eduABROAD - обучение за рубежом

 

ltm-2006jul


Glion Institute of Higher Education

Готовы к успеху / Специальный репортаж — 17.08.06

Работа в библиотеках, конспектирование лекций — всё это неотъемлимая часть процесса получения высшего образования, к которой иностранные студенты часто оказываются неподготовленными и плохо приспособленными. Эми Бэйкер (Amy Baker) разговаривает с провайдерами программ Аcademic Preparation, задачей которых является обеспечение языковой и культурной компетенции студентов для их обучения за границей.

Мнение агентов по поводу значимости программ подготовки к академическому обучению зависит от местонахождения их агенств. Некоторые агенты считают, что такие программы не являются необходимыми для их клиентов, которые уже имеют достаточный уровень владения языком до своей поездки за границу с целью получения образования.

Для бразильцев такая точка зрения является типичной. Хосе Густаво Танус (Josе Gustavo Tanus), исполнительный директор Brazilian International Living (BIL) в Бразилии, считает, что только некоторым студентам требуется пройти такой курс. «Только очень успешные студенты хотят учиться в университете за рубежом, — говорит он. — И обычно перед отъездом на учёбу за границу они предпочитают завершить свой университетский курс здесь».

Танус добавляет, что удобней и легче получить необходимые навыки английского языка у себя в Бразилии, прежде чем решиться отправиться за рубеж. Тим Хопкинс (Tim Hopkins) из Gran Via Intercambio Cultural, тоже в Бразилии, согласен с тем, что на программы академической подготовки (Аcademic Preparation, AP) «никогда не было особого спроса». Он считает, что «стоимость программ такого типа не позволит им развернуться на нашем рынке, поскольку большинство таких курсов предлагается и местными провайдерами».

Тем не менее, подготовительные программы, разработанные для того, чтобы студенты смогли максимально плодотворно использовать время своего обучения за границей, всё же являются популярными среди других национальностей, особенно азиатов и студентов из стран Ближнего и Среднего Востока. Аманда Хендерсон (Amanda Henderson) из Institute for Applied Language Studies в  University of Edinburgh говорит: «Наибольший спрос на подготовительные программы за последние два года был среди китайцев, японцев и студентов с Тайваня. За ними шли корейцы, арабы и в меньшей степени – ливийцы». Марк Бэйкер (Mark Baker) из South Leicestershire College of Further Education в Вигстоне, Англия, подтверждает, что к ним на академические подготовительные курсы большей частью записываются студенты со Среднего и Дальнего Востока.

Линда Галас (Linda Galas) из International House Portland в Портланде (США, штат Орегон) отмечает, что чаще всего записываются на программы АР студенты из Кореи и Саудовской Аравии. А в Германии — которая является популярным направлением для получения высшего образования, поскольку оно является там бесплатным — основную часть клиентов подготовительных программ составляют восточные европейцы, говорит Изабель Хагл (Isabel Hagl), маркетинговый менеджер в Inlingua Munich. В основном, это студенты из России, Азербайджана, Молдовы и Украины. Тициана Абегг (Tiziana Abegg) из немецкой школы F+U Academy of Languages в Гейдельберге сообщает, что основная часть их студентов поступает из Китая, Израиля и России.

«Спрос на программы довольно высокий, поскольку для студентов характерно ставить перед собой в первую очередь академические цели, — говорит Абегг. — В процентном отношении, около 70% студентов записываются на подготовительные программы в течение года. В летний период эта цифра падает до 40%, поскольку на протяжении весенних и летних месяцев очень большое количество студентов прибывает для прохождения краткосрочных курсов».

Основные тенденции в наборе иностранных студентов

Набор иностранных студентов в университетах по всему миру остался, в целом, на том же уровне, а следовательно, имеется хорошая возможность для предложения подготовительных программ в будущем. Согласно данным Universities and Colleges Admissions Service (UCAS), в Великобритании набор иностранных студентов из стран, не входящих в Европейский Союз, в 2005 году увеличился на 1%. Уже несколько лет подряд количество иностранных студентов растёт благодаря инициативе премьер-министра, направленной на расширение секторов высшего и последипломного образования.

Согласно последним статистическим данным Australian Education International, в Австралии наблюдается тенденция роста набора иностранных студентов, несмотря на некоторую приостановку в 2005 году (см. с.49). «Число иностранцев, поступивших и окончивших австралийские ВУЗы, выросло соответственно на 5,8% и 8,3%. Таковы данные на февраль 2006 года по сравнению с предыдущим годом, — сообщает профессор Джеральд Саттон (Gerard Sutton), президент Australian Vice-Chancellors’ Committee (AVCC). — Данные с 2002 по 2005 год также указывают на то, что доля Австралии на мировом рынке растёт, хотя и не такими скачками, как в годы бума».

По данным Open Doors, которые опубликовал Институт международного образования (Institute of International Education, IIE), в секторе высшего образования США количество иностранных студентов снизилось на 1%. В то же время, Citizenship and Immigration Canada (CIC) обнародовали свои данные за первые три четверти 2005 года, согласно которым зачисление иностранных студентов происходило более активно по сравнению с 2004 годом.

Набор студентов остаётся стабильным

Несмотря на то, что Австралия, казалось бы, занимает сильную международную позицию по набору студентов в свои ВУЗы, Глен Маклелланд (Glen McClelland) из Path Language Academy в Сёрферс Парадиз (Квинсленд), описывает разочаровывающую картину соотношения набора на основные курсы и на подготовительные программы. «На протяжении последних лет количество желающих попасть на программы Аcademic Preparation, по крайней мере, в нашей школе, стабильно снижалось, — говорит он. — Тем не менее, можно сказать, что хотя популярность обычных подготовительных программ упала, в то же время возрос интерес к нашим курсам подготовки к экзамену IELTS».

Пройти курс IELTS или TOEFL – это другой, более экономный способ подготовиться к обучению в ВУЗе в англоязычной стране, выучив язык до уровня, необходимого для зачисления, и иностранные студенты к нему часто прибегают. Мохаммед Таги Таксай (Mohammad Taghi Taksayeh) из International Media of Thought в Иране, признаёт, что цена подготовительных программ может быть недоступной. Тем не менее, он сообщает, что до 45% его клиентов их всё же заказывают. «Стоимость таких программ может отпугнуть некоторое количество студентов», — говорит он.

Принимая во внимание вопрос цены, можно было бы прогнозировать тенденцию предпочтения курсов подготовки к экзаменам IELTS или TOEFL, однако во многих странах в прошлом году провайдеры заметили, что среди студентов растёт понимание того, что более длительная и разнообразная программа подготовит их лучше. Например, Бонни Корэн (Bonnie Cothren) из Flinders University Intensive English Language Institute в Аделаиде, Австралия, рассказывает, что число студентов, записывающихся на их подготовительную программу АР, остаётся стабильным.

Тем временем, Джеки Грешам (Jackie Gresham), директор English Language Teaching Centre в University of Sheffield (Великобритания), рассказывает: «С каждым годом количество студентов на наши летние предсеместровые курсы постоянно увеличивается, а в этом году на наши основные годовые академические программы записалось особенно много студентов». Она добавляет: «В частности, у нас в этом году больше студентов со Среднего Востока и Колумбии».

Рассел Кларк (Russell Clark) из DePaul University в Чикаго, говорит, что набор в университетскую English Language Academy значительно возрос за счёт студентов из Саудовской Аравии, что объясняется тем, что эта страна посылает много своих студентов в США на правительственные стипендии" (см. Language Travel Magazine, июнь 2005, с. 29).

Как и можно было ожидать, спрос на подготовительные программы во всём мире падает либо растёт в зависимости от их доступности, тенденций в среде, к которой относятся клиенты и процесса получения визы в каждой отдельной стране. Эндрю Геддс (Andrew Geddes) из Eurasia Institute в Германии сообщает, что он заметил всё возрастающий спрос со всех концов мира, «особенно в арабских и мусульманских странах». Тем не менее, он добавляет: «Теперь студентов из Вьетнама и Китая стало меньше из-за визовой политики и активных вложений китайского правительства в своё собственное высшее образование».

В Турции и России агентства заявляют со всей решительностью, что спрос на подготовительные программы растёт, поскольку студенты осознают все их последующие долговременные преимущества. «Академические подготовительные программы сейчас очень популярны», — рассказывает Ольга Гриценко из агентства FLEC в России. «Всё больше и больше студентов в России понимают преимущества получения образования за рубежом, и такие программы… помогают молодым людям войти в новую культурную и языковую среду».

Оклей Эртен (Olcay Erten), главный консультант по образованию в HIT International Education в Турции, говорит, что теперь 10% его клиентов делают выбор в пользу подготовительных академических программ, в то время как в прошлом это число составляло 5%. «Студенты чувствуют себя более уверенно во время своего обучения в университете после прохождения такой программы, — отмечает он. — Кроме развития и практики своих академических навыков, у них также есть возможность ознакомиться со своей будущей средой, встретиться со студентами разных культур, и привыкнуть к жизни в другой стране перед тем, как они приступят к занятиям по выбранному предмету в университете».

Специфика программы

Так что же предусматривает хорошая программа Аcademic Preparation? Эртен даёт исчерпывающий ответ, когда говорит, что хорошая подготовительная программа главным образом должна быть направлена на развитие навыков письма, исследовательских навыков, увеличение словарного запаса, работу в группе и навыки решения проблем".

Кармен Валеро (Carmen Valero) из Canadian College of Educators в Торонто, Онтарио, признаёт: «Много важных языковых навыков остаются неохваченными на обычных курсах английского языка. Конспектирование лекций является, судя по всему, наиболее существенным и наименее привычным. Иностранные студенты, для которых английский язык не является родным, просто не готовы к тому, чтобы высидеть трёхчасовую лекцию и при этом не ослаблять внимания, понимать и конспектировать».

Конечно, хорошая подготовительная программа стремится дать студентам как можно более полное представление о той академической среде, в которой им придётся вращаться, одновременно улучшая их языковые навыки и расширяя словарный запас. Большинство подготовительных курсов регулярно обновляются и дополняются, для того чтобы достигнуть поставленных целей. Грешан из Великобритании говорит, что отзывы студентов и оценки курсов преподавателями играют важную роль в разработке таких курсов в University of Sheffield.

Джанет Литлмор (Jeanette Littlemore), исполняющая обязанности директора в English for International Students Unit в University of Birmingham в Великобритании, говорит: «Наш курс ориентируется главным образом на специфику языка и основан на изучении и анализе особенностей академического английского». Кларк из DePaul University в США между тем сообщает: «Мы не вносили существенных изменений в наш курс EAP. Несмотря на изменения в системе тестирования TOEFL iBT, мы продолжаем уделять особое внимание грамматике. Мы — одна из трети программ в США, которые всё ещё считают, что овладение грамматикой чрезвычайно важно для академического письма».

Однако некоторые изменения курсы AP в DePaul University всё-таки претерпели. «Недавно мы существенно обновили нашу программу обучения письму, поскольку в эпоху интернета система письменного изложения мыслей несколько изменилась, — продолжает Кларк. — В-третьих, мы разработали программу-интенсив по TOEFL, которая не только готовит к сдаче теста. В действительности это программа EAP, направленная на подготовку к тесту, переосмысленная в свете появления в 2005 году интернет-формата TOEFL (TOEFL Internet-based Test)».

Академические планы на будущее

Интересно то, что многие провайдеры образования, которые активно работают с программами AP, подчёркивают, что часто их клиентами становятся выпускники ВУЗов, окончившие бакалаврские программы в своей родной стране, и которым требуется дальнейшая ориентация для обучения за рубежом на программах уровня postgraduate. Бэйкер из South Leicestershire College of Further Education даёт определённый ответ на вопрос о том, какие программы чаще всего выбирают после подготовительных курсов АР: «Однозначно, последипломные (Postgraduate), — говорит он. — Основные предметы – это медицина, естественные науки и бизнес-менеджмент».

Грешам
из Великобритании отмечает похожий спрос на программы АР перед магистерскими и докторскими программами. Флориан Мейерхофер (Florian Meierhofer) из BWS Germalingua утверждает: «Большинство студентов, записывающихся на подготовительные курсы, хотят получить техническую или естественно-научную специальность, например, в области инженерного дела или медицины».

Некоторые программы АР предлагают условное место студента в университете, которое можно получить, успешно закончив курс и достигнув желаемого уровня языковой компетенции. Марк Лонг (Mark Long), глава Academic Development в Beet Language Centre в Борнмуте, Великобритания, рассказывает: «Успешное окончание нашего основного курса и 6 баллов, набранных на экзамене IELTS, гарантируют студенту место на бакалаврской программе в Middlesex University. Многие другие ВУЗы признают наши курсы, но не гарантируют место».

Однако, хотя обещание заранее гарантированного места в университете является очень привлекательным, особенно в англоязычных странах, не все курсы АР могут этим похвастаться. Бэйкер отмечает, что именно этот вопрос «сейчас активно обсуждается в его колледже, посколько это даёт наибольшее преимущество».

Говоря о перспективах программ AP в целом, он предсказывает, что спрос на них не прекратится, пока получение образования за рубежом остаётся популярным. Однако Бэйкер делает предупреждение, на которое надо обратить внимание всем, причастным к этому прибыльному, но чувствительному к ценам рынку: «Слишком большая стоимость подготовительных программ, назначаемая университетами, является самым серьёзным фактором риска», — говорит он.


Language Travel Magazine© Language Travel Magazine, 2006
Оригинал статьи: http://www.hothousemedia.com/ltm/ltmbackissues/july06web/july06specreport.htm


Все материалы из журнала LTM на нашем сайте
оставить комментарий ]
Все заметки рубрики ltm-2006jul…

Рубрики [+]

Поиск в журнале

Подписка на рассылку

Реклама:
Блок модульные здания - производство модульных здании.
 Страны 
Образование в Австралии, обучение в АвстралииАвстралия Образование в Австрии, обучение в АвстрииАвстрия Образование в Великобритании, обучение в ВеликобританииВеликобритания Образование в Германии, обучение в ГерманииГермания Образование в Голландии, обучение в ГолландииГолландия Образование в Греции, обучение в ГрецииГреция Образование в Дании, обучение в ДанииДания Образование в Ирландии, обучение в ИрландииИрландия Образование в Испании, обучение в ИспанииИспания Образование в Италии, обучение в ИталииИталия Образование в Канаде, обучение в КанадеКанада Образование на Кипре, обучение на КипреКипр Образование в Китае, обучение в КитаеКитай Образование на Мальте, обучение на МальтеМальта Образование в Новой Зеландии, обучение в Новой ЗеландииНовая Зеландия Образование в Польше, обучение в ПольшеПольша Образование в Сингапуре, обучение в СингапуреСингапур Образование в США, обучение в СШАСША Образование в Финляндии, обучение в ФинляндииФинляндия Образование во Франции, обучение во ФранцииФранция Образование в Чехии, обучение в ЧехииЧехия Образование в Швейцарии, обучение в ШвейцарииШвейцария Образование в Швеции, обучение в ШвецииШвеция Образование в Шотландии, обучение в ШотландииШотландия Образование в ЮАР, обучение в ЮАРЮАР Образование в Японии, обучение в ЯпонииЯпония
 Теги 
  • виза в данию по приглашению
  • стоимость гостевой визы в германию
  • гостиничный менеджмент реферат
  • ielts su
  • изучение французского языка во франции
  • Блок модульные здания - производство модульных здании.