Обучение и образование за рубежом

Образование в Австралии, обучение в Австралии Образование в Австрии, обучение в Австрии Образование в Великобритании, обучение в Великобритании, образование в Англии, обучение в Англии Образование в Германии, обучение в Германии Образование в Голландии, обучение в Голландии, образование в Нидерландах, обучение в Нидерландах Образование в Ирландии, обучение в Ирландии Образование в Испании, обучение в Испании Образование в Италии, обучение в Италии Образование в Канаде, обучение в Канаде Образование в Китае, обучение в Китае Образование на Мальте, обучение на Мальте Образование в Новой Зеландии, обучение в Новой Зеландии Образование в США, обучение в США, университет в США Образование в Финляндии, обучение в Финляндии Образование во Франции, обучение во Франции Образование в Чехии, обучение в Чехии Образование в Швейцарии, обучение в Швейцарии Образование в Швеции, обучение в Швеции Образование в Шотландии, обучение в Шотландии Образование в ЮАР, обучение в ЮАР

eduABROAD - обучение за рубежом

 

Оценка работы образовательного агентства

Виды агентств

Агентства, которые предлагают программы обучения за рубежом на российском рынке, можно разделить на три основные категории:

1. Отделы обучения за рубежом при языковых школах (чаще всего в таком отделе работают 2–3 человека, которые могут охватить лишь ограниченный спектр услуг и школ).
Примеры: Language Link, «BKC», «Диалект», Denis`s school.

2. Туристические агентства, в список услуг которых также входит обучение за рубежом (чаще всего они работают через образовательные агентства, см. 3-ю категорию).
Среди наиболее заметных в этой группе можно упомянуть BSI group, ITC, «Золотой ключик».

3. Образовательные агентства, деятельность которых прямо связана с обучением за рубежом (эти компании работают со школами и университетами напрямую, что положительно влияет на цену и ассортимент). Их насчитывается около пятидесяти в Москве.
Среди наиболее известных — «ИТЭК», «Ректор», «Инсайт-Лингва», «Канцлер», «Группа Йорк».

Схема работы образовательного агентства

Система работы агентств с зарубежными школами такова.

Менеджеры рассылают запросы по школам, предлагающим языковые программы иностранным студентам, по частным школам, колледжам, университетам. Те из них, кто заинтересован в сотрудничестве, присылают в ответ договор, в котором указаны комиссионные агентства, а также, обычно, каталог с подробным описанием учебного заведения и предлагаемых им программ.

Среди предлагаемых программ с большим отрывом лидируют языковые курсы. (Хотя основные деньги агентствам приносят не они, а долгосрочные индивидуальные программы.)

Предлагаются как индивидуальные, так и групповые поездки. Возраст детей-участников обычно начинается от 8–10 лет, хотя встречаются учебные заведения, приглашающие на учебу детей от четырёх лет.

Обучение ведётся по коммуникативной методике. (Основной акцент — на выработке навыков общения при погружении в языковую среду изучаемого языка.) Занятия проходят в интернациональных классах, преподаёт обязательно носитель языка, имеющий сертификат типа CELTA, TEFL (для английского языка). Размер групп в среднем составляет 8–10 человек. (Летом — до 15 человек.)

Стандартная интенсивность обучения — 15–20 уроков в неделю. Для специализированных программ (например — английский для бизнеса, программы для юристов, экономистов, бизнесменов, медиков) — 20–25 уроков в неделю. Обычно новые группы формируются еженедельно.

Для проживания чаще всего выбирают семью — это и дешевле, и даёт возможность дополнительной практики языка. Также возможно проживание в апартаментах или в студенческой резиденции (этот вариант удобнее всего для программ в Италии, Испании и Франции, поскольку уменьшает количество проблем, связанных с получением визы).

Стоит ли пользоваться услугами агентств?

При желании студент может отправиться на учёбу самостоятельно, минуя агентства.

Плюсом подобного подхода является возможность самому выбирать учебное заведение, оптимально подходящее по цене и местоположению.

Минусы:

  • придется вносить предоплату 100% (у агентств есть возможность взять с вас частичную предоплату и перечислить на счёт школы оставшуюся сумму только после получения визы);

  • оформление документов и получение визы придётся взять на себя (а значит, и отстоять огромную очередь в посольстве, так как вы, в отличие от курьера агентства, не имеете права на приём документов без очереди);

  • несмотря на то, что зарубежные партнеры платят агентствам комиссионные, вам на эту сумму скидка делаться не будет: возможно, итоговая стоимость программы окажется даже выше, чем у агентства.

    В общем, большого смысла в этом нет. Лучше обратится к профессионалам. Подчеркнём: к профессионалам.
  • Что предлагают агентства?

    Вот список услуг, стандартно предоставляемых агентствами:

    1. Языковые курсы.

  • Интенсивные краткосрочные и долгосрочные курсы иностранного языка для детей и взрослых.
  • Общие и специализированные курсы иностранного языка для взрослых.
  • Каникулярные курсы для детей и взрослых.
  • Групповые каникулярные поездки для детей, включающие спортивную и культурную программу.
  • Подготовительные курсы для поступления в средние и высшие учебные заведения.

    2. Поступление в зарубежные учебные заведения.

  • Частные средние школы.
  • Высшие учебные заведения (университеты и колледжи).
  • Интернациональные колледжи.
  • Государственные школы (по программам обмена).

    3. Программы стажировок и программы «Работа + Учёба».

  • Au Pair.
  • Оплачиваемая работа + учёба.
  • Неоплачиваемые стажировки + учёба.
  • Стажировки для студентов учебных заведений, готовящих специалистов в сфере туризма.

    4. Консультирование по вопросам зарубежного образования.
  • Качество работы агентства

    Вот на что стоит обратить внимание при выборе образовательного агентства:

    1. Опыт (продолжительность) работы компании на российском рынке.
    Чем старше агентство, тем теснее у него контакты с зарубежными партнерами (а это дает дополнительные преимущества клиенту при оформлении программы).

    2. Программы каких школ предлагает агентство.
    Очень много минусов у школ, которые формируют группы только на лето — как правило, там работают преподаватели-стажеры (студенты, которые хотят заработать летом).

    3. Как долго агентство работает с предложенной вам школой?
    Это позволит избежать накладок с расселением и распределением в группы.

    4. Что входит в стоимость программы и за что вам придется заплатить дополнительно.
    Иногда агентства указывают в прайс-листах привлекательные низкие цены, но в процессе работы с клиентом берут дополнительные суммы за оформление визы, за консультации, иногда даже за отправку факсов и телефонные переговоры.

    В период с марта по май 2003 года нами был проведён анализ работы семнадцати известных компаний, работающих сегодня на рынке зарубежного образования.

    Вот эти компании:


  • Language Link
  • ВКС
  • LSM
  • Students International
  • Гармония
  • Группа Йорк
  • Европейская школа
  • Знание-Центр
  • Инсайт-Лингва
  • ИТЭК
  • Канцлер
  • Лант-С
  • Оксфордкраун
  • Планета Эсперанто
  • Прямой разговор
  • Ректор
  • Система-3


  • Мы отдаем себе отчет в том, что наш список далеко не полон. Мы использовали только открытую информацию, свободно доступную для изучения.

    Результаты исследования приведены в таблице MS Excel:

    Обзор образовательных агентств
    Review.xls


    Небольшое число экспертов, любезно согласившихся принять участие в этой работе, снизили уровень субъективности нашего исследования не так значительно, как нам бы того хотелось. Но мы безусловно открыты для конструктивного диалога и сотрудничества с профессионалами рынка, заинтересованными в улучшении качества предоставляемых услуг. Будем благодарны за любую достоверную информацию, содержащую критику и альтернативные точки зрения. В то же самое время мы оставляем за собой право на собственное видение ситуации и его трансляцию заинтересованной аудитории всеми доступными способами.

    Свои отзывы и замечания присылайте нам по адресу mailbox@eduabroad.ru.