Между тем, юридически такого понятия как «образовательный туризм» не существует, объяснила корреспонденту RB.ru Дарья Донских, руководитель юридического отдела агентства «Персона Грата», специализирующегося на туристическом консалтинге. «В большинстве случаев, фирмы, которые предлагают услуги по образованию за рубежом, оказывают консультационные услуги (по выбору школы, тестированию уровня владения языком), которые не являются турпродуктом. Турпродуктом является комплекс услуг по размещению и перевозке, оказываемых за одну общую цену», — рассказала Дарья Донских.
Созданный несколько месяцев назад в рамках АТОР Комитет по образовательным поездкам и детскому туризму в настоящее время занимается активной работой по легализации компаний, которые не зарегистрированы в реестре, и старается формировать цивилизованный рынок. В частности, они подготовили список компаний, которые предоставляют фингарантии при организации детских и образовательных поездок.
В своё время проект eduABROAD.ru публиковал материал с классификацией компаний, которые предлагают на российском рынке услуги по организации учёбы за границей. Их можно разделить на три основные категории: 1) отделы обучения за рубежом при языковых школах; 2) туристические агентства, в список услуг которых также входит обучение за рубежом; 3) образовательные агентства, деятельность которых прямо и преимущественно связана с зарубежным образованием.
Действительно, многие из компаний, которые называют себя образовательными агентствами и оказывают консультационные услуги, не вошли в реестр. Однако надо понимать, что предоставить финансовое обеспечение в размере 5 млн. рублей (в ближайшее время планируется увеличить эту сумму до 10 млн. рублей) могут позволить себе только крупные компании. Мелкие игроки вынуждены были покинуть отрасль (по данным АТОР, общее количество туроператоров сократилось с 35000 до 4000).
Между тем, объём рынка образовательного консалтинга на порядок меньше туристического, и даже хорошо зарекомендовавшие себя добросовестные образовательные агентства просто не имеют такого количества клиентов и годового оборота, как «акулы» туризма. При этом организация учебной поездки