Так почему консультант?
Основной причиной для студентов выбрать программу обучения за рубежом с помощью консультанта является возможность полагаться на их опыт. Студент из Исландии объясняет это следующим образом: «Через агентство было легче найти школу, работу и место для проживания». Важную роль играет и цена. Тами из Бразилии сказала, что она решила сделать заказ через консультанта
Клиенты должны доверять консультанту, и испанская студентка Ирен комментирует свой выбор следующим образом: «[агентство] является компетентным и организованным, и мне казалось, что консультанты очень хорошо знакомы со странами [и] школами, в которые они отправляют своих клиентов. Поэтому они могут давать более успешные консультации и лучше готовить студентов к поездке».
Выбор консультанта
Доверие является важным фактором, когда речь идет об услугах консультантов, подчеркнула значительная часть опрошенных студентов. 33 процента воспользовались услугами агентства исключительно по рекомендациям друзей или членов семьи. Шестнадцатилетняя Ирен из Испании сообщила, что ее родители уже обращались в агентство несколько лет назад, чтобы забронировать курс обучения для ее брата, и поэтому они обратились в то же агентство для организации ее поездки. Еще 30 процентов студентов, которые приняли участие в нашем опросе, нашли свое агентство в интернете, семь процентов через выставки, еще семь процентов по объявлениям в газетах и 10 процентов на мероприятиях в своих школах.
Семинары и небольшие презентации в школах, которые проводят консультационные центры, являются эффективным маркетинговым инструментом для агентств. Лотте из Германии объясняет: «Информацию о программе обмена я получила на мероприятии, проводимом в моей местной школе, где свои программы представили многие организации. Там можно было набрать различных брошюр и пообщаться с самими консультантами, чтобы получить еще больше информации. Консультанты [моего агентства] были очень приветливы и общительны, их советы оказались очень полезными, и мне понравились их брошюры».
Типы консультаций
Для многих студентов сайты агентства была очень важным звеном, где они могли ознакомиться с вариантами обучения. А если студенты их и критиковали, это, как правило, было вызвано отсутствием информации на сайте. Например, исландская студентка Ева сказала:
Хотя сайты консультационных центров обычно становились для студентов местом первой встречи с агентством, половина респондентов нашего опроса также устраивали личные встречи со своим консультантом, 13 процентов общались по электронной почте и телефону, а 10 процентов процента использовали для связи только электронную почту. Студентка из Германии сказала, что при заказе и бронировании поездки к ней проявили достаточно внимания. «[Я] несколько раз общалась [с консультантом] лично, один раз, чтобы обсудить и выбрать наиболее подходящую школу, потом было собеседование и двухдневный подготовительный семинар, где все студенты по обмену были подробно проинструктированы и подготовлены к своей поездке за границу».
Студенты высоко оценивают консультационные услуги, если им предоставляют широкий спектр информации. Люси из Тайвани сказала, что ей предоставили информацию о погоде, работе аэропорта и городского транспорта, одежде, бюджете и дали карту места назначения. Ева упомянула, что ее консультационный центр организовал встречу за несколько дней до поездки, чтобы рассказать студентам, что им ожидать в стране, где они будут проходить обучение. Ирландская студентка Кэти сообщила, что ее консультант прислал «много информации о курсе, а также информацию о других курсах. Около двух месяцев были потрачены только на мою подготовку к поездке». Двое студентов указали на то, что они не получили достаточно информации, чтобы успешно ориентироваться в стране, а еще трое студентов сообщили, что они хотели бы видеть более широкий выбор школ в определенном месте.
Точная информация
Самым важным достоинством консультационных центров является их богатый опыт и знания в сфере образования за границей, поэтому такими высокими являются ожидания студентов. А претензии обычно заключаются в предоставлении неточной или недостаточной информации. Один из студентов сообщил: «[Мой консультант] мало рассказал нам о школе. Я бы хотел узнать о ней больше. Она дала нам только некоторые основные сведения о месте проживания и о том, чего ожидать». Португальская студентка Олинда говорит: «В [курс], как мне сообщили, будет входить интенсивная программа из 26 уроков в неделю. На самом деле занятия были только 22 часа в неделю». Кэти из Ирландии отметила, что она хотела бы знать точно, что они будут изучать на занятиях.
Эффективность услуг является важным фактором и для студента из Колумбии Андреаса, который сказал: «[Консультант] многим помог мне, но они слишком долго подавали документы в посольство Канады». Студентка из Исландии Мария говорит, что услуги можно сделать лучше, если бы поездки были «лучше организованы и агентства [предоставляли] более подробную информацию о школе и отелях, в которых я должна буду работать».
Один из студентов отметил, что не все консультанты даже в одном в центре, в который она обращалась, предлагают одинаковый уровень обслуживания, некоторые сотрудники предоставляют менее точную информацию, чем другие. «[Консультационный центр, в который обратилась я,] должен заняться переобучением своих сотрудников, чтобы убедиться, что каждый из них является профессионалом, а не только некоторые из них», — сказала она.
Рекомендовать можно
Тем не менее, значительная часть опрошенных студентов (99 процентов тех, кто ответил на этот вопрос) сказали, что они будут рекомендовать свой консультационный центр другим студентам, заинтересованным в обучении за рубежом. Один британский студент сказал: «Я рекомендовал бы мое агентство, потому что они проявили себя очень профессионально и дали мне хорошее понимание того, каким будет [место моего пребывания]». Альберто отметил, что сотрудники консультационного центра, в который он обратился, «отвечали на все вопросы так быстро, как только могли».
Большинство студентов также указали, что они будут заказывать будущие программы обучения за рубежом через консультационный центр. Тем не менее, двое студентов заявили, что не будут этого делать, считая, что было бы дешевле обратиться непосредственно в желаемую школу. Один из студентов сказал также, что заказав через агентство свою первую поездку, сейчас он забронировал бы курс самостоятельно, поскольку уже знает, что нужно искать. Лучший отзыв, который хотел бы получить любой консультант, дала Ева из Исландии. «Я до сих пор очень довольна этой поездкой. Все прошло, как [я ожидала]».
Способы проведения консультаций
Национальная принадлежность студентов
Благодарим следующие школы за участие в нашем опросе: BELS, Malta; Carl Duisberg Centren, Germany; Christchurch College of English, New Zealand; ELA, Malta; Humboldt Institute, Germany; ILSC, Canada; LSF, France; Pamploma Spanish Institute, Spain; South African School of English, South Africa.
© Language Travel Magazine, 2011
Оригинал статьи: http://www.hothousemedia.com/ltm/ltmbackissues/sep11web/sep11direction1.htm
Все материалы из журнала LTM на нашем сайте