Институт посредничества — это ответ на стремительно растущую сложность мира, такой же незаменимый, как специализация. Без посредников современный человек оказался бы в затруднительном положении. Для того, чтобы уберечься от опасных ошибок, ему пришлось бы становиться экспертом в каждом своём деле: планировании путешествия, организации рекламной кампании, подборе персонала, регистрации фирмы и т.д. и т.п. Учитывая темп современной жизни, никакого времени и сил на это, конечно, не хватило бы.
В советские времена существовали квартирные маклеры, которые, возможно, и стали первыми коммерческими посредниками в новой рыночной эпохе — агентствами недвижимости. И, возможно, именно риелторские агентства ответственны за то, что сегодня посреднический бизнес для многих стал синонимом непорядочности, жадности, непрофессионализма.
Какова главная миссия любого посредника? Сделать так, чтобы обоим сторонам — продавцу и покупателю было удобно. Особенно незаменим посредник в случае конфликта: не будучи прямо вовлечён в конфликтную ситуацию, он имеет наилучшие шансы найти устраивающий всех компромисс. Посредничество — это о том как помогать людям, как приносить пользу и делать добро.
К сожалению, зачастую в нашей стране можно встретить и другое отношение к своей роли со стороны посредника. Иногда посредник считает себя торговцем своими клиентами. Для того чтобы навязать свои «услуги», он пытается ограничить доступ к информации. Все, наверное, помнят поддельные — якобы рукописные, а на самом деле растиражированные на ксероксе — объявления некоей «бабушки», сдающей квартиру, которыми ещё недавно были обклеены все столбы в спальных районах Москвы. Среди тысяч фальшивок с телефоном риелторского агентства найти настоящее объявление от той самой бабушки было практически невозможно.
Если ты в
На заре своего формирования, рынок консалтинга в области образования также изобиловал удручающими примерами неверно понимаемой миссии посредника. Агентства продавали зарубежным учебным заведениям своих клиентов, а клиентам — информацию. В порядке вещей была практика сокрытия от клиента «лишней» информации, например адреса
Радостно видеть, что в наши дни таких «птеродактилей» среди образовательных агентств уже практически не осталось, следствием чего явилось успешное создание ассоциации «Международное образование», которая в этом году отметит уже своё трёхлетие. Одна из задач этой организации — следить за тем, чтобы её участники «предоставляли полную информацию о программах и о ситуации на рынке» своим клиентам. Период «дикого капитализма» в сфере образовательного туризма прошёл!