В результате реформы системы высшего образования в Австралии, обрисованной министром Бренданом Нельсоном (Brendan Nelson), студенты на стадии получения общих знаний на бакалаврских курсах будут учиться в кампусах пригородов и региональных отделениях. Затем они продолжат обучение со специализацией, например, в медицине или юриспруденции (наряду с осуществлением исследовательской деятельности) в элитных школах университетов, организованных по типу американских. Престижные университеты, менее загруженные работой со студентами первых курсов, получат возможность сосредоточиться на проведении
научно-исследовательской деятельности и улучшить качество обучения.
Цель реформы — повысить международный престиж австралийских дипломов о высшем образовании и тем самым помочь выпускникам в поисках достойной работы по окончании ВУЗа. Инициатива проведения реформы исходила от руководства University of Melbourne, и одним из аргументов была необходимость контроля и разумного регулирования всё возрастающего числа студентов университета (с 15 тыс. до нынешних 42 тыс.). В университетах Queensland, Monash и Australian National поддержали проведение реформы, но с некоторыми оговорками. При этом лидер оппозиции Ким Бизли (Kim Beazley) заявил, что до этой прискорбной «американизации» систему высшего образования довело нынешнее правительство, которое уменьшило финансирование отрасли. (По материалам рассылки
«eduABROAD — образование в Австралии и Новой Зеландии».)