Мы все учились… / Алексей Волков — 30.05.05
Мы все учились… Понемногу? Кто как… В разные годы по-разному складывалось и отношение к учебе, и усилия прикладывать приходилось далеко не одинаковые, и достигнутые результаты разнились существенно. Видишь смысл в том, чему тебя пытаются учить – и усилий практически никаких прикладывать не надо, материал сам в отведенное ему место укладывается, цепочка выстраивается стройная, сама себя логически вытягивающая куда надо. Да если еще и учитель «от бога» — а мне везло, и такие учителя вели прямо с первого класса – тогда удовольствие получаешь и от процесса – узнавания, и от результатов – оценок. Как только начинают мозги пудрить масизмом-лесисизмом и прочим «м…змом» – вот тут и серое вещество бастовать начинает, закипает от натуги, отказываясь усваивать весь этот бред… А на дворе середина 70-х, и уже одно только недоумение «У нас в СССР есть свобода слова? Митингов?? Демонстраций??? Да еще и самая правильная в мире?!? И выборы у нас не смешные, а самые настоящие?…» вызывает почти шок у пожилой учительницы истории и обществоведения. Однако желание вытянуть на медаль делает свое дело, и предложения заучиваются правильные, какие надо, благо мозги молодые, и впихнуть в них еще можно ой-сколько-разной-мути, не задумываясь о том, а хватит ли после этого места в голове для всего полезного и нужного. Потом узнаёшь, что возможности человеческого мозга используются до смешного мало, беспокойство и вовсе проходит, не успев толком оформиться. И продолжается заполнение серого пространства чем попало. Вернее, тем, что кажется нужным и полезным дядям и тетям, утверждающим учебные программы. Какой-то просто-таки водопад дат и порой сомнительных фактов из истории, подробный перечень мест добычи и способов переработки едва ли не всех полезных и бесполезных ископаемых на территории нашей необъятной, детальнейшее препарирование литературных героев, надолго напрочь отбивающее желание читать самих классиков, и т.д., и т.п. Вопрос «Зачем?!?» имеет аргументированный и обнадеживающий ответ: «Надо!». Все это – такие же атрибуты той системы образования, у которой и сейчас громадное число сторонников и защитников, как и постоянные напоминания преподавателей о нашей (учеников и студентов) лености и тупости и своей (преподавательской) горькой доле. Никто не спорит – доля не самая сладкая, только вот частота и заунывность причитаний всегда были обратно пропорциональны таланту учителя, и меня, пытающегося думать отличника, страшно раздражала необходимость выслушивать идиотские упреки в нежелании учиться, выливаемые на всех скопом.
Кирилл (тоже ежегодно приносивший похвальные грамоты) нередко приходил из школы, рассказывая о точно тех же огульных упреках, сидел порой до полуночи, выполняя ВСЕ задания, и приносил недоступные моему пониманию списки произведений для прочтения за время летних каникул (всей жизни мало, чтобы прочитать всё, перечисленное, к примеру, в последнем из них, принесенном по окончании 9-го класса…).
ЧТО изменилось за четверть века? Историю переписали несколько раз, перекрашивая то красное в черное, то черное в белое, добавили Солженицина, оставив то же внушающее отвращение к классикам препарирование тех же литературных героев, талантливые учителя устало делают свое дело, а бесталанные в лучшем случае машут линейкой на уроках да на родительских собраниях стонут о непутевости учеников, а в худшем в буквальном смысле загоняют в гроб наших мальчишек на военных сборах. Грустно… Особенно грустно стало после того, как поучился сам в языковой школе Плимута, после чего и Кирилл был отправлен на курсы в Англию. Приехали мы оттуда в разное время и в разном возрасте, но примерно с одними и теми же впечатлениями и с вопросом «Ну почему у нас-то НАСТОЛЬКО по-другому?!?» Понятно — тема не для одной страницы, вопросы и ответы далеко не однозначны, проблема совсем не ограничивается только упомянутым, однако общий настрой навел на ту мысль, которая и подвигла ко всем последующим действиям по отношению к дальнейшему образованию парня. Жаль стало затрачиваемых им гигантских усилий на освоение захлестывающего вала информации. Захотелось предоставить возможность получать удовольствие от учебы, тем более что желания учиться всегда было не занимать – грамоты и похвальные отзывы сопровождают его из года в год до сих пор, из одного учебного заведения в другое. Самые экзотические и приятные представлены ниже для желающих поверить, проверив. На самый распространенный упрек западному образованию («всё до безобразия упрощено, так и дурак сможет учиться») он ответил уже давно сам: тот, кто хочет учиться, будет учиться везде; кто не хочет – того ни пряником не заманишь, ни кнутом не заставишь ни там, ни здесь. Он не прав? К тому же понятно стало не нам одним: ТАМ УЧАТ УЧИТЬСЯ, а не пичкают всем подряд по принципу «авось да пригодится».
А на традиционные вопросы, которые у нас сразу же задают в таких случаях («А что ты сделал, чтобы?… Ваши предложения?…» и проч.) отвечаю: бодаться со стеной – не мое призвание. Мы стену обошли и пошли своей дорогой, своими собственными силами ее и прокладывая, так что упреки не принимаются. На вопросы ответить можем.
Bauman Courses Certificate of Achievement 2001 HHS Reference 2002 (.doc) HHS Final Progress Report 2003 HHS Most Improved Player (Soccer) 2003 WHS Reference 2004
Все заметки рубрики volkov
Реклама: Паллетные стеллажи купить в барнауле купить паллетные стеллажи в барнауле altskm.ru.
| Автор
Алексей Волков |
| Теги Паллетные стеллажи купить в барнауле купить паллетные стеллажи в барнауле altskm.ru.
|