eduABROAD - обучение за рубежом

 

volkov


Les Roches Marbella International School of Hotel Management

Туристов останавливали и просили признаться / Алексей Волков — 12.09.06

Во второй половине августа опубликован очередной National Benchmark Report — доклад, содержащий последние результаты (по июнь 2006 года включительно) исследования, проводимого в рамках Regional Visitor Monitor. RVM — совместный проект Министерства туризма Новой Зеландии, национальной (Tourism New Zealand) и шести региональных (представляющих Окленд, Веллингтон, Роторуа, Крайстчерч, Данедин и Квинстаун) туристических организаций. Туристам, как новозеландцам, так и из-за рубежа, были заданы вопросы о целях поездки, различных аспектах их пребывания в стране и о том, оправдались ли их ожидания. О результатах министр туризма Дамьен О’Коннор (Damien O’Connor) сообщил не без гордости: индекс общей удовлетворенности иностранцев составил 8,3 по десятибалльной шкале в каждом из трех прошедших кварталов, туристы-киви во втором квартале 2006 г. были «суровее» — 8,1. Порадовавшись высокой оценке и стабильности результатов работы индустрии, министр признал, что есть и поле деятельности для улучшения показателей: «Туристы из-за рубежа остались весьма довольны дружелюбностью местного населения и увиденными красотами. Меньший восторг и у них, и у наших туристов вызвал уровень сервиса; инфраструктура и места общего пользования также были оценены сравнительно невысоко». Опросом с 1 ноября 2005 по 30 июня 2006 года были охвачены 4338 иностранцев и путешествующих по стране местных жителей.

Среди прочих в докладе фигурируют и такие занимательные данные, касающиеся туристов из-за моря:
  • Более половины из них планированием отпуска начинали заниматься минимум за полгода до прибытия в страну;
  • Наиболее частая цель посещения страны не зависимо от времени года — провести отпуск, познакомившись с особенностями культуры и природными красотами;
  • Наиболее популярным местом проживания явились хостелы (backpackers/youth hostels) — около трети опрошенных; популярностью пользовались также отели, мотели, кэмпы (camping grounds/holiday parks), размещение в частном секторе (B&Bs, serviced apartments). Некоторое удивление исследователей вызвал тот факт, что более высокие оценки визитеров практически все формы размещения заслужили в так называемый high season — месяцы с января по март;
  • Отметив высокую степень удовлетворенности всем увиденным и испытанным (включая местные аттракционы и развлечения), гости выразили настоящее восхищение прежде всего природными красотами (горы, озера, реки, водопады, геотермальные источники), а также столичным музеем Te Papa и экскурсиями/представлениями в поселениях маори;
  • Будучи менее удовлетворенными сервисом по сравнению с другими аспектами в течение своего визита, они, тем не менее, выше всего в этой сфере оценили усилия людей, обеспечивающих их проживание и развлечения;
  • Наибольшую критику вызвали автостоянки, выражена озабоченность по поводу недостатка дорожных и иных указателей, общественных туалетов, работы общественного транспорта, а также уборки улиц от мусора. Иностранные туристы при этом оказались менее критичны по отношению к вышеназванным проблемам, чем новозеландцы.
  • Иностранцы в общем были более благожелательны и менее критичны по сравнению с местными путешественниками.

    Есть и интересные цифры, касающиеся столицы:
  • Основной целью визита в этот город 11% опрошенных назвали участие в разного рода симпозиумах и конференциях, что в два с половиной раза превышает средний показатель по стране. Руководитель региональной туристической организации Positively Wellington Tourism Тим Косар (Tim Cossar) считает компактность города одной из основных предпосылок к этому;
  • Заметно выше, чем в среднем по стране, в городе процент гостей, навещающих друзей и родственников (В эту категорию, замечу мимоходом, с огромным удовольствием вносим свой скромный вклад и мы :-) — А.В.).

    Следующий подобный доклад за период июль — август ожидается в ноябре 2006 года.

    По прогнозам Министерства туризма, в предстоящие годы ожидается ежегодное увеличение притока заморских гостей в среднем на 4%, что к 2012 году должно дать число, превышающее 3 миллиона человек, которые, как надеются, оставят в стране свыше 10 млрд. NZD.

    А.В. Мне понравился пример способа отбора кандидатов для опроса, которым добивались репрезентативности. Процедура для специалистов стандартная, но я — дилетант в проведении социологических опросов, мне простительно. В меняющихся день ото дня местах, согласованных с региональной туристической организацией, на улице, к примеру, останавливали каждого N-ного прохожего, из группы людей выбирали того, чей прошедший день рождения был ближе всего к дате опроса, а дальше отсев шел по признакам: старше 15 лет? Постоянно проживает в другом регионе? В месте опроса оказался как минимум накануне? — подходит. Квоты устанавливались с целью обеспечения равного представительства мужчин и женщин, иностранцев и новозеландцев.

    А еще позволю себе выразить несогласие с недовольством по поводу «отдельных недостатков». Сразу видно, не из нашей столицы попал народ под опрос… К автостоянкам у меня лично была единственная претензия: паркоматы, но это просто от природной нелюбви оплачивать непонятно что :-). Справедливости ради следует сказать, что в подавляющем большинстве случаев буквально за углом находилась и бесплатная стоянка, при том что ставить машину где и как попало (и боже упаси — на тротуаре!!) никому и в голову не приходит. Указателей на все случаи жизни — бесчисленное множество, только успевай замечать; и если я иногда и сруливал не туда (или не сруливал туда, куда следовало) — так это чаще от сосредоточенности на чем-то ином и нежелания насаждать московскую манеру езды, перестраиваясь даже на соседнюю полосу в последний момент перед носом у идущих в потоке сзади… Проблемой недостатка пунктов слива сточных вод для путешествующих по стране на караванах (campervans) правительство озабочено и намерено построить их больше. Общественный транспорт — да, пожалуй, подороже нашего, если сравнивать стоимость проезда с ценой на бензин. Ну а что касается уборки улиц — эх, где же их набрать-то, дворников в таком количестве, чтобы вылизывать улицу каждую минуту за каждым неряхой?! Но ведь и нерях-то куда как меньше в сравнении с иными местами. И безжалостных сингапурских штрафов за подобные прегрешения не предусмотрено. В общем, я бы точно поднял планку удовлетворенности по всем проблемным пунктам :-)!
  • оставить комментарий ]
    Все заметки рубрики volkov…

    Рубрики [+]

    Поиск в журнале

    Подписка на рассылку

    Реклама:
     Автор 
    Алексей Волков
    Алексей Волков
     Новая Зеландия 
    Визы в Новую ЗеландиюСкидки, акцииКолумнисты:
    Дмитрий Якименко

    Алексей Волков
     Теги 
  • рабочая виза в швецию
  • прокат визы в финляндию
  • обучение по обмену в англии
  • виза в юар
  • сдать toefl





  •