Глава 3. Транспорт. Что, где и как / Альберт Гуськов — 21.11.06
Билет проще всего купить в автомате. Бояться незнания немецкого не стоит, можно выбрать и английский интерфейс. Автомат оснащен сенсорным экраном, все манипуляции сводятся к «тыканию» пальцем в экран. Автомат «питается» банкнотами от 5 до 50 евро и монетками от 5 центов до 2 евро. Автомат имеет неприятную особенность, он выборочно определяет «корм», т.е. за билет стоимостью в 2 евро, вы не сможете расплатиться банкнотой достоинством в 50. Билет также можно приобрести у водителя автобуса (но он тоже не очень обрадуется 50 евро), или в автомате в вагоне трамвая.
Сам транспорт весьма комфортабельный, расписание фиксированное, на станциях метро и остановках имеются электронные табло, где указано направление движения и время до следующего поезда (автобуса/трамвая). Самое приятное, что толкучки практически не бывает, поэтому о «приятном» времяпрепровождении в московском метро придется позабыть :-). Хотя иногда, по утрам, по дороге в институт, местные студенты пытаются устроить мне утро воспоминаний, но до московского стандарта им очень далеко :-). В часы пик интервал транспорта составляет менее пяти минут (!). Опоздания случаются очень редко и практически никогда не превышают пары минут.
Т.е. на транспорт здесь положиться можно, пробок на дорогах также практически не бывает. В это трудно поверить, но, несмотря на то, что Берлин – столица, передвигаться по нему очень удобно :-).
Важное дополнение: двери в вагонах метро и электричек не открываются автоматически; таким образом, чтобы войти/выйти необходимо нажать кнопку на двери, обычно она подсвечивается. В поездах метро остановки объявляются по громкоговорителю (в последних моделях имеются электронные табло, также интересной особенностью этих поездов является отсутсвие вагонов как таковых, весь поезд напоминает бесконечный салон Икаруса :-)), в вагонах городских электричек и салонах автобусов и трамваев также имеются электронные табло. В автобусах не забывайте нажимать на кнопку сигнала остановки «стоп», иначе водитель проедет остановку, если на ней будут отсутствовать потенциальные пассажиры. Остановка автобуса (трамвая), называется Haltestelle, на большинстве из них есть электронное табло с информацией об оставшемся времени до прибытия автобусов и расписание их движения, а также карта с указанием вашего местаположения. В автобус положено заходить через переднюю дверь, при этом показывая билет водителю (хотя в большинстве случаев он не обращает на это никакого внимания :-)), а выходить через среднюю или последнюю.
Станции городской электрички обозначены белой буквой S на зеленом фоне, а метро – белой буквой U на синем. На каждой станции можно найти подробную карту метро и расписание движения, а также можно взять информационый ежемесячный буклет BVG kundenmagazin, в середине которого всегда напечатана карта метро (так что не спешите покупать ее в киосках прессы :-)). Если на табло вы увидите обозначение kurzug, здравой мыслью будет переместиться ближе к центру платформы, т.к. это обозначает, что приходящий поезд будет коротким (самый минимум, который мне попадался — это поезд из двух вагонов :-)). Такое часто бывает в вечернее и ночное время, когда уменьшается пассажиропоток, а также по выходным, когда водителям хочется отдыхать :-).
В ночное время можно передвигаться также вполне комфортно. До зимнего метро-времени (в этом году оно наступает 11 декабря) работают все ветки метро (за исключением U4) и городской электрички плюс ночные маршруты автобусов и трамваев. После зимнего времени, в будние дни, роль метропоездов на себя берут дополнительные ночные автобусы, курсирующие по маршрутам линий метро (они обозначаются буквой N и номером соответствующей ветки), а по ночам с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье (а также по праздникам) действуют все линии метро (опять же за исключением U4).
Ещё одно важное напоминание: необходимо не забыть прокомпостировать билет в компостере, иначе он так и останется недействительным, это применительно ко всем билетам, кроме месячного и годового проездных билетов и билетов, купленных у водителя автобуса. Смысл компостера в отметке начала действия билета. Никаких турникетов, препятствующих входу с непрокомпостированными билетами нет, но лучше все-таки это сделать, чтобы не иметь проблем с контролерами :-).
Контролеры – явление редкое (я попадаюсь на проверку примерно раз в месяц), но действующее по мировому закону подлости :-). Так что лучше все-таки не рисковать: во-первых, штраф приличный (насколько я знаю, порядка 50 евро), во-вторых, могут возникнуть проблемы, если информация попадет «куда следует» (например в отдел по иностранным гражданам, что может отразиться на получении последующих виз и т.д.). Контролеры работают «под прикрытием», т.е. маскируются под обычных граждан. Однако натренированным взглядом их распознать можно – заходят в первую и последнюю двери вагона, непритязательно одеты, впиваются глазами в пассажиров :-). Однако на побег будет всего пара десятков секунд, так что лучше не рисковать :-). Я ни разу не встречал контролеров по воскресеньям (они же тоже отдыхать хотят :-) и в поездах S-bahn.
Все заметки рубрики guskov
| Автор
Альберт Гуськов |
| Германия Теги Грузоперевозки до 20 тонн, по выгодным ценам и всей России здесь. . Изготовление металлоконструкций. Артметалл завод металлоконструкции.
|