Рост рынка
Согласно агентствам, которые участвовали в обзоре (Agency Survey), 2005 год был успешным для бизнеса: все, кроме одного респондента, сообщили, что их деятельность набрала обороты или, по крайней мере, осталась на прежнем уровне. В среднем прирост бизнеса среди участвовавших в опросе агентств составил 14%, с диапазоном от 10% до 50%. Среди тех агентств, кто указал причину своего успеха, большинство в качестве методов привлечения клиентуры отметили усиление маркетинговой деятельности или создание новых
Тенденции в выборе языков и направлений
Великобритания остаётся наиболее востребованным местом учёбы у российских студентов, а её доля рынка в 2005 году увеличилась с 51% до 65%. Мальта также была весьма популярной, заняв второе место в списке наиболее предпочитаемых направлений в 2005 году, поднявшись с четвёртой позиции в нашем предыдущем исследовании. Процент студентов, выбравших изучение французского языка во Франции, напротив, понизился с 13% в 2004 году до всего лишь 3% в 2005. Шестью из девяти наиболее популярных стран среди русских студентов оказались англоязычные страны, тогда как Франция, Германия и Испания разделили четвёртое место, став привлекательным местом учёбы для 9% студентов в общей сложности.
Студенты и типы курсов
Результаты исследования показали, что тенденции в выборе программ среди русских студентов практически не изменились, и наиболее востребованными
Агентская деятельность
В 2005 году маркетинговые технологии были весьма разнообразны, и процент студентов, пришедших по устной рекомендации, снизился с 49% до 32%, но, тем не менее, эта причина обращения в агентства лидирует. Многие агентства применяли более активные методы привлечения новых клиентов, и количество студентов, набранных в результате проведения семинаров, возросло с 6% до 11%. Согласно отчёту, увеличилось и значение интернета, если учитывать, что благодаря сайтам в 2005 году было привлечено 23% студентов, что на 3% больше, чем в 2004 году. Несмотря на то, что агентства, принимавшие участие в этом опросе, были более крупными и набрали больше студентов, чем участники прошлого опроса, среднее число представляемых агентами школ было немного меньше: примерно по 62 школы в 10 странах на агентство в 2005 году (85 – в 2004 году).
Смотря в будущее
Все агентства, которые дали прогноз об увеличении бизнеса в 2006 году, связали его с возрастанием национального дохода от экспорта нефти. Другие предсказывают, что увеличится интерес к курсам в Японии и Китае, поскольку менее популярные языки становятся всё более важными. Также прогнозируется также возрастание спроса на более специализированные курсы, например, профессиональные программы, способствующие карьере.
Ключевые факты
В обзоре принимали участие 15 агентств: компания «Абитур», BKC — «Обучение за рубежом», Центр Карла Дуйсберга в Москве, образовательный центр «Вера»
В общей сложности агентства, участвующие в обзоре, отправили в 2005 году на языковое обучение 4103 студента (минимум 12 человек, максимум — 1300). Средняя продолжительность курса составила 5 недель. Десять агентств брали с клиентов за свои услуги от 50 до 300 евро (USD 60–362).
Популярные направления
1.Великобритания 62%
2. Мальта 10%
3. Новая Зеландия 5%
4. Испания 3%
4. Германия 3%
4. Франция 3%
7. Австралия 2%
7. Канада 2%
7. США 2%
Мотивы обучения
1. Учёба в России 33%
2. Учёба за рубежом 31%
3. Язык необходим для работы 25%
4. Для удовольствия 8%
5. Другие 3%
Пятёрка популярных языков
1. Английский 78%
2. Немецкий 7%
3. Испанский 6%
3. Французский 6%
4. Итальянский 2%
5. Другие 1%
Привлечение клиентов
1. Устная рекомендация бывших клиентов 32%
2.
3. Реклама в прессе 18%
4. Информационные семинары для студентов 11%
5. Почтовая рассылка 2%
6. Другое 14%
Как агентства находят новых партнёров среди школ?
1. Рабочие семинары 38%
2. Интернет 14%
3. Выставки 14%
4. Пресса (искл. п.5) 8%
5. Журналы LTM/ETM 7,5%
6. Другое 18,5%
© Language Travel Magazine, 2006Оригинал статьи:
http://www.hothousemedia.com/ltm/ltmbackissues/mar06web/mar06agencysurvey.htm
Все материалы из журнала LTM на нашем сайте


Австралия
Австрия
Великобритания
Германия
Голландия
Греция
Дания
Ирландия
Испания
Италия
Канада
Кипр
Китай
Мальта
Новая Зеландия
Польша
Сингапур
США
Финляндия
Франция
Чехия
Швейцария
Швеция
Шотландия
ЮАР
Япония