eduABROAD - обучение за рубежом

 

ltm-2005dec


Glion Institute of Higher Education

Укрепляем основы / Специальный репортаж — 07.03.06

В 2005 году главными заботами для языковой индустрии были визовые проблемы, ценовая политика и контроль качества.
Хотя этот год и не был самым успешным в плане роста, он отмечен укреплением деловых отношений, обновлением маркетинговых стратегий и проявлением особого внимания к качеству предоставляемого образования. Специальный репортаж от Эми Бэйкер (Amy Baker).

«Этот год разительно отличается от прошлого тем, что канадское консульство усложнило получение визы для наших студентов, — рассказывает Дерлен Кальпачио (Derlene Calpaccio) из агентства Didacta Viagens e Turismo в Бразилии. — Мы были лишены возможности отправить в Канаду перспективных студентов, поскольку им отказали в визе, притом без достаточной причины на это!»

Кальпачио отметила, что в 2005 году и для агентств в отрасли образовательного туризма, и для школ наиболее серьёзными проблемами продолжали оставаться усложнение процедуры выдачи виз, а также недостаточная ясность и открытость визового процесса. В результате, 2005 год охарактеризовался «верной ставкой» студентов, которые подавали заявления на учёбу в ту страну, где въездная виза им была обеспечена.

«К нам обращалось много студентов, которые интересовались другими направлениями, — рассказывает Корина Таборга (Corina Taborga), главный менеджер Olympia Travel в Боливии. — Прежде они предпочитали отправляться в США, но сейчас их больше привлекают Великобритания и Австралия. Я думаю, это связано с тем, что в США очень сложно получить студенческую визу, в то время как в Великобритании и Австралии у студентов больше возможностей для подработки».

Джозеф Таэни (Joseph Taheny), специалист по международным связям из Intervega Education Services в Турции, рассказывает, что благосклонность их клиентов завоевала Мальта. «На фоне того, что для въезда в такие страны, как Великобритания, США и Канада существуют серьёзные требования для получения визы, направления с более мягкими требованиями, такие как Мальта, набирают популярность, становясь наиболее предпочтительным вариантом», — говорит он.

Амина Джамал (Amina Jamal) из EdCon в Пакистане свидетельствует по собственному опыту, что именно Великобритания создавала препятствия настоящим студентам, которые хотели приехать туда на учёбу в этом году. Она отмечает, что многие отказы в визе были обусловлены тем, что заявители обладали недостаточным уровнем английского. «Почему нашим студентам, в отличие от корейцев, китайцев и японцев, отказано в прохождении курса английского языка?» — интересуется она.

А вот Макс Фридман (Max Frydman) из Profesores Asociados в Боливии, напротив, оказывал помощь в оформлении документов студентам, которые действительно хотят учиться, чтобы они смогли получить визу в своей стране. По его словам, некоторые студенты из Боливии не намереваются возвращаться в свою страну. «Мы установили очень строгую процедуру собеседования и отбора для того, чтобы определить, насколько студент серьёзен в своих намерениях учиться за границей, — рассказывает он. — Мы отказали многим студентам, оставляя им возможность обращаться прямо в учебные заведения, чтобы не порочить наше доброе имя, а также репутацию наших партнёрских организаций, включая Госдепартамент США».

Получить визу – не простое дело

Тем не менее, в секторе образовательного туризма в 2005 году, несомненно, были определённые проблемы для тех, кто действительно хотел поехать учиться заграницу, также как и для школ, которые готовы были их принять. Чтобы разрешить эту ситуацию в США, American Association of Intensive English Programs (AAIEP) подала в Сенат прошение об улучшении условий для прибывающих на короткий срок, включая возможность проходить обучение, имея на руках только гостевую визу, а также снижение стоимости услуг со ста до тридцати пяти долларов США (см. Language Travel Magazine, июнь 2005, с.6).

В Ирландии многие языковые школы были расстроены неудачами студентов в получении визы, особенно клиентов из России и Китая (см. с.18). Брайан Бёрнс (Brian Burns) из ирландской ассоциации языковых школ MEI~Relsa говорит, что они напряжённо работали в этом году для того, чтобы улучшить ситуацию. «В настоящее время посольство в России выдаёт визы быстрее, и проблем с оформлением заявлений стало меньше, — рассказывает он. — Посольство в Китае также сообщило о том, что теперь они получают более качественные заявления, что в результате улучшило их успешность».

Ещё двумя позитивными изменениями в ирландской визовой системе в этом году стало появление должности ответственного за получение студенческих виз в министерстве юстиции, а также введение новой системы, которая позволяет наблюдать за статусом заявления на получение визы он-лайн.

На
Мальте правительство всерьёз восприняло обвинения в адрес их визового офиса в Пекине, который способствовал нелегальному переправлению китайских студентов в Италию (см. Language Travel Magazine, октябрь 2005, с.7). Поступило сообщение, что к августу каналы выдачи виз были отрегулированы, так что школы вновь надеются на большее количество клиентов из Китая.

Линда Озинс (Linda Auzins) из Canadian Association of Private Language Schools (Capls) сообщает, что в этом году они собирали данные об отказах в получении визы, чтобы провести более детальный анализ проблемы. «Мы пытаемся отследить связь отказов в визе с демографическими данными, — объясняет она. – Предварительные результаты определили Бразилию как проблемную страну в плане получения визы».

Приглашая студентов

Суммируя общие впечатления представителей образовательного сектора о визовой ситуации, Брайан Бёрнс из MEI~Relsa говорит, что они рады введению строгой визовой системы, которая «пропускает» только настоящих студентов с соответствующей документацией. Например, по поводу Китая, где число заявок на визу в Ирландию в этом году уменьшилось, Бёрнс отметил: «Мы хотим дать понять китайским агентам, что Ирландия по-прежнему рада принимать у себя настоящих, мотивированных студентов».

На фоне того, что многие страны публично заверяют в своей готовности всячески способствовать развитию индустрии международного образования, обескураживает позиция английских провайдеров, сообщивших о том, что цены на визы и их продление с целью учёбы в Великобритании возрастают. «Более неподходящего момента для этого решения было не найти, ведь сейчас ситуация с привлечением иностранных студентов критическая», — так прокомментировала обнародованную этим летом новость президент Universities UK баронесса Уорвик (см. Education Travel Magazine, июль 2005, с.37).

Что касается Соединённых Штатов, то недавно они сделали заявление о том, что страна, как и прежде, открыта для иностранных студентов. Хотя это произошло только спустя год после публикации в конце 2004 года доклада Open Doors, выявившего спад количества иностранных студентов в США как в секторе обучения иностранным языкам, так и в основном секторе академического образования, — первое фактическое снижение числа студентов с 1971 года (см. Language Travel Magazine, февраль 2005, с.6).

Спустя несколько месяцев после газетной статьи, в которой преподавательский состав колледжей жаловался на строгие условия получения визы, оттолкнувшие студентов от учёбы в США, было выявлено, что американское посольство и отдел по связям с общественностью в Пекине предприняли кампанию по привлечению китайских студентов. Популяризаторская кампания доводила до сведения, что студенческих квот нет, и что все настоящие студенты могли получить образовательную визу (см. Language Travel Magazine, ноябрь 2005, с.6). Кроме того, она напомнила китайским студентам об изменениях в процедуре получения студенческих виз и виз обмена, включая увеличение срока их действия с шести до двенадцати месяцев. В тоже время Средний Восток рассматривается как перспективный рынок потенциальных студентов для учебных заведений США. Александра Роу (Alexandra Rowe) из AAIEP сообщает, что количество студентов в американских языковых школах из этого региона возросло, и они получают визы достаточно быстро.

Одной из наиболее прогрессивных стран в смысле открытости и ясности своей визовой системы является Австралия, которая прилагает все усилия для того, чтобы рационализировать свой визовый процесс. В 2001 году она ввела чёткие правила для каждой страны и сферы учёбы. В этом году Австралия включила в свою онлайновую визовую систему Индонезию, чтобы её образовательные агенты, так же как в Таиланде, Индии и Китае, могли подавать заявки на получение учебной визы для своих клиентов через интернет, что позволит им полностью обходиться без посольства (см. Language Travel Magazine, ноябрь 2005, с.10).

Агентства и информационные технологии

Несмотря на то, что в отрасли широко используется интернет, роль профессиональных образовательных агентов остаётся значимой на большинстве внешних рынков. Тем не менее, в Корее, как рассказывает Суйон Хан (Sooyeon Han) из Hansville Academy of English, небольшие агентства закрылись по причине сложных рабочих условий, о чём мы писали в обзоре корейских агентств (см. Language Travel Magazine, август 2005, с. 16). Хан сообщает: «Всё больше студентов едет учиться за границу самостоятельно, без помощи агентств, поскольку им достаточно информации из интернета. Мы действительно нуждаемся в профессиональных образовательных консультантах в этой области».

Сунгху Чо (Sungjoo Cho) из UhakFocus в Корее согласен с тем, что клиенты прекрасно разбираются в информации, выложенной в интернете. Также как и Хан, он говорит, что агентствам необходимо уметь рекламировать себя в интернете, если они хотят, чтобы к ним шли клиенты. Хан включает в список полезных такие вебсайты, как Yahoo, Naver (www.naver.com) и Daum (www.daum.net).

В этом году, для того чтобы оставаться конкурентоспособными, многие агентства продолжают активно использовать интернет. «Мы получили больше заказов по интернету, чем прежде», — рассказывает Джон Лин (John Lin) из Welcome Consulting на Тайване. Он создал специальную страничку в интернете, где школы могут самостоятельно обновлять собственную информацию, а студенты «легко могут найти то, что им нужно». Ана Белен Лазаро (Ana Belen Lazaro) из Idiomas4U в Испании согласна с тем, что теперь онлайновые заказы стали обычным делом. «Это быстрее и лучше для всех», — считает она.

Агенты подтверждают, что в этом году их отношения со школами укрепились, в чём информационные технологии сыграли не последнюю роль. Кристиан Пессути (Cristiane Pessuti) из Melbourne Idiomas в Бразилии рассказывает, что электронная связь с университетами помогли ему разработать более полный каталог учебных заведений. Как он уверяет, работа с иностранными партнёрами теперь стала «быстрее, легче и эффективней благодаря CD-дискам, интернет, Skype (компьютерная технология, которая заменяет телефон) и др.» Его бразильский коллега, Антонио Баселар младший (Antonio Bacelar Junior) из Via Mundo Intercambio Turismo добавляет: «Я могу сказать, что в 2005 году восстановился контакт с некоторыми из старых школ, с которыми связь была потеряна. Вероятно, они поняли, что агенты – это лучший способ продвижения школы, учитывая то, что мы знаем сложности и ограничения местного рынка».

Современные технологии несомненно предлагают более удобные, чем раньше, условия делового общения, и в этом году тоже появились некоторые инновации. Наряду с компьютерной программой Skype, которая становится общеупотребимой, компании, выпускающие программное обеспечение, такие как Infospeed, предложили комплексную систему рассылки SMS как часть их программного пакета, которая позволила школам и агентствам посылать сообщения большому количеству адресатов. Грэм Хакер (Graham Hacker) из Infospeed рассказывает: «К этой технологии был проявлен значительный интерес, и школы уже планируют использовать эту услугу, например, для отсылки студентам, прибывшим в аэропорт в Великобритании, приветственных SMS в дополнение к номеру телефона для экстренной связи».

Деловой прогноз

В то время как многие агенты бодро высказывались по поводу деловых успехов в этом году, другие были более сдержаны и ссылались на финансовые обстоятельства, которые затрудняли рост бизнеса. Это, конечно, зависело от местонахождения агента, но для некоторых 2005 год прошёл без особенного взлёта или даже с определёнными трудностями, как сообщает Хан из Кореи. Хильда Е И де Мечура (Hilda E I de Mechura) из Heim Servicios en Ingles в Аргентине говорит: «Бизнес не изменился в 2005 году, но я с оптимизмом смотрю в 2006 год, поскольку экономическая ситуация в Аргентине постепенно улучшается».

Макс Фридман из Боливии сообщает, что социоэкономическая и политическая ситуация в стране отразилась на их бизнесе. «Наши студенты посчитали, что имеет смысл начать изучать язык по месту их жительства, чтобы сократить срок прохождения программ ESL за границей, — рассказывает он. — Прежде наши студенты готовились к поступлению в высшее учебное заведение шесть месяцев, теперь же они уделяют подготовке всего лишь от трёх до четырёх месяцев».

Лусия Мельоне (Lucia Mellone) из Cosmo Educacion в Мексике не отметила серьёзных изменений в темпах развития бизнеса, тогда как по мнению другого мексиканского агента, Пепе Торреса (Pepe Torres) из Educatours, дела шли медленнее в этом году, главным образом из-за «валютного курса, внутриполитической обстановки и китайской иммиграции, сказавшейся на местных предпринимателях, многие из которых являются моими клиентами». Мельоне добавляет: «В следующем году ситуация непременно измениться, ведь в июне будут президентские выборы и американский доллар поднимется».

Другие страны поделились обнадёживающими новостями. Томас Мэйер (Thomas Meier) из Германии, представитель ассоциации агентств FDSV говорит: «Количество заказов в Германии увеличивается уже второй год подряд». Тем временем, Рене Гублер (Rene Gubler) из Swiss Language Club в Швейцарии полагает, что «швейцарские студенты теперь более свободно путешествуют за границу», а Ана Карреньо (Ana Carreno) из Globus в Испании отмечает, что «количество наших студентов увеличилось на 10%». Пабло Мартнес де Веласко (Pablo Martinez de Velasco) из Adastra, ещё одного агентства в Испании, добавляет с энтузиазмом: «Мы набираем обороты с каждым годом».

Марьянела Конча (Marianela Concha) из StudyTours в Чили говорит, что благодаря сильной экономике и «мотивированной министерством образования стратегии» произошло увеличение количества индивидуальных и групповых заказов. Альтаграсия Приментел (Altagracia Pimentel) из ODTE в Доминиканской республике тоже рапортует, что бизнес пошёл в гору. «Наши продажи языковых курсов в этом году увеличились как по числу студентов, так и количеству недель», — утверждает она.

Как отмечает Джозеф Таэни, в этом году в Турции также произошли ощутимые изменения в системе основного образования. По его словам, решение включить обучение английскому языку в 12-летнюю национальную учебную программу вместо стационарного годового обучения английскому после одиннадцати классов школы, может облегчить поступление в зарубежные ВУЗы. Сейчас же турецкие студенты «могут нуждаться в дополнительных занятиях английским».

В Бразилии многие агенты говорят об улучшении бизнеса в этом году. Фернанда Ламберг из Estudo e Turismo no Exterior рассказывает: «2005 год был успешным в плане того, что бразильская валюта стала цениться на рынке, поэтому для бразильцев стало выгоднее ездить за границу». Подчёркивая пристальное внимание отрасли к качеству услуг, которое только усиливалось в 2005 году (см. выше), Ламберг добавляет: «Отношения между школами и агентами не изменились. Мы всегда работаем с высококлассными школами, независимо от того, какие комиссионные они предлагают. Конечно, легче получить заказ на те школы, которые хорошо разрекламированы на бразильском рынке».

Куда и зачем ехать учиться

В этом году продолжали набирать популярность языковые программы «для особых целей», будь то связанных с работой, личным интересом или научной карьерой. Сесилия Галли (Cecilia Galli) из Estudo e Turismo no Exterior of Link Viagens Culturais в Бразилии говорит, что по её опыту «очень немногие клиенты хотят ехать за границу только ради языка. Они ищут способы профессионального самосовершенствования».

Джон Лин (John Lin) из Welcome Consulting на Тайване и Ана Белен Лазаро из Idiomas4U в Испании добавляют, что клиенты всё чаще ищут оплачиваемую работу на время своего пребывания в стране, чтобы окупить расходы. «Нам пришлось несколько переориентироваться, предлагая более широкие возможности трудоустройства и программы au-pair», — рассказывает Лазаро. Антонио Беселар младший из Via Mundo Intercambio Turismo в Бразилии также отметил эту тенденцию: «В связи с этим, такие направления, как Дублин и Лондон весьма востребованы».

Два международных студенческих центра — Лондон и Дублин — в этом году пострадали от спада популярности, который, к счастью, оказался недолговременным. В начале года министерство юстиции ирландского правительства издало указ, согласно которому студенты из стран, не входящих в Европейскую экономическую зону, не имеют права на подработку, в случае, если они проходят обучение в стране в течение года или меньше. (см. Language Travel Magazine, март 2005, с. 6). Под влиянием мер, принятых отраслью обучения английскому языку, это решение было пересмотрено, и теперь студенты аккредитованных школ, которые проходят обучение продолжительностью от 25 недель, имеют право на временную работу.

К прискорбию, Лондон был жертвой террористических атак в июле, которые вызвали резонанс по всему миру. Тем не менее, по словам агентов, студенты сейчас признают, что они живут в мире, где угроза всегда присутствует, и поэтому факт терактов не был чересчур сильным ударом для школ, расположенных в Лондоне. Фернанда Ламберг из Estudo e Turismo no Exterior в Бразилии говорит: «Теракты в Лондоне не отразились на заинтересованности клиентов в этом городе».

Вопрос о праве на работу для студентов был актуален в этом году и в других странах, так, например, Канада и Новая Зеландия расширили сроки и условия относительно работы в неполный рабочий день (см. Language Travel Magazine, июль 2005, с.6).

В 2005 году также появилась тенденция к освоению не столь традиционных образовательных направлений. По словам агентов, увеличилось количество заказов на Австралию, Новую Зеландию, Мальту и Южную Африку. А швейцарские и корейские агенты называют направлениями новой эры Кипр и Филиппины.

Тем не менее, этот год был тяжёлым для Новой Зеландии, как засвидетельствовала Анджела Оливер (Angela Oliver) из English New Zealand, которая сообщила, что спад потока студентов был только одной из проблем. «Издержки школ, связанные с соблюдением законодательства, продолжают выходить из-под контроля, высокие цены на авиабилеты, нехватка мест в самолётах, а также недостаток прямых рейсов на некоторые направления создают препятствия для путешествия многим из тех, кто предпочитает короткие программы изучения языка», — рассказывает она.

Качество важно как никогда

Забота о качестве отнюдь не является чем-то новым в индустрии образовательного туризма. Однако решимость языковых школ и агентств завоевать репутацию профессионалов в 2005 году была особенно сильной. Свидетельством этого в секторе образовательных агентств стало основание новой ассоциации агентств в Чили и Болгарии, в то время как в секторе языковых школ многие из уже существующих ассоциаций пересмотрели и улучшили качество своих услуг.

Мальтийская ассоциация языковых школ FELTOM объявила, что они в этом году пересматривают собственные стандарты качества, чтобы ещё выше поднять свой качественный уровень (см. Language Travel Magazine, ноябрь 2005, с.19). Канадская CAPLS претворила в жизнь свою новую систему аккредитации, и в настоящее время, по словам представительницы ассоциации Линды Озинс, уже завершена инспекция всех школ-членов. «В связи с этим волнующим событием у нас появился новый логотип, вебсайт и корпоративный имидж, — рассказывает она. — CAPLS также продолжает сотрудничать с Industry Canada в плане развития национального стандарта для всех канадских школ».

Quality English, уникальное объединение независимых школ английского языка с высокой репутацией, в 2005 году расширилась, пригласив в свои ряды членов из Новой Зеландии и Ирландии в надежде достичь конкурентного преимущества и привлечь дополнительных клиентов. American Association of Intensive English Programmes (AAIEP) проголосовала за то, чтобы сделать аккредитацию частью своих требований к членству (см. с.12), тогда как English New Zealand «официально приняла новые обязательные стандарты для изучающих английский язык».

Экс-председатель
English New Zealand Уильям Нил (William Neale) объясняет: «Члены ассоциации считают, что иностранных студентов с уровнем языка по тесту IELTS ниже 6.5 баллов, имеющих при этом определённые успехи в изучении языка, должны быть защищены особыми стандартами качества, которые помогут им достичь их академических целей». Эти стандарты выходят за рамки правительственных норм, которые оговаривают только квалификацию преподавателей, минимальное количество часов личного контакта с преподавателем и предусматривают «обеспечение эффективного включения в новозеландское общество и его ценности». Для того чтобы убедиться, что школы-члены ассоциации отвечают требованиям, «мы устанавливаем строгую систему мониторинга и проводим инспекции», объясняет Нил.

В Европе Comitе Europeen de Nationalisation (CEN) объявила, что её рабочая группа одобрила стандарты качества для сектора образовательного туризма. Это рекомендуемый для применения свод основных принципов, на который европейские операторы могут ориентироваться (см. Language Travel Magazine, ноябрь 2005, с.6). От агентств и школ в пределах Европы ожидается внесение платы за ознакомление с разработанными стандартами, а также соотнесение с ними их собственных норм.



Language Travel Magazine© Language Travel Magazine, 2005
Оригинал статьи: http://www.hothousemedia.com/ltm/ltmbackissues/dec05web/dec05specreport.htm


Все материалы из журнала LTM на нашем сайте
оставить комментарий ]
Все заметки рубрики ltm-2005dec…

Рубрики [+]

Поиск в журнале

Подписка на рассылку

Реклама:
Вешалка овальная с 12 прищепками. Вешалки с прищепками оптом magazin-veshalok.ru.
 Страны 
Образование в Австралии, обучение в АвстралииАвстралия Образование в Австрии, обучение в АвстрииАвстрия Образование в Великобритании, обучение в ВеликобританииВеликобритания Образование в Германии, обучение в ГерманииГермания Образование в Голландии, обучение в ГолландииГолландия Образование в Греции, обучение в ГрецииГреция Образование в Дании, обучение в ДанииДания Образование в Ирландии, обучение в ИрландииИрландия Образование в Испании, обучение в ИспанииИспания Образование в Италии, обучение в ИталииИталия Образование в Канаде, обучение в КанадеКанада Образование на Кипре, обучение на КипреКипр Образование в Китае, обучение в КитаеКитай Образование на Мальте, обучение на МальтеМальта Образование в Новой Зеландии, обучение в Новой ЗеландииНовая Зеландия Образование в Польше, обучение в ПольшеПольша Образование в Сингапуре, обучение в СингапуреСингапур Образование в США, обучение в СШАСША Образование в Финляндии, обучение в ФинляндииФинляндия Образование во Франции, обучение во ФранцииФранция Образование в Чехии, обучение в ЧехииЧехия Образование в Швейцарии, обучение в ШвейцарииШвейцария Образование в Швеции, обучение в ШвецииШвеция Образование в Шотландии, обучение в ШотландииШотландия Образование в ЮАР, обучение в ЮАРЮАР Образование в Японии, обучение в ЯпонииЯпония
 Теги 
  • виза в испанию екатеринбург
  • иммиграция в канаду через учебу
  • срочное оформление визы в германию
  • учеба за рубежом бесплатно
  • анкета на шенгенскую визу италия
  • Вешалка овальная с 12 прищепками. Вешалки с прищепками оптом magazin-veshalok.ru.