В рамках
состоявшейся 30 октября международной выставки
World MBA Tour-2004 журнал «Финанс»
опубликовал статью «МВА: образование, возведённое в степень». В материале анализируется ситуация на рынке столь престижного в последнее время образования, возможности поступления в бизнес школы, приводится рейтинг западных школ. О возрастающей популярности программ МВА среди российской аудитории говорит статистика: по словам Зои Зайцевой, исполнительного директора компании
MBA Consult, «за последние
два-три года в
Wharton на
full-time МВА-программу традиционно поступают 6–8 человек, в Harvard — 5–6 человек. Это довольно много: обычно в школах набирается от одного до трёх представителей России. Так, в Stanford ежегодно поступают
один-три россиянина и ещё несколько русскоговорящих студентов из других стран. В Европе же много россиян учится в
LBS (London Business School) и в
Insead. В IMD традиционно приезжает
один-два человека из России, что неудивительно, учитывая небольшой набор — 90 человек.» При этом, на возрастающую популярность не влияет повышение цен на программы. Как утверждает автор статьи, «стоимость
МВА-образования имеет стойкую тенденцию к повышению. Обучение по однолетней программе в западной
бизнес-школе обойдётся примерно в $40 тыс., двухлетняя учёба — около $30–35 тыс. в год.» Хотя многие школы стараются оказывать финансовую помощь слушателям, в которых они заинтересованы. «Существует возможность взять кредит, которая почти автоматически предоставляется студентам многих американских школ, среди которых Harvard, Stanford, Wharton, Chicago GSB, Columbia. Как правило, срок его погашения составляет 10–25 лет, а первые выплаты выпускники производят уже через полгода после получения степени МВА» сообщается в статье.
В последнее время тема престижности диплома МВА активно обсуждается в прессе. EduAbroad уже неоднократно обращался к этой теме. Многие эксперты
полагают, что спрос на эти программы в последнее время сократился, что однако не повлияло на потребность в специалистах. Вместе с тем, согласно другим данным, западный МВА
не пользуется популярностью у работодателей на российском рынке.