International
Гармония |
Группа Йорк
Европейская школа
Знание-Центр
Инсайт-Лингва |
ИТЭК
Канцлер
Лант-С
Оксфордкраун |
Планета Эсперанто
Прямой разговор
Ректор
Система-3 |
Мы отдаем себе отчет в том, что наш список далеко не полон. Мы использовали только открытую информацию, свободно доступную для изучения.
Результаты исследования приведены в таблице MS Excel:
Review.xls
Небольшое число экспертов, любезно согласившихся принять участие в этой работе, снизили уровень субъективности нашего исследования не так значительно, как нам бы того хотелось. Но мы безусловно открыты для конструктивного диалога и сотрудничества с профессионалами рынка, заинтересованными в улучшении качества предоставляемых услуг. Будем благодарны за любую достоверную информацию, содержащую критику и альтернативные точки зрения. В то же самое время мы оставляем за собой право на собственное видение ситуации и его трансляцию заинтересованной аудитории всеми доступными способами.
Свои отзывы и замечания присылайте нам по адресу mailbox@eduabroad.ru.
|