Итак, с чего мы начнём? С откровений бывшего
Intense Educational: «Итак, Марк, наш первый вопрос: что языковые школы и образовательные агентства хотели бы сказать друг другу, но никогда не говорят?».
Марк: «Знаете ли, любая языковая школа стремится к успеху и старается привлечь максимум студентов в любое время года и при минимальных издержках. Образовательный бизнес является сезонным, поэтому количество записавшихся на курсы меняется в зависимости от времени года. Всегда важно иметь многонациональные группы и возможность распределить студентов по уровню владения языком. В межсезонье это нелёгкая проблема для решения. Именно она зачастую и портит отношения между школами и агентствами.
Другая задача, которая стоит перед любой школой это сокращение стоимости программы. Работая с агентством, школа выплачивает комиссию, в результате чего увеличивается стоимость курса для студента. И чем выше комиссия, тем выше стоимость курса. Это очевидная схема. С развитием интернета и устранением границ между странами, студенты всё чаще заказывают курсы напрямую, без помощи агентств. Это, несомненно, очень выгодно для школ, но создаёт проблемы агентствам. Однако процесс уже идёт, и остановить его нельзя, хотите вы того или нет. Конечно, школы должны регулировать отслеживать эту ситуацию, чтобы существовал определённый компромисс с агентствами. Моё личное мнение агентство должно быть основным оптовым поставщиком клиентов, и ему необходимо платить за его усилия, так как это экономит время сотрудников отдела бронирования. Однако существует и обратная сторона. Есть агентства, которые тратят массу усилий, чтобы забронировать место, а затем они отменяют заказ, потом изменяют его условия и так до бесконечности. Такие агентства отнимают много сил у отдела бронирования и тратят время сотрудников, которое можно было бы использовать на „хорошие“ агентства.
Intense Educational: «Спасибо Марк, и всё же, что вы всегда хотели сказать агентствам, но не могли?».
Марк: «Я действительно могу теперь сделать это? Я не могу в это поверить! У меня есть много что сказать, но я постараюсь быть кратким и отодвинуть эмоции в сторону. Ведь всё зависит от личных отношений с каждым агентом, не так ли? У меня было много деловых контактов с очень хорошими и умными людьми, и я имел удовольствие работать с ними. Я всё ещё нахожусь в очень хороших отношениях с большинством из них. Однако в ряде случаев я натолкнулся на простую грубость и должен был сдерживать себя, чтобы остаться вежливым. Так что я хочу сказать всем агентствам: пожалуйста, будьте терпеливы и вежливы с сотрудниками школ. Мы находимся в самом трудном положении. Мы подобны
Intense Educational: «Позвольте нам взглянуть на письма агентств, чтобы быть более точными в формулировке вопросов. Есть много жалоб на недостаток профессионализма у сотрудников школ, частую замену персонала компаний и задержки с оформлением заказов. У нас есть достаточно примеров школ, которые, предлагая клиенту долгосрочное обучение, направляют ему счета, в которых содержится информация о комиссии агентств информация, которая является конфиденциальной и не должна демонстрироваться клиенту».
Марк: «Да, это случается. Но изменения в штате актуальны в любой сфере бизнеса, и новые сотрудники довольно часто совершают ошибки на первых порах. По поводу возможных причин задержки в оформлении заказов я уже говорил выше. Я не могу прокомментировать ошибки в счетах. В моей компании таких случаев не было».
Intense Educational: «В письмах, которые мы получаем от агентств, высказывается недовольство не только администрацией школ, но и её отношением к студентам. В письмах говорится о недостатке внимания к ним».
Марк: «Да, я понимаю. С одной стороны, студент, который уже приехал в школу, не так интересен, поскольку не может принести никакой дополнительной прибыли. Возможно, некоторые школы действительно игнорируют проблемы студентов, которых они уже заполучили, и вместо этого концентрируются на приобретении новых студентов. Но это происходит только в том случае, если один и тот же человек ищет новых студентов и решает проблемы с существующими. Обычно этими задачами занимаются различные люди и даже различные отделы (если школа является достаточно большой). В отношении недостатка внимания я могу сказать, что чаще всего это происходит
Возвращаясь к вопросу о бронировании, я могу заметить, что эту проблему легко решить путём автоматизации процесса. Этот подход довольно успешно практикуется авиалиниями, гостиницами и крупными туристическими компаниями. Теоретически, агентство должно посылать запрос через сайт школы и немедленно получать подтверждение заказа и приглашение (если оно необходимо). Эта система могла бы уже давно функционировать, но проблема в размещении студентов в семьях, которое иногда бронируется, но может и измениться в последнюю минуту по различным причинам».
Intense Educational: «Многие агентства хотели бы знать, как школы рекламируют себя и как они распределяют свой бюджет».
Марк: «Вы, несомненно, знаете это. Они тратят его на печать брошюр и рекламных листовок, создание и обслуживание своего сайта, размещение рекламы в специализированной прессе, участие в семинарах и выставках и посещение агентств по всему миру».
Intense Educational: «И какой из методов наиболее эффективен или, наоборот, наиболее бесполезен?».
Марк: «Я лично и менеджеры нашей школы пришли к выводу, что поездки в другие страны к агентствам очень обременительны. Иногда у нас проходит по 5 6 встреч в день. Всё, что я могу сказать агенту в такое короткое время это „заходите на сайт нашей школы“. Многие встречи носят формальный характер. „Хорошие“ агентства обычно уже имеют всю необходимую информацию. В основном, вы едете, чтобы найти новые агентства и посетить старых коллег из вежливости. Я думаю, что семинары и выставки тоже бесполезны. Вся информация и об агентствах, и о школах может быть найдена в интернете».
Intense Educational: «Каково ваше мнение относительно профессиональных ассоциаций школ и агентств?».
Марк: «У нас в Великобритании несколько международных ассоциаций языковых школ. Наиболее известная среди них ARELS. Я считаю их очень полезными».
Intense Educational: «Что вы можете сказать о жалобах многих агентств на Британский Совет, который в некоторых странах фактически играет роль агентства для тех школ, которые он признаёт?».
Марк: «Я думаю, что для государственной организации абсолютно недопустимо требовать комиссию от школ за стандартные услуги. К тому же, они, тем самым, вставляют палки в колёса частным агентствам. Во многих странах агентства объединили свои усилия и остановили подобную деятельность Британского Совета. Но от ситуации, подобной этой, не застрахован любой бизнес. Отношения профессиональных ассоциаций и агентств в каждой стране свои. Чаще всего такие ассоциации созданы, чтобы лоббировать интересы определенной группы агентств. Много зависит и от законодательства. Иногда такие ассоциации создаются лишь на короткий срок для решения
Intense Educational: «Большое спасибо, Марк. Мы уверены, что после выпуска этой главы у наших агентств возникнет множество вопросов. Вы готовы ответить на них?».
Марк: «Несомненно. Бывшему менеджеру уже нечего терять».
Intense Educational: «В следующей главе у нас будет очередной разговор с Марком, а также с
ФАЛЬШИВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Вы хотите привлечь корпоративных клиентов из телекоммуникационных и автомобильных компаний, недвижимости, банков? И у вас нет рекламного бюджета? У вас нет времени на то, чтобы делать плохие вещи еще хуже, у вас нет хорошей причины, чтобы посетить эти компании? Тогда ищите лидеров рынка, и начинайте вести с ними фальшивые переговоры.
Организуйте тендер на поиск
Сделайте небольшую презентацию своей фирмы так ярко, как вы этого хотели. Расскажите о том, что вы развиваетесь сумасшедшими темпами и хотели бы получить коммерческое предложение относительно аренды линий связи, транспортных средств, небольшого офиса в
Договоритесь
Войдите в контакт с их рекламным отделом, скажите, что вы заинтересованы в организации совместной деятельности. К примеру, каждый тысячный их клиент получит бесплатный языковой курс, и т.п. …
В действительности, не имеет значения, что вы обсуждаете ваша цель состоит в том, чтобы представить вашу компанию сотрудникам
В конце встречи пожалуйтесь на то, что у вас возникла неожиданная нехватка денег, и вы решили подождать до конца года (до середины следующего года, до разгара сезона не важно). Пошлите поздравительные открытки людям, с которыми вы встретились, и перешлите им ваш информационный бюллетень или специальные предложения, если они проявили интерес к вашей деятельности.
Вот, в принципе, и всё, что нужно сделать, чтобы добраться до них.
ПРОДАЖА ПРОДАВЦУ
Вы открываете почтовый ящик, электронную почту, проверяете поступающие факсы. Что вы видите? Предложения. Предложения. Предложения. Если это не спам виагры, почему вы должны выбрасывать их в мусорное ведро? Дайте задание молодому специалисту (или временному секретарю) ответить на все предложения, на какие только возможно, следующим:
«Спасибо за ваше предложение. Мы заинтересованы в том, чтобы больше узнать о вашей компании, её изделиях и услугах. Пожалуйста, пришлите нам дополнительную информацию об услуге, упомянутой в вашем письме.
Чтобы ваше предложение было более целенаправленным, позвольте рассказать вам о нашей компании: мы работаем в сфере образовательного туризма с 19XX, оказывая услуги частным и корпоративным клиентам.
Если вы хотите узнать о нашей компании больше, пожалуйста, посетите наш сайт или позвоните по телефону 44 555 5555.
Джон Смит,
директор агентства N»
В зависимости от ответа, либо проигнорируйте его, либо направьте их коммерческого представителя на стадию №1 обработки (см. выше). Так или иначе, этим простым ответом вы привлечёте внимание продавца и получите то, что называют «персональным рекламным контактом», не платя за рекламное объявление в газете или журнале.
Продолжение следует…