Гарвардский университет совместно с Массачусетским технологическим институтом провели исследование, которое поможет выявить слабые и сильные места
онлайн-образования в формате MOOC, узнать аудиторию слушателей и какие произошли изменения за последние два года,
сообщает Inside Higher Ed. Исследование
онлайн-курсов, предлагаемых на платформе edX, проводилось в период с осени 2012 года до лета 2014 года на базе 68 курсов, на которые записалось около 1,7 миллиона пользователей. Согласно опубликованным результатам, наибольший интерес вызвали курсы по компьютерным наукам — через них прошли 611 тысяч 564 обучающихся. Второе место по популярности заняли курсы STEM (естественные и инженерные науки, технологии и математика), на которых обучилось 448 тысяч 837 студентов. Также отмечено, что на программах STEM учились самые молодые студенты (средний возраст 26 лет), и 74% слушателей STEM не являлись гражданами США. Больше всего обладателей степени бакалавра (81%) обучалось на курсах, связанных с госуправлением и здравоохранением. Исследователи считают, что одной из главных ценностей MOOC является взаимный обмен разнообразным педагогическим опытом между традиционными учебными аудиториями и виртуальной системой образования.