Сайт Begin.ru опубликовал письмо Джона Фернандеса (John Fernandes), президента Ассоциации AACSB International, специализирующейся на аккредитации программ бизнес-образования по всему миру. Обращение было адресовано редакции «Financial Times» и опубликовано 14 апреля 2005 года. В письме президент Ассоциации выразил позицию относительно рейтингов МВА, в которых учитываются только программы традиционного формата full-time. «По мнению экспертов AACSB, вместо предоставления достоверной информации для аудитории такие рейтинги имеют тенденцию вводить читателей в заблуждение, поскольку сегодня лишь 22% программ МВА реализованы в формате full-time. Почти 80% всех программ МВА проходят в режиме part-time, поэтому они не учитываются в исследованиях и не входят в рейтинги». «Намеренно или ошибочно, — пишет Фернандес, — рейтинги МВА стремятся создать впечатление, что в процессе ранжирования участвуют целые школы, а не их отдельные программы. Кандидаты, планирующие получить степень МВА и рассматривающие различные варианты, могут строить процесс выбора на основании одних лишь рейтингов, упуская из виду множество других важных факторов, таких как, к примеру, международные стандарты аккредитации AACSB International. Образовательные институты, прошедшие аккредитацию, составляют лишь 15% от общего числа бизнес-школ во всём мире. Но именно эти учреждения подвергаются экспертной оценке и усиленному контролю, что служит гарантией высокого качества и эффективности их образовательных процессов по сравнению с остальными программами». Также президент ассоциации считает, что пора «прекратить практику рассмотрения программ МВА и бизнес-школ по единым для всех категориям», и что «необходимо представить рейтинги в контексте». Напомним, что недовольство методологией составления рейтингов деловыми изданиями не так давно выражал и декан престижной американской бизнес-школы Wharton School Патрик Харкер.
Немецкий журнал «Wirtschafts Woche» опубликовал рейтинг европейских университетов (UNI Ranking 2005), составленный на основе опроса 600 немецких компаний. Лучшими учебными заведениями в области экономики названы: 1. London Business School (Великобритания) 1. London School of Economics (Великобритания) 1. Universität St. Gallen (HSG) (Швейцария) 4. Università Bocconi, Mailand (Италия) 5. Erasmus Universiteit Rotterdam (Голландия) 6. École Central Paris (Франция) 6. Insead, Fontainebleau (Франция) 8. ESADE, Barcelona (Испания) 8. Universiteit Maastricht (Голландия) 10. University College Dublin (Ирландия) 10. IESE, Barcelona (Испания) 10. University of Oxford (Великобритания) 10. Stockholm University School of Business (Швеция) Лучшие университеты в области юриспруденции: 1. University of London (Великобритания) 1. University of Oxford (Великобритания) 3. University of Edinburgh (Великобритания, Шотландия) 3. Université de Lausanne (Швейцария) 3. Sorbonne, Paris (Франция) Лучшие университеты в области инженерных наук: 1. Imperial College London (Великобритания) 2. University of Cambridge (Великобритания) 2. Johannes Kepler Universität, Linz (Австрия) 2. Collège des Ingénieurs, Paris (Франция)
Проект Begin.ru сообщил о публикации нового рейтинга американских бизнес-школ от USNews — America’s Top Business Schools 2006. В исследовании приняли участие все последипломные программы по специальности «бизнес» с аккредитацией AACSB International http://www.aacsb.edu/ . Их общее число – 391. Оценка проводилась по следующим параметрам: качество программы (оценка коллег и рекрутеров), успешное трудоустройство (уровень стартовой зарплаты, трудоустройство выпускников программ до и после получения диплома), селективность отбора (средние результаты GMAT и GPA, доля принятых кандидатов). Десятка лидеров выглядит так: 1. Harvard University2. Stanford University2. University of Pennsylvania (Wharton) 4. Massachusetts Institute of Technology (Sloan) 4. Northwestern University (Kellogg) 6. Dartmouth College (Tuck) 6. University of California–Berkeley (Haas) 8. University of Chicago9. Columbia University 10. University of Michigan–Ann Arbor (Ross) По сравнению с рейтингом USNews прошлого года, Dartmouth College переместился в списке вверх с девятой позиции, а Columbia University опустился на две строчки ниже. Продолжение рейтинга America’s Top Business Schools 2006 можно посмотреть на сайте USNews.
В мартовском выпуске британской газеты «The Times Higher Education Supplement» (приложения The Times, посвященного образованию) был опубликован cписок ста лучших университетов с научно-исследовательскими центрами, специализирующимися в области биомедицины (Worlds top 100 universities in biomedicine). Рейтинг составлен на основе опроса, проведённого газетой среди 1,3 тыс. учёных в 88 странах, и отражает положение на 2004 год. Основными критериями оценки были количество цитируемых научных работ, а также соотношение профессорско-преподавательского состава и студентов. «Десятка» лучших выглядит так: Harvard University, Cambridge University, Oxford University, Imperial College London, Stanford University, Johns Hopkins University, Karolinska Institute, Yale University, University of California (Berkeley), University of California (San Diego). Worlds top 100 universities in biomedicine — часть масштабного проекта по ранжированию 200 лучших университетов мира, данные которого были опубликованы в прошлом году.
Агентство « Прямой разговор» опубликовало информацию о последнем статистическом отчёте, подготовленным UCAS (Universities and Colleges Admissions Service) http://www.ucas.ac.uk/ — организацией, осуществляющей централизованную обработку заявлений на обучение по программам бакалавриата в университетах и колледжах Великобритании. Согласно полученным данным, в этом году «число иностранных студентов, подавших заявления, увеличилось на 9% по сравнению с 2004 г. и составило 35 376 чел. В то же время, количество заявлений, поступивших от студентов, проживающих за пределами Европейского Союза, снизилось на 5,3%». Среди наиболее популярных программ в отчёте обозначены: «Социальная работа», «Медсёстринское дело», «Дизайн», «Доклиническая медицина» и «Психология». Среди программ, число заявлений на которые заметно снизилось по сравнению с прошлым годом, оказались «Электроника и электротехника» и «Информационные системы».
ЦМК «Парта» опубликовала новый обзор высших коммерческих школах Франции, признанных лучшими в прошлом году. Авторы статьи использовали в своём обзоре рейтинг школ, проведённый журналом Ле Пуэн (Le Point). При составлении рейтинга журнал рассматривает количество мест/количество заявлений, наличие таких международных аккредитаций, как Европейская система улучшения качества (European Quality Improvement System – EQUIS) и Ассоциация лучших бизнес-школ (Association to Advance Collegiate Schools of Business — AACSB), финансирование, приходящееся на одного студента, соотношение количества студентов к количеству преподавателей, процент преподавателей, имеющих докторскую степень, процент преподавателей, имеющих право заниматься исследовательской работой, бюджет, выделяемый на научные исследования, количество публикаций профессорского состава, процент зарубежных преподавателей и студентов, находящихся в школе больше полугода. «Одними из параметров рейтинга также являются наличие у школы международных стажировок, обмены с иностранными университетами и двойные дипломы (в расчёт принимались только партнёрства с университетами, имеющими вышеуказанные аккредитации), связи с инженерными школами, присутствие в штате преподавателей, связанных с производством, заказы на проведение исследований со стороны предприятий. Не последнюю роль в определении места школы в таблице играют длительность поиска работы выпускниками и их заработанная плата в начале карьеры и через три года стажа» — сообщается в статье. Среди тридцати семи французских высших коммерческих школ, вошедших в рейтинг журнала 2004 года, первые три места традиционно распределились между Высшей коммерческой школой HEC (Hautes Etudes Commerciales) http://www.hec.fr/ , Высшей школой экономических и коммерческих наук ESSEC (École supérieure des sciences économiques et commerciales) http://www.icp.fr/icp/essec.php и Высшей школой управления ESCP-EAP (École supérieure de management)http://www.escp.ccip.fr/ . «Из года в год эти школы являются фаворитами рейтинга» — замечают авторы обзора.
Как сообщает ЦМК «Парта», газета «Файненшнл таймс» опубликовала список лучших МВА школ 2005 года. Список возглавила бизнес-школа Гарвардского университета ( Harvard Business School). За ней следуют Вартон (University of Pennsylvania: Wharton), бизнес-школа Колумбийского университета (Columbia Business School), бизнес-школа университета Стэнфорд (Stanford University GSB). Шестую, седьмую и девятую позиции заняли школы бизнеса университетов Чикаго ( University of Chicago GSB), Так Дартмутского колледжа (Dartmouth College: Tuck), Стерн Нью-йоркского университета (New York University: Stern) и школа менеджмента Йельского университета (Yale School of Management). Шествие американских МВА школ разбивает британская Лондонская школа экономики ( London Business School) и французская Международная школа администрирования ( Insead). Они заняли пятую и восьмую позиции в таблице «Файненшел Таймс».
По информации «Образовательного портала», газета «Индепендент» опубликовала новый рейтинг частных школ Великобритании. В категории «лучшие частные школы по результатам сдачи экзамена A-Level» (A-Level Top Independent Schools) первую десятку составили: Withington Girls` School (для девочек, Манчестер); Wycombe Abbey School (для девочек, Хай Уиком); Bootham School (смешанная, Йорк); Lady Eleanor Holles School (для девочек, Хэмптон); Downe House School (для девочек, Тэтчем); King Edward VI High School for Girls (для девочек, Бирмингем); King Edward`s School (для мальчиков, Бирмингем); Westminster School (смешанная, Лондон); Leicester High School for Girls (для девочек, Лейчестер); Tormead School (для девочек, Гилдфорд).
ЦМК «Парта» опубликовала данные исследования, проведённого организацией IDP Education Australia. Тема исследования — конкурентноспособность австралийского образования по отношению к другим странам. Основное внимание при проведении исследования уделялось стоимости обучения и проживания как фактору, определяющему во многих случаях решение о выборе страны обучения иностранными студентами. В результате исследования в IDP пришли к выводу, что «обучаться в странах юго-восточной Азии сейчас дешевле, чем в странах, где английский язык является родным. Во-вторых, учебные заведения начали пытаться отхватить свою долю на мировом образовательном рынке. Делают они это в основном не за счёт собственных ресурсов, а за счёт открытия филиалов известных западных вузов». Согласно данным по стоимости проживания за год, самой дорогостоящей страной обучения стала Великобритания, второе место занимает Австралия. Далее следуют США, Канада, Новая Зеландия. Среди азиатских стран самой дорогой страной является Гонконг. За ним следуют Сингапур, Китай, Малайзия, Таиланд, Индия.
Как сообщает ЦМК «Парта», журнал Маклинс опубликовал очередной рейтинг канадских университетов. Лучшими по бакалаврским программам признаны: Университет им. Св. Фрэнсиса Ксавье (St. Francis Xavier) Маунт Элисон (Mount Allison) Акадия (Acadia) Бишонс (Bishop’s) Университет им. Вилфрида Лорье (Wilfrid Laurier) Лучшими ВУЗами, присуждающими как степень бакалавра, так и магистра, а также ведущие научную работу стали: Ватерлоо (Waterloo) Гвельф (Guelph) Виктория (Victoria) Университет им. Саймона Фрезера (Simon Fraser) Мемориал (Memorial University).
рейтинги: заметки 231-240 из 257 | последующие заметки | предыдущие заметки
|