И именно подобные отзывы заставляют Британский Совет понять, что они не зря начали такую программу. Они стали первыми, кто использовал такую схему обучения, т.е. схему обучения с учетом рыночных потребностей, к тому же позволяющую успешным выпускникам получать знаки отличия.
Сейчас таких схем в туристическом бизнесе достаточно много, и они получают всевозможные отклики от консультантов по обучению за рубежом. Для многих из них, такие схемы обучения дают ценную информацию и позволяют выделиться из армии конкурентов (или в некоторых странах даже просто удерживаться на уровне конкурентов – курс EATC (Education Agent Training Course – «Курс для агентов по обучению») в Австралии включает 11,969 «обученных» агентов, а в одной только Австралии насчитывается 699 консультантов).
Другие, кто еще не решился пройти
А Клаудио Чезарано, управляющий директор центра международного обучения Sprachreisen в Швейцарии, считает: «Самое важное – быть членом местной ассоциации агентств по изучению иностранных языков в стране – в Швейцарии это Salta – быть надежными и поддерживать высокий уровень безопасности оплаты от студентов». Он говорит, что центр международного обучения является агентом системы Quality English («Качественный Английский») (это не программа обучения, но рекомендации также необходимы) и
Бэт И. Вольф, исполнительный директор сети BEW в Аргентине, напротив, отстаивает другую точку зрения. «Это ключевая область», – говорит она, «поскольку некоторые консультанты по работе и обучению за рубежом проходят обучение, а многие нет. А мы работаем на одном рынке. Поэтому мы, компании, прошедшие обучение, должны выделяться из общего ряда».
Она также поделилась наблюдениями, что поскольку сейчас через интернет можно напрямую зарегистрироваться в образовательной программе, на консультантах лежит дополнительная нагрузка, поскольку им постоянно приходится доказывать свою профессиональную пригодность. «Мы должны знать больше и быть лучше, и все время идти в ногу со временем», поясняет Вольф, добавляя, что она первая из консультантов в Южной Америке, кто получил сертификат ICEF после успешного прохождения IATC (ICEF Agent Training Course – «Курс обучения агентов от ICEF»): «В курсе не было представлено ничего нового, но это была прекрасная возможность освежить свои знания и навыки».
Она обращает внимание, что вся информация была предложена online, поэтому курс не занимал слишком много времени, к тому же цена была вполне разумной – собственно, курс IATC бесплатный, но за прохождение официального тестирования взимается плата в €250 (US$338). Вольф также посетила семинар по обучению и оценке консультантов, который давала правительственная образовательная организация Education New Zealand («Образование Новой Зеландии»). Она говорит, что хотела бы также посетить курс EATC для Австралии, проводимой организацией Pier (Professional International Education Resources — «Ресурсы по Профессиональному Обучению в мире»), но получение степени магистра экономических наук является для нее сейчас задачей первостепенной важности.
Помимо многих других схем, существует также известная схема аккредитации, которую возглавляет AIRC (American International Recruitment Council – «Американский Международный Совет по Подбору Персонала») для агентств, которые хотят работать на рынке США. Следует заметить, что эта схема аккредитации сильно отличается от всех предлагаемых, соответственно и проводится по другим ценам. Марк Лукас, управляющий директор iAE Global – одной из 33 компаний, на сегодняшний день аккредитованных AIRC – объясняет, почему iAE решили использовать схему аккредитации AIRC. «До введения AIRC, было очень мало компаний, как iAE Global, занимающихся набором студентов для обучения в США, также как мы делаем это с университетами в Австралии, Новой Зеландии, Великобритании и Ирландии», – сообщает Лукас.
AIRC имеет связи с крупнейшими образовательными учреждениями в США, поскольку в Совет директоров входят и сотрудники университетов и колледжей США. Многие из них приняли участие и в разработке этой схемы аккредитации.
Таким образом, некоторые из рассмотренных схем являются «легкими» схемами лояльности, а другие тяжелыми, интенсивными схемами аккредитации. Между ними есть ряд программ обучения, которые обычно проводятся online и по их результатам выдаются сертификаты. Такие программы обучения обычно нацелены на отдельных агентов, а не на организации.
Новозеландский подход
Модель организации Education New Zealand уникальна в том, что это не программа удаленного обучения в режиме online и не схема обучения независимых агентов. По словам сотрудника Education New Zealand Мишель Вайцманн, «Мы не можем никого аккредитовать, пока они не посетили учебный семинар лично, поскольку мы не предоставляем возможности пройти курс дистанционно или в интернете». Сейчас программа обучения предлагается в 19 странах. Последней в список в марте этого года добавлена Россия.
Как объясняет Вайцманн: «Учебный семинар длится целый день. Агенты получают солидные знания о Новой Зеландии, нашей системе образования и специальностях, нашей культуре и географическому положению, визам и процедуре иммиграции… а также как предлагать и продавать именно обучение в Новой Зеландии. Также мы рассказываем о системах обеспечения качества услуг».
День обучения заканчивается тестированием. Чтобы тест считался успешно пройденным, необходимо набрать как минимум 75% правильных ответов. Прошедшие тест должны представить рекомендации, заплатить NZ$300 (US$226) и подписать согласие с правилами. После этого их компания становится аккредитованной, им предоставляют рекламные материалы и сертификаты для офисов. Также компании получают право использовать логотип «Агент — Специалист по Новой Зеландии» (New Zealand Specialist Agent), а контактные данные добавляются на
Важным изменением в данной схеме стало то, поясняет Вайцманн, что теперь аккредитацию получают агентства: «Мы решили перейти от аккредитации агентов к аккредитации агентств, поскольку отдельные агенты слишком часто меняют место работы. Когда агентство получает аккредитацию, по крайней мере,
Первопроходцы в Великобритании
Программа online обучения и сертификации от Британского совета появилась первой в 2003 году, когда Британский совет поставил цель наладить тесные взаимоотношения с агентами образовательных услуг. Эта схема нацелена на отдельных агентов. Несмотря на то, что курс можно пройти online, консультантам необходимо пройти двухчасовой экзамен в офисе Британского Совета. Таким образом, общий образовательный процесс доступен не везде, но в настоящее время появился уже в 40 странах.
Джилиан Девис, сотрудник Британского совета, пояснила, что популярная программа обучения сроком 6–8 недель может быть несколько изменена в зависимости от страны. Однако тесты с двухчасового экзамена отправляются на окончательную проверку в Великобританию. «Таким образом, мы можем быть уверены, что по всему миру достигается необходимый стандарт», – добавляет она, «Гарантия качества предельно важна. Официальный экзамен необходимо сохранить, что поддерживать качество проводимого обучения».
Сертификаты могут вручить на церемонии в стране агента. Сама программа обучения проходит в основном в online режиме, но многие офисы также проводят и собрания.
Правила для Австралии
В Австралии, Pier развернули Education Agent Training Course (EATC) в 2006 при поддержке правительственного учреждения Australian Education International (AEI). Менеджер EATC Ева Пап говорит, что количество участников неуклонно растет: от 57 участников, зарегистрировавшихся на
«[Курс] поддерживает и способствует достижению превосходства в оказании бизнес сервисов, возможностей для обучения, карьерного роста и профессионального развития», – считает Ева Пап, поясняя, что организация Pier всегда пытается найти новые способы поддержки агентов и консультантов. Одним из этих способов является форум, где агенты, прошедшие обучение, могут сотрудничать и улучшать свои профессиональные навыки.
Ева Пап отмечает, что Правительство Австралии призывали рассматривать EATC в качестве планки в отношении качества агентов по продаже образовательных услуг за рубежом при работе комиссии по проверке работы с иностранными студентами, которую возглавлял Брюс Байрд. «EATC следует использовать как планку для оценки качества услуг, предоставляемых агентствами в продвижении образования в Австралии», – подчеркивает Ева Пап.
Агенты, прошедшие EATC получают статус QEAC – Qualified Education Agent Counsellor («Квалифицированный
Подход ICEF
Учитывая, что IATC от ICEF был создан по подобной модели, в сотрудничестве с Pier, агенты, прошедшие обучение в ICEF также получают уникальный номер и статус ICEF Trained Agent Counsellor. Образовательные учреждения могут проверить этот номер на сайте icef.com, говорит Корин Алджи.
Она поясняет, что курс ICEF, запущенный в прошлом году, нацелен на то, чтобы предоставить консультантам по обучению информацию, необходимую для понимания международного рынка образования и в какие страны стремятся ехать учиться студенты, способы взаимодействия с образовательными и правительственными учреждениями. Также курс способствует получению навыков анализа
С точки зрения дальнейшего развития, Алджи отмечает: «Мы создали весомую консалтинговую организацию, работающую с ведущими международными университетами. Мы отбираем агентов и ассоциации для проведения регулярного обновления и мониторинга IATC.»
Партнерский подход от English UK
Организация English UK также присоединилась к гонке в прошлом году со схемой
AIRC в Америке
American International Recruitment Council (AIRC, «Американский международный совет по подбору персонала») в прошлом году также развернул серьёзную программу аккредитации, позволяющую агентствам налаживать отношения с образовательными учреждениями, относящимися с крайней осторожностью к сторонним агентам. Прохождение аккредитации, а также готовность оплачивать услуги по аккредитации, означает, что учреждения в США в гораздо большей степени склонны налаживать партнерские отношения с компаниями, имеющими сертификацию AIRC, сообщает Марк Лукас, представитель компании iAE Global, имеющей аккредитацию AIRC.
«AIRC дает шанс рекрутинговым компаниям с хорошей репутацией наладить отношения с учреждениями в США», – говорит он. «Мы вели переговоры с членами AIRC в течение почти 18 месяцев, а сейчас мы подписываем соглашения с ведущими учреждениями США по сотрудничеству на регулярной основе».
Джон Дюпре, исполнительный директор AIRC, рассказывает, что 3 основателя «решили создать организацию по образу органов аккредитации учреждений высшего образования в США, чтобы создать стандарты и процесс сертификации, который был бы достаточно жестким и обязательным к исполнению», чтобы помочь брокерам использовать консультантов по обучению за рубежом.
Он отмечает: «Считают, что в США обращение в агентство либо неэтично, а уж если и этично, то получение информации об агенте – сложный и занимающий много времени процесс, следовательно, немногие учреждения смогут его внедрить. Создание нового американского процесса сертификации упрощает процесс для образовательных учреждений и позволяет убедиться в надежности партнерства с выбранными компаниями».
Процесс аккредитации включает в себя проверку самого агентства, изучение одного или нескольких офисов самостоятельно или с привлечением третьих сторон. Также агентство на безвозвратной основе платит взнос за подачу заявки в размере US$2000, взнос за сертификацию, за счет которого покрывается стоимость аудита третьей стороной, начиная от US$3000, а также ежегодный членский взнос, начиная от US$1500.
Однако некоторые агентства верят, что аккредитацию агентов лучше проведут сами агентства и Федерация Консалтинговых Ассоциаций по Обучению и Изучению иностранных языков (Federation of Education and Language Consultant Associations), сокращенно Felca, в настоящее время добились значительного прогресса в этой области, гарантируя, что аккредитованные ими агентства действуют строго согласно кодексу Felca.
Схемы значительно отличаются друг от друга: некоторые проверяют профессиональную компетентность, другие доскональное знание системы образования и визовых правил, а третьи все еще предлагают придерживаться требований профессиональной пригодности. Их стоит изучить тем, для кого важно расположение и мнение профессионалов в этой области.
© Language Travel Magazine, 2011
Оригинал статьи: http://www.hothousemedia.com/ltm/ltmbackissues/apr11web/apr11direction.htm
Все материалы из журнала LTM на нашем сайте