Число жителей стран ОЭСР, получивших высшее образование, с 1995 год по 2007 год увеличилось почти в 2 раза и составило 39%. А в Канаде, Японии и Южной Корее — более половины населения. Об этом свидетельствует ежегодный доклад по образованию «
Education at a Glance 2009» Организации экономического сотрудничества и развития, составленный на основе международной статистики. Причём рост вовлечённости в образование наблюдался во всех странах, варьировались только его объёмы и временные отрезки. Так, в Дании, Финляндии, Новой Зеландии, Норвегии и Испании в период с 1995 года по 2000 год был отмечен большой спрос на высшее образование, а в следующие семь лет интерес к ВУЗам немного снизился. Вместе с тем, в таких странах как Греция, Япония, Португалия, Швеция, Чехия и Швейцария активный рост числа получающих дипломы наблюдался во второй половине исследуемого периода.
Любопытно, что в Финляндии, Греции, Венгрии, Норвегии, Польше, Словакии и Швеции высшее образование получают почти вдвое больше женщин, чем мужчин, а в в Исландии этот показатель даже выше. С другой стороны, в Японии в университетах больше представителей сильного пола. В докладе также отмечается, что как никогда возросла роль учёбы за границей. С 2000 года по 2007 год число студентов, обучающихся по программам высшего и поствысшего образования за рубежом, возросло на 59% с 1,9 млн человек до 3,02 млн человек. Это мировая статистика, не только по странам ОЭСР.
По состоянию на 2007 год, пять из десяти иностранных студентов получали образование в одной из четырёх самых популярных стран. На долю США приходится 19,7% всех учащихся, обучающихся за пределами своей родины. 11,6% студентов выбрали Великобританию, 8,6% — Германию, 8,2% — Францию. Далее по популярности следуют Австралия (7%), Канада (4,4%), Япония (4,2%), Новая Зеландия (2,1%), Испания (2%), Италия (1,9%). Между тем, надо отметить, что за период с 2000 по 2007 год, Соединённые Штаты потеряли 5% студентов. В то же время популярность Австралии и Новой Зеландии, напротив, выросла (1,4% и 1,7% соответственно). Более подробная информация — в
полной версии доклада на английском языке (формат PDF).