eduABROAD - обучение за рубежом

 

volkov


Les Roches International School of Hotel Management

Настоящий студент — часть III: WelTec, 2-й семестр / Алексей Волков — 27.08.05

У нашего студента начался второй семестр в WelTec, ознаменовавшийся прежде всего тем, что как-то невзначай в случайном разговоре с Program Manager Кирилл получил информацию о том, что теоретически существует возможность закончить рассчитанную на три года программу Bachelor of Information Technology (BIT) за 2,5 года путем уплотнения графика занятий. Мы вместе решили, что это было бы совсем неплохо (Why not?), тем более, что и платить тогда нужно за два с половиной года, а не за три… Кирилл о принятом решении и уплотненном расписании занятий не жалеет, однако комментарии окружающих позволяют предположить, что немногие студенты отваживаются на такое решение. Ну и ладно, мы и есть немногие русские, обучающиеся в Wellington Institute of Technology. Кстати, о составе студентов: как-то по работе Кирилл столкнулся с новозеландцем примерно 50-и лет, которого впечатлил написанный Кириллом движок для сайта, где компания может выставить для обзора свои продукты; позже Кирилл встретил этого человека на занятиях в WelTec. Оказалось, что у опытного специалиста в области информационных технологий нет документа об образовании, подтверждающего уровень его подготовки, и человек в таком возрасте решился пройти весь трехгодичный курс обучения по программе BIT просто потому, что в политехнике не загружают голову разной ерундой, а дают действительно прикладные знания. Так теперь вместе и встречаются на занятиях. А на сайте WelTec, кстати, можно прочитать не одну историю о людях в возрасте, прошедших подготовку в этом учебном заведении если не по программе бакалавриата (на такое, действительно, не многие отваживаются), то по менее емким и продолжительным программам (Certificate, Diploma).

Помимо этого, наш первокурсник уже успел поучаствовать в ежегодном соревновании по программированию, проводимом University of Otago. За участие нужно было заплатить 75 NZD, однако платил WelTec, заинтересованный в таком участии своих студентов. Соревнование командное, и успех на этот раз был довольно скромным, что и неудивительно, учитывая состав участников: профессионалам-программистам конкуренцию составить было нелегко. Лиха беда начало! Впереди у нас будет еще масса возможностей проявить себя.

Подыскалось и более дешевое жилье: квартира в семи минутах ходьбы от учебных корпусов, снимаемая восемью студентами. Однако, такое количество «жильцов» совсем не создает неудобств: встречаются не очень часто, друг другу не надоедают. Приятная сторона – платить в полтора раза меньше, чем было до этого. К тому же, зеленая зима заканчивается, и совсем скоро наступит еще более теплая и приятная пора, уже третья весна Кирилла в Новой Зеландии…

А не предоставить ли, наконец, слово самому студенту? Я попытался задать «наводящие вопросы»…

1. Результаты первого семестра по тестам?

Business Communications: A

Все-таки
я победил и оказался выше всех на первом месте, хотя я все равно не думаю, что я был лучше всех в communications. Это просто я всю работу делал, которую надо было делать, а не общался лучше всех :-) (хотя и общаться тоже старался). Вот комментарий от преподавателя:

You have been an excellent student, Kirill. You always follow instructions exactly as they are given – I wish our Kiwi students did the same! I would like to see you become more confident in expressing your opinions because your opinions are definitely worth hearing! I have enjoyed having you in class.

Вот такая добрая учительница :-), очень талантливая именно как учительница; в этом семестре, к сожалению, она уже не преподает…

C++ Programming: A (96%)

Здесь я только на втором месте, хотя думал, что скорее буду на первом месте по программированию, чем по communications. Но получилось наоборот… Есть стимул постараться еще!

IT Fundamentals: A (96%)

Первое место, достаточно привычное :-).

2.
Предметы на второй семестр?

Business Communications II

II — значит второй год, но так как в моем расписании было окно, и я уже прошел Business Communications – предмет, который определен как prerequisite, то оказалось, что Business Communications II можно было взять уже сейчас, что я и сделал.

VB.NET Programming

Этот предмет я даже не собирался сначала брать, но из-за не совсем понятной системы degree пришлось взять. Там говорится так:

Graduation requirements:

Diploma IT (level 5): 80 credits Level 5 and 40 unspecified credits from Level 5 – Level 7;
Diploma IT (level 6): 120 credits Level 5 & 80 credits from Level 6 & 40 unspecified credits from Level 5 – Level 7;
Bachelor’s Degree (level 7): 120 credits Level 5 & 120 credits from Level 6 & 80 credits Level 7 & 40 unspecified credits from Level 5 – Level 7.

Level 5 = year 1
Level 6 = year 2
Level 7 = year 3

20 credits = 1 subject

Так что в первом году нужно изучать как минимум 6 предметов (120 credits Level 5). А я хотел взять 5 предметов (100 credits) level 5 и 7 предметов (140 credits) level 6, но мне объяснили, что так не сработает. Вот и учу VB.NET, который сам по себе очень интересный и полезный, но… на детском уровне. Даже C++ в первом семестре был сложнее.

Computer Architecture

Полное название: The architecture of computer hardware and systems software: an information technology approach. Но почти никто об этом, конечно, не знает :-).

Это
самый интересный предмет: там учим, почему компьютеры так любят биты, еще больше байты, а те и другие без компьютеров жизни просто не представляют. Даже пишем на ассемблере (хотя программисты на ассемблере вымерли чуть позже динозавров :-). Это очень низкоуровневое программирование, но весьма интересное.

Maths

Может быть, и не взял бы этот предмет, но причина та же, что я упомянул для VB.NET, к тому же этот предмет обязательный и необходим, чтобы в следующем году учить программирование. Здесь почти ничего нового, но бывает, встречается незнакомый и интересный материал. Это именно компьютерная математика: системы счисления, логика и все такое. Когда я выбирал предметы на второй семестр, то мне Роберт (Program Manager) объяснил, что математику на этом этапе здесь учат все, так как к ним в политехник редко приходят люди, влюбленные в математику (такие учатся в университете…). Вот так, оказывается — не там учусь :-). Но я и не собирался в математики, мне она просто интересна и легко дается. А словам Роберта я окончательно поверил, когда на прошлой неделе учитель ради собственного интереса дал нам тест школьного уровня (который не влиял на оценку). После того, как этот тест сдали преподавателю все студенты BIT, ему стало немножко грустно, он подошел ко мне и тихо сказал, что я был единственным, кто решил log264. И мы с ним вместе удивились.

3. Изменения по сравнению с первым семестром?

Да нет, практически ничего и не изменилось. Предметов просто чуть побольше. Примерно считается так: 1 предмет (20 credits) требует 200 часов работы над ним (12 часов в неделю). Так что на четыре предмета я должен тратить суммарно примерно 48 часов в неделю (на занятиях в WelTec и дома). Роберт говорил, что если я собираюсь брать 4 предмета на второй семестр, то жизни у меня не будет, будет сплошная учеба. Но я не испугался :-). В среднем по каждому предмету — две часовые лекции и два двухчасовых практических занятия (на компьютерах или выполнение заданий из учебника).

Кстати в этом семестре я сумел купить все нужные книжки ровно за $100 :-). Это у меня друг хороший такой, он продал мне свои книжки (учится на один семестр впереди меня) меньше чем за полцены. А одну совершенно глупую, но обязательную книжку я у него просто взял на время и обещал вернуть в конце семестра. Математика простая: если бы я покупал новые учебники в магазине, то потратил бы примерно $400.

В первом семестре все 3 предмета были обязательными, т.е. их вынужденно берут все, кто учится по программе BIT. Во втором семестре уже больше выбора: например, я не стал брать Networking а ушел в сторону программирования. Многие друзья ушли в Networking. Плюс есть возможность брать предметы из программы второго года обучения (например, Business Сommunications II).

4. Возможность закончить программу BIT за 2,5 года: кто предложил; возможно только за счет уплотнения графика обучения или есть еще какие-то необходимые условия?

Вообще-то
все считают, что я сумасшедший. Это Роберт как-то так мимоходом сказал про два с половиной года, но предупредил, что это почти невозможно… Может быть придется взять 1 или 2 предмета летом, в декабре — феврале (каждое лето при этом предметы меняются), правда за лето платить тоже придется. Но у меня есть возможность получить кредиты без выполнения заданий по предмету: в программе второго года есть такой предмет Web Scripting, я уже столько «наскриптил», что попытаюсь им показать — я знаю, как это делается, и тогда мне не обязательно брать этот предмет. Это если повезет :-).

P.S.
Желающим посмотреть на участников NZ Programming Contest (включая Кирилла; кто не узнал – на правой фотографии крайний слева :-), состоявшемся в WelTec 13 августа, а также узнать побольше о Wellington Institute of Technology, сообщаем ссылку: http://www.weltec.ac.nz/schools/it/news.htm . Сразу под сообщением об отборочном состязании – поздравления именно тому человеку, который проводил первое собеседование с Кириллом год назад.

Часть I | Часть II | Часть III | Часть IV
оставить комментарий ]
Все заметки рубрики volkov…

Рубрики [+]

Поиск в журнале

Подписка на рассылку

Реклама:
http://www.drpepper-russia.ru dr. Pepper. История бренда pepper.
 Автор 
Алексей Волков
Алексей Волков
 Новая Зеландия 
Визы в Новую ЗеландиюСкидки, акцииКолумнисты:
Дмитрий Якименко

Алексей Волков
 Теги 
  • шенгенская виза в испанию оформление
  • недвижимость в германии виза
  • год образования германии
  • официальный сайт ielts
  • обучение в школе за рубежом
  • http://www.drpepper-russia.ru dr. Pepper. История бренда pepper.