eduABROAD - обучение за рубежом

 

ltm-2006mar


Glion Institute of Higher Education

Россия смотрит в будущее / Обзор агентств — 19.05.06

Рост агентского бизнеса в России в 2005 году не был таким значительным, как в 2004 году, тем не менее ситуация на российском рынке международного образовательного туризма достаточно оживлённая. Согласно опрошенным нами агентствам, дальнейший рост и расширение рынка ожидается и на протяжении 2006 года.

Рост рынка

Согласно агентствам, которые участвовали в обзоре (Agency Survey), 2005 год был успешным для бизнеса: все, кроме одного респондента, сообщили, что их деятельность набрала обороты или, по крайней мере, осталась на прежнем уровне. В среднем прирост бизнеса среди участвовавших в опросе агентств составил 14%, с диапазоном от 10% до 50%. Среди тех агентств, кто указал причину своего успеха, большинство в качестве методов привлечения клиентуры отметили усиление маркетинговой деятельности или создание новых веб-сайтов. Однако же нынешний рост бизнеса не смог сравниться с гигантским скачком на 63% в 2004 году (см. Language Travel Magazine, февраль 2005, с. 14–15).

Тенденции в выборе языков и направлений

Великобритания остаётся наиболее востребованным местом учёбы у российских студентов, а её доля рынка в 2005 году увеличилась с 51% до 65%. Мальта также была весьма популярной, заняв второе место в списке наиболее предпочитаемых направлений в 2005 году, поднявшись с четвёртой позиции в нашем предыдущем исследовании. Процент студентов, выбравших изучение французского языка во Франции, напротив, понизился с 13% в 2004 году до всего лишь 3% в 2005. Шестью из девяти наиболее популярных стран среди русских студентов оказались англоязычные страны, тогда как Франция, Германия и Испания разделили четвёртое место, став привлекательным местом учёбы для 9% студентов в общей сложности.

Студенты и типы курсов

Результаты исследования показали, что тенденции в выборе программ среди русских студентов практически не изменились, и наиболее востребованными по-прежнему являются программы для детей и подростков (32%, поднявшись с 27%). При этом в 2005 году более популярными, чем в предыдущем, оказались интенсивные (18%) и летние каникулярные программы (16%). Это произошло за счёт общих языковых программ, востребованность которых снизилась в 2005 году с 25% до 14%. На программы подготовки к академическому обучению пришлось 8% студентов, на курсы делового иностранного языка — 4%, а программы, совмещающие изучение языка с работой, выбрали 2% клиентов. Большинство студентов (60%) во время обучения за границей предпочли жить у принимающей семьи, а примерно треть (29%) проживала в резиденции школы.

Агентская деятельность

В 2005 году маркетинговые технологии были весьма разнообразны, и процент студентов, пришедших по устной рекомендации, снизился с 49% до 32%, но, тем не менее, эта причина обращения в агентства лидирует. Многие агентства применяли более активные методы привлечения новых клиентов, и количество студентов, набранных в результате проведения семинаров, возросло с 6% до 11%. Согласно отчёту, увеличилось и значение интернета, если учитывать, что благодаря сайтам в 2005 году было привлечено 23% студентов, что на 3% больше, чем в 2004 году. Несмотря на то, что агентства, принимавшие участие в этом опросе, были более крупными и набрали больше студентов, чем участники прошлого опроса, среднее число представляемых агентами школ было немного меньше: примерно по 62 школы в 10 странах на агентство в 2005 году (85 – в 2004 году).

Смотря в будущее

Все агентства, которые дали прогноз об увеличении бизнеса в 2006 году, связали его с  возрастанием национального дохода от экспорта нефти. Другие предсказывают, что увеличится интерес к курсам в Японии и Китае, поскольку менее популярные языки становятся всё более важными. Также прогнозируется также возрастание спроса на более специализированные курсы, например, профессиональные программы, способствующие карьере.

Ключевые факты

В обзоре принимали участие 15 агентств: компания «Абитур», BKC — «Обучение за рубежом», Центр Карла Дуйсберга в Москве, образовательный центр «Вера» (Санкт-Петербург), EduWOW (Санкт-Петербург), образовательное агентство «Инсайт-Лингва», компания InterBridge (Санкт-Петербург), International House, туристическое агентство Langford Travel (Нижний Новгород), студенческое туристическое агентство Star Travel, центр обучения за рубежом Students International, образовательная компания «ТАКТ и партнеры», информационно-консультационный центр Travel & Study Consulting, University Council, международное агентство «ЮРОС» (Нижний Новгород).

В общей сложности агентства, участвующие в обзоре, отправили в 2005 году на языковое обучение 4103 студента (минимум 12 человек, максимум — 1300). Средняя продолжительность курса составила 5 недель. Десять агентств брали с клиентов за свои услуги от 50 до 300 евро (USD 60–362).

Популярные направления

1.Великобритания 62%
2. Мальта 10%
3. Новая Зеландия 5%
4. Испания 3%
4. Германия 3%
4. Франция 3%
7. Австралия 2%
7. Канада 2%
7. США 2%

Мотивы обучения

1. Учёба в России 33%
2. Учёба за рубежом 31%
3. Язык необходим для работы 25%
4. Для удовольствия 8%
5. Другие 3%

Пятёрка популярных языков

1. Английский 78%
2. Немецкий 7%
3. Испанский 6%
3. Французский 6%
4. Итальянский 2%
5. Другие 1%

Привлечение клиентов

1. Устная рекомендация бывших клиентов 32%
2. Веб-сайты 23%
3. Реклама в прессе 18%
4. Информационные семинары для студентов 11%
5. Почтовая рассылка 2%
6. Другое 14%

Как агентства находят новых партнёров среди школ?

1. Рабочие семинары 38%
2. Интернет 14%
3. Выставки 14%
4. Пресса (искл. п.5) 8%
5. Журналы LTM/ETM 7,5%
6. Другое 18,5%


Language Travel Magazine© Language Travel Magazine, 2006
Оригинал статьи:
http://www.hothousemedia.com/ltm/ltmbackissues/mar06web/mar06agencysurvey.htm


Все материалы из журнала LTM на нашем сайте
оставить комментарий ]
Все заметки рубрики ltm-2006mar…

Рубрики [+]

Поиск в журнале

Подписка на рассылку

Реклама:
Детские вешалки дешево наши производители: вешалки детские от производителя.
 Страны 
Образование в Австралии, обучение в АвстралииАвстралия Образование в Австрии, обучение в АвстрииАвстрия Образование в Великобритании, обучение в ВеликобританииВеликобритания Образование в Германии, обучение в ГерманииГермания Образование в Голландии, обучение в ГолландииГолландия Образование в Греции, обучение в ГрецииГреция Образование в Дании, обучение в ДанииДания Образование в Ирландии, обучение в ИрландииИрландия Образование в Испании, обучение в ИспанииИспания Образование в Италии, обучение в ИталииИталия Образование в Канаде, обучение в КанадеКанада Образование на Кипре, обучение на КипреКипр Образование в Китае, обучение в КитаеКитай Образование на Мальте, обучение на МальтеМальта Образование в Новой Зеландии, обучение в Новой ЗеландииНовая Зеландия Образование в Польше, обучение в ПольшеПольша Образование в Сингапуре, обучение в СингапуреСингапур Образование в США, обучение в СШАСША Образование в Финляндии, обучение в ФинляндииФинляндия Образование во Франции, обучение во ФранцииФранция Образование в Чехии, обучение в ЧехииЧехия Образование в Швейцарии, обучение в ШвейцарииШвейцария Образование в Швеции, обучение в ШвецииШвеция Образование в Шотландии, обучение в ШотландииШотландия Образование в ЮАР, обучение в ЮАРЮАР Образование в Японии, обучение в ЯпонииЯпония
 Теги 
  • система образования в юар
  • пример заполнения визы в финляндию
  • последипломное образование в германии
  • балл gmat
  • обучение в колледжах финляндии
  • Детские вешалки дешево наши производители: вешалки детские от производителя.