eduABROAD - обучение за рубежом

 

volkov


Les Roches International School of Hotel Management

Мы все учились… / Алексей Волков — 30.05.05

Мы все учились… Понемногу? Кто как… В разные годы по-разному складывалось и отношение к учебе, и усилия прикладывать приходилось далеко не одинаковые, и достигнутые результаты разнились существенно. Видишь смысл в том, чему тебя пытаются учить – и усилий практически никаких прикладывать не надо, материал сам в отведенное ему место укладывается, цепочка выстраивается стройная, сама себя логически вытягивающая куда надо. Да если еще и учитель «от бога» — а мне везло, и такие учителя вели прямо с первого класса – тогда удовольствие получаешь и от процесса – узнавания, и от результатов – оценок. Как только начинают мозги пудрить масизмом-лесисизмом и прочим «м…змом» – вот тут и серое вещество бастовать начинает, закипает от натуги, отказываясь усваивать весь этот бред… А на дворе середина 70-х, и уже одно только недоумение «У нас в СССР есть свобода слова? Митингов?? Демонстраций??? Да еще и самая правильная в мире?!? И выборы у нас не смешные, а самые настоящие?…» вызывает почти шок у пожилой учительницы истории и обществоведения. Однако желание вытянуть на медаль делает свое дело, и предложения заучиваются правильные, какие надо, благо мозги молодые, и впихнуть в них еще можно ой-сколько-разной-мути, не задумываясь о том, а хватит ли после этого места в голове для всего полезного и нужного. Потом узнаёшь, что возможности человеческого мозга используются до смешного мало, беспокойство и вовсе проходит, не успев толком оформиться. И продолжается заполнение серого пространства чем попало. Вернее, тем, что кажется нужным и полезным дядям и тетям, утверждающим учебные программы. Какой-то просто-таки водопад дат и порой сомнительных фактов из истории, подробный перечень мест добычи и способов переработки едва ли не всех полезных и бесполезных ископаемых на территории нашей необъятной, детальнейшее препарирование литературных героев, надолго напрочь отбивающее желание читать самих классиков, и т.д., и т.п. Вопрос «Зачем?!?» имеет аргументированный и обнадеживающий ответ: «Надо!». Все это – такие же атрибуты той системы образования, у которой и сейчас громадное число сторонников и защитников, как и постоянные напоминания преподавателей о нашей (учеников и студентов) лености и тупости и своей (преподавательской) горькой доле. Никто не спорит – доля не самая сладкая, только вот частота и заунывность причитаний всегда были обратно пропорциональны таланту учителя, и меня, пытающегося думать отличника, страшно раздражала необходимость выслушивать идиотские упреки в нежелании учиться, выливаемые на всех скопом.

Кирилл (тоже ежегодно приносивший похвальные грамоты) нередко приходил из школы, рассказывая о точно тех же огульных упреках, сидел порой до полуночи, выполняя ВСЕ задания, и приносил недоступные моему пониманию списки произведений для прочтения за время летних каникул (всей жизни мало, чтобы прочитать всё, перечисленное, к примеру, в последнем из них, принесенном по окончании 9-го класса…).

ЧТО изменилось за четверть века? Историю переписали несколько раз, перекрашивая то красное в черное, то черное в белое, добавили Солженицина, оставив то же внушающее отвращение к классикам препарирование тех же литературных героев, талантливые учителя устало делают свое дело, а бесталанные в лучшем случае машут линейкой на уроках да на родительских собраниях стонут о непутевости учеников, а в худшем в буквальном смысле загоняют в гроб наших мальчишек на военных сборах. Грустно… Особенно грустно стало после того, как поучился сам в языковой школе Плимута, после чего и Кирилл был отправлен на курсы в Англию. Приехали мы оттуда в разное время и в разном возрасте, но примерно с одними и теми же впечатлениями и с вопросом «Ну почему у нас-то НАСТОЛЬКО по-другому?!?» Понятно — тема не для одной страницы, вопросы и ответы далеко не однозначны, проблема совсем не ограничивается только упомянутым, однако общий настрой навел на ту мысль, которая и подвигла ко всем последующим действиям по отношению к дальнейшему образованию парня. Жаль стало затрачиваемых им гигантских усилий на освоение захлестывающего вала информации. Захотелось предоставить возможность получать удовольствие от учебы, тем более что желания учиться всегда было не занимать – грамоты и похвальные отзывы сопровождают его из года в год до сих пор, из одного учебного заведения в другое. Самые экзотические и приятные представлены ниже для желающих поверить, проверив. На самый распространенный упрек западному образованию («всё до безобразия упрощено, так и дурак сможет учиться») он ответил уже давно сам: тот, кто хочет учиться, будет учиться везде; кто не хочет – того ни пряником не заманишь, ни кнутом не заставишь ни там, ни здесь. Он не прав? К тому же понятно стало не нам одним: ТАМ УЧАТ УЧИТЬСЯ, а не пичкают всем подряд по принципу «авось да пригодится».

А на традиционные вопросы, которые у нас сразу же задают в таких случаях («А что ты сделал, чтобы?… Ваши предложения?…» и проч.) отвечаю: бодаться со стеной – не мое призвание. Мы стену обошли и пошли своей дорогой, своими собственными силами ее и прокладывая, так что упреки не принимаются. На вопросы ответить можем.

  • Bauman Courses Certificate of Achievement 2001
  • HHS Reference 2002 (.doc)
  • HHS Final Progress Report 2003
  • HHS Most Improved Player (Soccer) 2003
  • WHS Reference 2004
  • оставить комментарий ]
    Все заметки рубрики volkov…

    Рубрики [+]

    Поиск в журнале

    Подписка на рассылку

    Реклама:
     Автор 
    Алексей Волков
    Алексей Волков
     Теги 
  • туристическая виза в швецию
  • обучение в испании на английском
  • гранты на обучение за границей
  • международный экзамен по французскому
  • пример заполнения визы в финляндию





  •