Обучение и образование за рубежом

Образование в Австралии, обучение в Австралии Образование в Австрии, обучение в Австрии Образование в Великобритании, обучение в Великобритании, образование в Англии, обучение в Англии Образование в Германии, обучение в Германии Образование в Голландии, обучение в Голландии, образование в Нидерландах, обучение в Нидерландах Образование в Ирландии, обучение в Ирландии Образование в Испании, обучение в Испании Образование в Италии, обучение в Италии Образование в Канаде, обучение в Канаде Образование в Китае, обучение в Китае Образование на Мальте, обучение на Мальте Образование в Новой Зеландии, обучение в Новой Зеландии Образование в США, обучение в США, университет в США Образование в Финляндии, обучение в Финляндии Образование во Франции, обучение во Франции Образование в Чехии, обучение в Чехии Образование в Швейцарии, обучение в Швейцарии Образование в Швеции, обучение в Швеции Образование в Шотландии, обучение в Шотландии Образование в ЮАР, обучение в ЮАР

eduABROAD - обучение за рубежом

 

ltm-2010nov


Blue Mountains International Hotel Management School

Мировой рынок обучения за рубежом в 2009 году — 05.12.10

По результатам анализа мирового рынка для многих стран, предлагающих курсы английского языка как иностранного, 2009 год оказался довольно сложным. Анализ показал снижение количества студентов и общего уровня доходов в этом секторе. Однако произошло это не во всех странах: в США и Канаде, в частности, наблюдался значительный рост, несмотря на все трудности прошедшего года. Докладывает Бетан Норрис.

Рыночная конъюнктура для языковых школ, расположенных в англоязычных странах, претерпела значительные изменения в 2009 году; результаты анализа данных по международному рынку в секторе обучения английскому языку говорят о том, что многим из них пришлось столкнуться с большими трудностями. Общее количество студентов, изучающих английский язык в восьми англоязычных странах, являющихся крупнейшими игроками на рынке, в 2009 году сократилось на 1,3% по сравнению с результатами 2008 года (см. LTM за ноябрь 2009 года, стр. 40–44) и составило 1484209 человек, хотя количество учебных «человеконедель» немного выросло — на 4,8%, до уровня 12746139.

В целом в результате анализа статистики 2009 года получается картина, сильно отличающаяся от той, что была представлена в нашем предыдущем Обзоре мирового рынка за 2008 год, когда на большинстве рынков в секторе обучения английскому языку наблюдался рост количества студентов, учебных недель и доходов. В этом году количество студентов сократилось в шести англоязычных странах, а количество учебных недель — в четырех. Этот спад, выявленный на основании всех доступных данных по каждой стране, а также на основании отчетов, представленных на ежегодном собрании Международного альянса образовательных и языковых ассоциаций (Gaela) главами ассоциаций языковых школ, привел к снижению стоимости рынка обучения английскому языку на 8,5% до уровня 11735773390 долларов США.

Снижение уровня доходов в секторе обучения английскому языку связано с сокращением количества учебных недель и числа студентов во многих странах. Кроме того, дальнейший анализ показывает также снижение стоимости курсов и проживания во многих странах. Все восемь стран, проанализированных в настоящем отчете, отметили снижение средних ежедневных расходов студентов на оплату курсов, проживания и питания и предположили, что сектор становится более чувствительным к цене в связи с общим спадом в мировой экономике. Изменение уровня расходов также связано с изменениями курсов отдельных валют, которые для целей анализа были переведены в доллары США по курсу июня 2009 года.

Хотя мы стремимся к сохранению постоянных источников статистических данных из года в год для получения сравнимых показателей, мы использовали иную статистику для рынка обучения английскому языку в Ирландии из-за сокращения доли ответивших школ в ежегодном исследовании, предоставленном советом по туризму Failte Ireland. Поэтому в этом году мы анализировали статистику ассоциации языковых школ MEI. Анализ всех остальных стран был проведен с использованием тех же источников и методов экстраполяции, что и в прошлом году.

Сильный рост

Единственный континент, не поддерживающий общую тенденцию к снижению в секторе обучения английскому языку — это Северная Америка. В США наблюдался общий рост количества учебных недель на 13% — и это единственная страна, помимо Новой Зеландии, где в 2009 году выросло и количество студентов, и количество учебных недель. В Канаде, несмотря на снижение количества студентов на 5,8%, количество учебных недель все же выросло в 2009 году на 11%. Этот впечатляющий рост в североамериканских странах повлиял на показатели международного рынка в целом, компенсируя снижение в других странах.

Северной Америки не коснулись проблемы, связанные с препятствиями для въезда студентов, как, например, это произошло в Австралии и Великобритании, где были изменены процедуры выдачи виз. Более того, вполне возможно, что снижение числа студентов в этих двух странах пошли на пользу США и Канаде. За последние несколько лет в США резко возросло число студентов из Китая, а длительность пребывания этих студентов (в среднем 12,8 недель, самое длительное среди всех стран) говорит о том, что студенты, скорее всего, приезжают в США с серьезными образовательными целями, а, следовательно, влияние на них общего экономического спада менее вероятно.

В Канаде средняя продолжительность пребывания выросла с 10,4 недель в 2008 году до 12,3 недель в 2009 году. Это означает, что в целом рынок для этой страны вырос, несмотря на снижение количества студентов в 2009 году по сравнению с 2008. Линда Озинс из ассоциации Languages Canada говорит о том, что, в то время как общее количество студентов в школах — членах ассоциации в 2009 году снизилось, в университетах и колледжах число студентов из Китая и Саудовской Аравии (в связи со стипендиальной программой Саудовской Аравии) выросло. Поскольку программы колледжей и университетов обычно бывают более продолжительными, это способствовало росту средней продолжительности пребывания. Также госпожа Озинс добавила, что снижение числа студентов в канадских школах произошло в значительной мере в связи с «глобальным экономическим кризисом, эпидемией H1N1, а также недавним введением новых требований к выдаче виз для студентов из Мексики и Чехии».

Новая Зеландия — еще одна страна, где в 2009 году наблюдался умеренный рост (количество недель выросло на 1,7%, а количество студентов — на 13%). В сегодняшнем экономическом климате этот рост, возможно, наиболее впечатляющ. Страна получила долю рынка у своего ближайшего конкурента Австралии в связи со снижением там числа студентов. Кроме того, в 2009 году наблюдался значительный рост рынка вьетнамских студентов и небольшой рост количества студентов из Саудовской Аравии и Таиланда.

Положение игроков

Хотя где-то ситуация улучшилась, а где-то ухудшилась, список крупнейших игроков на рынке обучения английскому языку почти не изменился. Великобритания сохранила наибольшую долю рынка по количеству студентов, учебных недель и уровню доходов (при этом доля этой страны по доходам в 2009 году выросла до 37,1% с 34,7% в 2008 году), хотя в некоторых областях разрыв между Великобританией и США в 2009 году сократился. Превосходство средней продолжительности пребывания в США по сравнению с аналогичным показателем Великобритании означает, что доля США по учебным неделям намного ближе подошла к показателю Великобритании (26,5% и 28,8%, соответственно), чем по количеству студентов и уровню доходов. В предыдущем году доля рынка Великобритании по количеству учебных недель составляла 29,7%, а доля США — 24,2%.

Тем не менее, в целом рейтинг игроков по сравнению с 2008 годом в основном остался неизменным: ЮАР и Мальта остались на последних позициях по количеству учебных недель и доходов. Что касается количества студентов, то Мальта привлекла 5,2% рынка, то есть больше, чем Новая Зеландия и Южная Африка, однако из-за низкой продолжительности пребывания в этой стране ее доля рынка по количеству учебных недель и уровню доходов ниже, чем у этих стран.

Причины спада

Самое большое снижение доли рынка по учебным неделям в 2009 году произошло в Австралии (с 16,6% в 2008 году до 15,4% в 2009 году). Сью Бландел из English Australia связывает этот факт с несколькими факторами, в том числе, с «высоким курсом австралийского доллара, ростом активности конкурентов и ужесточением условий выдачи виз». Это снижение наступило после резкого роста количества учебных недель в 2008 году (на 21,2%, согласно нашему анализу), которому также предшествовал значительный рост в течение нескольких предыдущих лет. Сью Бландел полагает, что тенденция к снижению, которая продолжается в 2010 году, может означать, что количество студентов выравнивается до более стабильного, обоснованного уровня.

В большинстве стран считают, что глобальные экономические тенденции негативно повлияли на бизнес в 2009 году, поскольку студенты чувствуют давление и меняют планы в пользу более дешевых стран или местных учреждений внутри своей страны. Алекс Фенек, президент ассоциации Feltom, говорит, что среди 10 основных национальностей, обучающихся на Мальте, в 2009 году не наблюдалось снижения только среди испанских студентов. «Не приходится сомневаться, что колебания курсов валют и глобальная экономическая ситуация негативно сказались на нашем секторе в 2009 году. Благодаря ослаблению евро и появлению первых признаков восстановления экономики в 2010 году в секторе снова наблюдается рост», — добавляет он.

Однако в некоторых странах к экономическим проблемам добавились еще и новые требования к визам, вызвавшие путаницу и трудности в школах, среди агентств и среди самих студентов. В марте 2009 года правительство Великобритании развернуло систему студенческих виз Tier 4, по поводу которой уже 18 месяцев ведется активная полемика. Количество студентов в Великобритании в 2009 году сократилось незначительно, и это сокращение было компенсировано ростом количества учебных недель, что привело к снижению доходов всего на 2,2% по сравнению с 2008 годом. Энни Райт, ассоциация English UK, говорит, что в апреле и мае 2009 года произошел «тревожный спад» количества заявлений на визы, однако ближе к концу года нормальный уровень восстановился. «Основные проблемы, с которыми мы столкнулись в связи с введением системы Т4, были связаны с путаницей, вызванной перефразированием писем CAS, составляемых учреждениями», — говорит она.

Учитывая временное прекращение приема заявлений на выдачу виз для жителей некоторых районов Китая и Непала ближе к концу 2009 года, а также изменения в требованиях к знанию английского языка для получения студенческой визы, введенные в марте 2010 года, мы с большим интересом ждем статистики по количеству студентов в Великобритании за 2010 год.

Рост чувствительности цен

Доли рынка Мальты и ЮАР по количеству учебных недель в 2009 году в сравнении с 2008 годом снизились до 0,3% и 0,1%, соответственно, причем средняя стоимость обучения на 4-недельном курсе в ЮАР также снизилась довольно значительно (с 934 долларов США в 2008 году до всего 604 долларов в 2009 году) по сравнению с другими странами. Похоже, эта страна больше других почувствовала на себе глобальный экономический спад, поскольку здесь пришлось прибегнуть к снижению цен, чтобы привлечь студентов. Рост конкуренции со стороны новых школ в ЮАР также мог сказаться на ценах на этом рынке, хотя Крэйг Лит, Education South Africa, считает, что больше всего на количество зарубежных студентов сказалось негативное освещение страны в иностранной прессе. В Ирландии снижение цен в языковых школах также сильно отразилось на уровне доходов. Доходы Ирландии на рынке обучения английскому языку в 2009 году снизились на 16% до 794219549 долларов США, поскольку средние недельные траты сократились с 1292 до 1183 долларов. Дэвид О’Грэйди из MEI говорит, что «2009 был чрезвычайно трудным годом для ирландских школ. Из-за давления конкурентов стоимость недельного обучения была ниже, чем в 2008 году, так что и суммарные доходы существенно снизились».

Ждем результатов 2010 года

В некоторых странах, например, в Австралии и Великобритании, прогнозы на 2010 год уже довольно ясны. По неофициальным и предварительным статистическим данным речь идет о дальнейшем снижении числа студентов и, соответственно, уровня доходов. Поскольку мировое население, изучающее английский как иностранный, сократилось лишь на 3,5% в 2009 году по сравнению с 2008, вероятно, что в будущем аналогичное количество студентов будет продолжать изучать язык за рубежом. Измениться может лишь выбор страны и продолжительность пребывания.

Увеличение количества стран, принимающих студентов для изучения английского языка — например, выход на рынок Малайзии и Сингапура — может сильно сказаться в будущем на мировом рынке обучения английскому языку. Азиатские студенты будут делать выбор в пользу более близких к ним стран, особенно если экономическая ситуация будет вынуждать их и их родителей выбирать более дешевые варианты.

США и Канада, напротив, встретили 2010 год на сильных позициях, и вполне вероятно, что рост на этих рынках продолжится. В частности, Канада продолжает получать выгоду от изменений в иммиграционной политике Австралии, в результате которых студенческие визы перестали быть привязанными к процессу эмиграции, и студенты все чаще рассматривают как страну для эмиграции именно Канаду.


Language Travel Magazine© Language Travel Magazine, 2010
Оригинал статьи: >>> ]


Все материалы из журнала LTM на нашем сайте
оставить комментарий ]
Все заметки рубрики ltm-2010nov…

Рубрики [+]

Скидки | Конкурсы | Визы | Рейтинги | Стипендии Бизнес | Школы | Университеты | Учёба+работа | Каникулы

Поиск в журнале

Подписка на рассылку

Реклама:
 Страны 
Образование в Австралии, обучение в АвстралииАвстралия Образование в Австрии, обучение в АвстрииАвстрия Образование в Великобритании, обучение в ВеликобританииВеликобритания Образование в Германии, обучение в ГерманииГермания Образование в Голландии, обучение в ГолландииГолландия Образование в Греции, обучение в ГрецииГреция Образование в Дании, обучение в ДанииДания Образование в Ирландии, обучение в ИрландииИрландия Образование в Испании, обучение в ИспанииИспания Образование в Италии, обучение в ИталииИталия Образование в Канаде, обучение в КанадеКанада Образование на Кипре, обучение на КипреКипр Образование в Китае, обучение в КитаеКитай Образование на Мальте, обучение на МальтеМальта Образование в Новой Зеландии, обучение в Новой ЗеландииНовая Зеландия Образование в Польше, обучение в ПольшеПольша Образование в Сингапуре, обучение в СингапуреСингапур Образование в США, обучение в СШАСША Образование в Финляндии, обучение в ФинляндииФинляндия Образование во Франции, обучение во ФранцииФранция Образование в Чехии, обучение в ЧехииЧехия Образование в Швейцарии, обучение в ШвейцарииШвейцария Образование в Швеции, обучение в ШвецииШвеция Образование в Шотландии, обучение в ШотландииШотландия Образование в ЮАР, обучение в ЮАРЮАР Образование в Японии, обучение в ЯпонииЯпония
 Теги 
  • нужна виза в чехию
  • обучение в великобритании летом
  • история образования финляндии
  • чем toefl отличается от ielts
  • образование за рубежом книга





  •