eduABROAD - обучение за рубежом

 

ltm-2009jun


Les Roches Jin Jiang International Hotel Management College

Гарантированное обучение — 27.07.09

Гарантия обучения — это свидетельство того, что студенты смогут продолжить обучение в случае, если их языковая школа вдруг закроется. Хотя это происходит довольно редко, не помешало бы хорошо знать права студентов, учащихся за рубежом. Репортаж Эми Бейкер (Amy Baker).

Тем агентствам, которые работают с известными компаниями или надежными партнерами, порой даже не приходит в голову, что школа может закрыться. Лукреция Форсит (Lucrecia Forsyth) из перуанского агентства Escuelas Unidas признается: «Я никогда не рассматривала возможность того, что какая-либо из школ-партнеров может оказаться в таком бедственном положении».

Агентства редко отвечают на вопросы о гарантировании обучения, что имеет объяснение: мало кто заостряет внимание на этом аспекте. Петра Вагнер (Petra Wagner) из Easy Sprachreisen просто ответила «нет», когда ее спросили, знает ли она страны или организации, которые гарантируют обучение. Другой агент, Сатако Хойо (Satako Hojo) из канадского агентства Success Canada отметила, что Канада нуждается в национальном проекте по гарантированию обучения. Она пришла к такому выводу после того, как одна из школ прогорела. Однако члены национальной ассоциации Languages Canada предлагают гарантию обучения.

Для агентств принципиально знать, кто и какие гарантии предлагает, хотя Форсит заявляет: «Я не уверена, что это может как-то повлиять на выбор страны, сейчас это явно не является приоритетом, посмотрим, что будет в будущем».

В мире существуют две крупные системы с высокой живучестью, которые предоставляют гарантии обучения, если, при худшем развитии событий, школа обанкротится или закроется, когда студенты будут там учиться. Две страны в Океании — Австралия и Новая Зеландия — гарантируют, что ни один студент не понесет убыток, если его языковая школа прогорит.

В Новой Зеландии крах Carich Training Institute и языковых школ Modern Age в 2004 году оставили многим профессиональным операторам горький осадок. В результате было решено изменить политику сборов в сфере экспорта образования, сейчас все языковые школы должны платить специальный сбор (0,5% от всей выручки).

Роберт Стивенс (Robert Stevens), исполнительный директор организации Education New Zealand объясняет: «[Изменение в использовании фонда сборов] было внесено где-то в 2004 году после краха крупных частных образовательных учреждений. В результате правительство выплачивало компенсации студентам (из государственных фондов) в размере нескольких миллионов долларов, после чего правительство изменило законодательство, и теперь учреждения сами ответственны за гарантирование обучения».

Он также отметил, что гарантирование — это вторая или третья по счету мера для школ, в зависимости от того, состоят ли они в ассоциации, члены которого оказывают поддержку друг другу путем согласия покрыть расходы за обучение.

Первой мерой является регистрация в NZQA (агентстве по квалификации Новой Зеландии), отмечает Стивенс, в процессе которой частные образовательные учреждения обязаны завести для всех средств, полученных за обучение, специальный доверительный счет. Этот счет контролируется независимой бухгалтерской фирмой или юристом. «Они смогут использовать средства только по мере того, как студент проходит курс обучения» — заявляет он. Ким Реннер (Kim Renner) из English New Zealand добавляет: «Это необходимая защита денег, вложенных студентами, которая должна покрывать все расходы».

Австралия так же решительно настроена в своей политике. Сью Блунделл (Sue Blundell) из English Australia объясняет, что все частные образовательные учреждения должны участвовать в программе по гарантированию образования – TAS, в то время как в Новой Зеландии государственные школы автоматически защищены от банкротства. Это значит, что все частные образовательные учреждения должны дать обязательство принимать студентов, которые не смогли продолжить обучение из-за закрытия школы, на эквивалентный курс без дополнительной платы.

В довершение ко всему, Национальный страховой фонд (National Assurance Fund) возвращает плату за обучение, если альтернативный курс, который предлагается взамен, по определенным причинам не приемлем для студентов. «Если студент не может попасть на курсы по каким-либо причинам, то Национальный страховой фонд возвращает деньги» — поясняет Блунделл. «Система действует на государственном и межведомственном уровнях, этот фонд составляют сборы от частных школ».

Ни в какой другой стране больше нет таких гарантий в сфере образовательных услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса аккредитации. С марта в Великобритании действуют общеобязательные требования аккредитации для языковых школ, которые принимают студентов, не являющихся гражданами стран Европейской экономической зоны (EEA), тем не менее, не все языковые школы в стране обязаны иметь аккредитацию (школам, принимающим студентов – граждан Европейской экономической зоны, аккредитация не нужна). Однако школы, аккредитованные Британским Советом, обязаны гарантировать альтернативное обучение, если закроется одна из них, а с помощью общего фонда можно компенсировать и затраты на проживание, если это необходимо.

Тони Миллнз (Tony Millns), исполнительный директор English UK — организации, которая заведует фондом, говорит, что Фонд экстренной поддержки студентов (Student Emergency Support Fund) был основан в 1993 году. Фонд гарантирует то, что проживание студентов будет продлено, если они переводятся в другое учреждение, и они будут обучаться там столько, за сколько было заплачено изначально. Он объясняет: «Другие члены той же организации обязаны бесплатно предоставить курсы эквивалентного уровня и продолжительности в соответствии с предоплатой студента». Миллнз также заявил, что фонд увеличился до около 100 тыс. фунтов (149925 долларов США), и к его помощи прибегают приблизительно раз в два года.

Но, в отличие от других вышеупомянутых систем, «фонд не делает возврата денег, студенты должны переводиться в другие центры на эквивалентные курсы». Эта система похожа на схему, которой придерживаются члены организации Languages Canada. Линда Озинс (Linda Auzins) поясняет: «Деньги не возвращаются, но студенты получают образование, за которое они заплатили». Она также говорит, что все члены организации согласны придерживаться этой политики, к которой уже прибегали в нескольких случаях. «Одним из таких случаев стало закрытие школы Language Exchange в Торонто в декабре 2007 года, мы использовали ту же схему и в случае со студентами Gateway 21» — заявляет Озинс, ссылаясь на великодушное распределение японских студентов в случае с обанкротившимся японским агентством Gateway 21,которое не смогло компенсировать затраты своих студентов. (См. LTM за декабрь 2008 г., стр. 8 и ниже.)

Все попытки такого рода достойны одобрения, они проливают свет на главную причину, почему агентствам следует работать с определенной ассоциацией или сертификационной организацией. Большинство других ассоциаций школ уклонились от комментариев на эту тему, в мальтийской ассоциации Feltom сказали, что руководство решает этот вопрос, а в британской ассоциации ABLS заявили, что после получения правительственного разрешения на сертификацию вопрос о гарантировании обучения тоже может быть рассмотрен.

Другие проблемы, с которыми сталкиваются студенты

«Главная проблема — это карманные кражи» — говорит Альберто Дель Мела (Alberto del Mela) из Scuola Toscana в Италии, рассказывая об управлении в кризисных ситуациях в его школе. Он отмечает, что его школа руководствуется «стандартными процедурам в экстренных ситуациях», как предписывает Министерство образования, и подчеркивает, что студенты подробно проинформированы о том, как предотвратить карманные кражи, и что делать, если это все же произошло.

Жозе Берендсе (Jose Berendse) из школы Amauta Spanish School (школа имеет филиалы в Перу и Аргентине) говорит, что неприятности школы сводятся к «незначительным проблемам со здоровьем и кражам». «В Буэнос-Айресе местные власти предоставляют инструкцию на случай чрезвычайной ситуации для всего персонала (пожар, землетрясение и т.д.)» — говорит она, отмечая, что в Куско существуют менее формальные инструкции.

Клаудия Джи Форд (Claudia J Ford) из Rhode Island College of Design заявила, что ей не знакомы профессиональные практические указания в сфере кризисного управления, хотя студентов информируют о том, как избежать кризисных ситуаций. А Марк Вэйстелл (Mark Waistell) из Accent International, Великобритания, говорит, что в их инструкциях для персонала подробно разъясняется, что делать в экстренных ситуациях, а сертификационная организация Accreditation UK требует от всех школ так называемую оценку рисков.

Wyse Work Abroad — ассоциация, члены которой задействованы в сфере трудоустройства/туризма, решила в этом году провести инструктирование по поводу взаимодействия со СМИ/прессой и управления в кризисных ситуациях. Элизабет О’Нейл (Elizabeth O’Neill), представитель этой ассоциации, поясняет: «Я думаю, что каждая организация должна иметь действенный план и подготовленный персонал на случай кризисной ситуации, даже если эта организация ежегодно работает с небольшим количеством людей».

Gateway 21 прогорело, оставив внушительные долги

В сентябре японское агентство Gateway 21, занимающееся обучением за рубежом, закрылось, оставив несколько сотен клиентов без средств. Агентство объявило себя банкротом и обнародовало долги, равные 12 млн. долларов. Из этой суммы 9 млн. оно задолжало частным клиентам. Адвокаты компании заявили, что около 1300 человек, которые заранее оплатили обучение и проживание, вряд ли получат деньги обратно, несмотря на то, что процедуры, применяемые в деле о банкротстве, продолжаются. Компания принадлежала Японской ассоциации туристических агентов (Japan Association of Travel Agents), но лишь малая часть денег может быть возвращена в рамках системы, действующей в этой ассоциации.

По некоторым данным, агентство столкнулось с трудностями, когда школам-партнерам компании не заплатили, поэтому они отказались принимать ее клиентов. Японский агент рассказал журналу Language Travel Magazine, что Gateway 21 разместили большое количество рекламы перед тем, как агентство столкнулось с кризисной ситуацией на фоне общего снижения спроса на японском рынке образовательных услуг за рубежом.

Компания внезапно закрылась, и, как сообщалось, толпа обманутых клиентов топилась у главного офиса, пытаясь вернуть свои деньги. В их числе была студентка, которая рассказала одной из газет, что она заплатила 7500 $ за учебу в языковой школе в Канаде. Эта ситуация также сказалась на тех студентах, которые в сентябре уже находились за границей. Многим клиентам, находящимся в Канаде, удалось продолжить обучение, так как тринадцать школ – членов школьной ассоциации Language Canada предложили бесплатные курсы пострадавшим студентам, но тем, кто находился на обучении в Австралии, Новой Зеландии и США, возможно, пришлось уехать.

В Японии общественность была поражена величиной долга, возникали вопросы, почему агентство продолжало принимать заявки от студентов, в то время как оно пребывало в сложном финансовом положении. Многие агентства заявили, что с ними связались пострадавшие клиенты. В одном из них сказали следующее: «Некоторые (речь идет о клиентах Gateway) говорят, что они будут осуществлять то, что запланировали, но с нашей помощью. Вместе с тем, есть много тех людей, кому пришлось отказаться от своих планов по финансовым причинам». Источник обнародовал и другие комментарии: Gateway 21 отличалось на рынке образования «агрессивной» тактикой без каких-либо обязательств по предоставлению качественных услуг.

Агентство Gateway 21 открылось в 1997 году и, по некоторым сообщениям, имело до 8000 клиентов ежегодно, а также годовой оборот 28 млн. долларов.


Language Travel Magazine© Language Travel Magazine, 2009
Оригинал статьи: http://www.hothousemedia.com/ltm/ltmbackissues/jun09web/jun09direction.htm


Все материалы из журнала LTM на нашем сайте
оставить комментарий ]
Все заметки рубрики ltm-2009jun…

Рубрики [+]

Поиск в журнале

Подписка на рассылку

Реклама:
Вторичная недвижимость в болгарии квартиры на вторичке в болгарии. . Электрический теплый пол стоимость купить теплый пол teplotek.by. . ChatBoty dla strony internetowej.
 Страны 
Образование в Австралии, обучение в АвстралииАвстралия Образование в Австрии, обучение в АвстрииАвстрия Образование в Великобритании, обучение в ВеликобританииВеликобритания Образование в Германии, обучение в ГерманииГермания Образование в Голландии, обучение в ГолландииГолландия Образование в Греции, обучение в ГрецииГреция Образование в Дании, обучение в ДанииДания Образование в Ирландии, обучение в ИрландииИрландия Образование в Испании, обучение в ИспанииИспания Образование в Италии, обучение в ИталииИталия Образование в Канаде, обучение в КанадеКанада Образование на Кипре, обучение на КипреКипр Образование в Китае, обучение в КитаеКитай Образование на Мальте, обучение на МальтеМальта Образование в Новой Зеландии, обучение в Новой ЗеландииНовая Зеландия Образование в Польше, обучение в ПольшеПольша Образование в Сингапуре, обучение в СингапуреСингапур Образование в США, обучение в СШАСША Образование в Финляндии, обучение в ФинляндииФинляндия Образование во Франции, обучение во ФранцииФранция Образование в Чехии, обучение в ЧехииЧехия Образование в Швейцарии, обучение в ШвейцарииШвейцария Образование в Швеции, обучение в ШвецииШвеция Образование в Шотландии, обучение в ШотландииШотландия Образование в ЮАР, обучение в ЮАРЮАР Образование в Японии, обучение в ЯпонииЯпония
 Теги 
  • виза в италию для белорусов
  • культура англии на английском
  • учеба по обмену в англии
  • школа итальянского языка в италии
  • среднее образование в польше
  • Вторичная недвижимость в болгарии квартиры на вторичке в болгарии. . Электрический теплый пол стоимость купить теплый пол teplotek.by. . ChatBoty dla strony internetowej.