Российский союз туриндустрии (РСТ) обратился в консульство Великобритании с просьбой разрешить
проблемы, связанные с выдачей виз российским туристам.
Из-за смены
компании-провайдера, о которой ранее
писал проект eduABROAD, больше сотни туристов не получили вовремя визы и не смогли улететь в Туманный Альбион. РСТ отмечает, что пострадали в основном школьники, которые собирались на экскурсии и языковые курсы во время весенних каникул. Посольство Великобритании объясняет подобный отказ в визах россиянам рядом технических проблем, связанных с обработкой визовых заявлений и заверили, что визовые службы делают всё зависящее от них, чтобы наладить процесс как можно скорее. Традиционно, на майские праздники ожидается спрос на поездки в Великобританию, поэтому туристам рекомендовано подавать документы за 4–4,5 недели до вылета, чтобы не повторилась подобная ситуация и оформлять страховки от невыезда. Посольство Британии в Москве никак не связывает сложившуюся ситуацию с текущими политическими событиями. Однако неожиданная смена провайдера, которая повлекла за собой невыдачу виз российским туристам, произошла практически сразу после применения санкций от Европарламента и после присоединения Крыма к Российской Федерации. В это же время РСТ сообщает, что у россиян также могут возникнуть проблемы с получением виз в Швейцарию
из-за усложнения процедуры выдачи документов и смене визового посредника в России.