eduABROAD - обучение за рубежом

 

ltm-2005oct


Kendall College

Работая сообща / Специальный репортаж — 29.10.05

На международном рынке образовательного консалтинга продолжают появляться новые национальные ассоциации образовательных агентств, в то время как уже действующие организации продолжают расширять список услуг для своих членов. О том, что даёт агентствам членство в ассоциации, рассказывает в своей статье Джиллиан Эванс (Gillian Evans).

В индустрии, по большей части лишённой контроля со стороны государства, ассоциации образовательных агентств выполняют важную функцию: с одной стороны, они гарантируют высокое качество услуг, предоставляемых агентствами-членами ассоциации, а с другой, выделяют их на рынке как заслуживающих доверие посредников.

В первую очередь это касается молодых ассоциаций. Вот как комментирует основание в Гонконге в ноябре 2004 года ассоциации The Hong Kong International Education Consultants’ Association (HKIECA) её экс-председатель Кэтрин Лау (Catherine Lau): «Открытие нашей организации — важный шаг для повышения профессионализма в нашей отрасли и создания эффективной саморегулирующейся системы». «Поскольку образование стало важной экспортной отраслью во многих зарубежных странах, и число агентов в Гонгконге необычайно возросло за последние несколько лет, контроль за качеством становится необходим», — считает Кэтрин.

По аналогичным причинам начала свою деятельность в марте 2004 года индонезийская ассоциация агентств Ikatan Konsultan Pendidikan International Indonesia (IKPII). Представитель ассоциации Сумархоно Сувито (Sumarjono Suwito) рассказал, что индонезийский рынок стал ареной для ожесточённой конкуренции между местными агентствами. В борьбу за клиента включились и зарубежные агентства, которые стали предлагать дублирующие программы в Индонезии. «Возросшая конкуренция хороша в том случае, когда она позволяет представителям отрасли набраться опыта и продолжать соперничество на профессиональном уровне, — объясняет Сумархоно Сувито. — Однако возникла тенденция непрофессиональной конкуренции, и справиться с этой ситуацией помогает членство в ассоциации».

Не первый год существующие агентские ассоциации также бдительно следят за качеством. По словам Анны Марии Иглесиас (Ana Maria Iglesias), сотрудницы испанской ассоциации агентств Aseproce, главная задача этой организации остаётся такой же, как и при её создании 18 лет назад: «способствовать повышению качества услуг и профессионализма консультантов по языковым программам, предлагаемым на испанском рынке, а также защищать интересы студентов».

Гарантия качества является одной из основных целей и Ассоциации организаций по языковым образовательным поездкам (Association of Language Travel Organizations, ALTO), основанной в 1998 году в рамках Федерации международных организаций по молодёжному туризму (Federation of International Youth Travel Organizations, FIYTO). В ALTO состоит 185 членов, включая агентства, школы и другие заинтересованные организации. «ALTO содействует установлению высоких стандартов профессиональной этики и совершенствованию предоставляемых услуг», — отмечает представитель FIYTO Мелоди Карлсон (Melodie Karlson).

Также как и ALTO, большинство ассоциаций агентств являются саморегулирующимися и обеспечивают высокое качество услуг своих членов посредством утверждения собственных стандартов. Бразильская BELTA, функционирующая с 1992 года, следует своим определённым принципам работы, соблюдение которых контролирует особый комитет, который, тем самым, содействует «постоянному совершенствованию ассоциации», поясняет Татьяна Мендес (Tatiana Mendes), президент BELTA.

Однако, есть и исключения. В отличие от ассоциаций, которые играют по собственным правилам, французская Unosel ориентирована на национальный стандарт, выработанный Французской ассоциацией стандартизации Afnor (Association Frangaise de Normalisation). Unosel была основана в 1978 году и имеет сейчас 46 членов. От своих школ и агентств ассоциация требует неукоснительного следования стандарту Afnor. Для инспектирования всех потенциальных членов нанимаются независимые эксперты, после чего раз в три года проводятся дополнительные проверки. «Мы придерживаемся национального стандарта, поскольку это в любой момент может стать обязательным требованием соответствующих государственных органов, — комментирует свою политику представитель Unosel Сильвиан Хальфен (Sylviane Halphen). — Это выделяет нашу ассоциацию и всех её членов из общего числа других ассоциаций, продолжающих практиковать систему саморегулирования».

У национальных ассоциаций агентств есть возможность стать членами международной федерации FELCA (Federation of Education and Language Consultants Associations), которая тоже имеет свои особенности функционирования. И некоторые ассоциации придерживаются как стандартов федерации, так и своей собственной линии, как, например, итальянская ассоциация IALCA, основанная в 1997 году.

Другим способом внедрения международных стандартов является «всеобщий стандарт качества», установленный для европейской индустрии образовательного туризма. Стандарт был одобрен отраслевым комитетом с согласия Центра европейских стандартов (Centre Europeen de Normalisation, CEN). Детальное описание «всеобщего стандарта» вскоре выйдет отдельным изданием.

Наравне с другими методами, помогающими членам ассоциаций улучшить качество предоставляемых услуг, применяются также и тренинги. Например, турецкая ассоциация UED проводит для подопечных агентств тренинги «как в рамках своей структуры, так и совместно с международными организациями — Британским Советом, CEC Network, New Zealand Trade Commission и Посольством Австралии», — рассказывает Гулькан Ислам (Gulcan Islam). По словам Элизабет Сунг (Elizabeth Sung), вице-президента корейской ассоциации, её организация проводит как минимум два тренинговых мероприятия каждый год с участием «сотрудников посольств и представителей соответствующих правительственных органов, что позволяет обеспечить наших клиентов наиболее актуальной информацией». KOSA, как и многие другие ассоциации агентств, устраивает для своих сотрудников ознакомительные поездки в школы, как правило, совместно с национальными образовательными организациями.

Итальянская IALCA планирует к следующему году составить тренинговую программу для своих агентств. «Мы собираемся проводить ежегодно по три собрания, включая семинары и форумы, посвящённые новейшим тенденциям в нашей отрасли, что, безусловно, поможет поднять уровень конкурентоспособности и профессионализма наших агентств. На эти собрания мы пригласим специалистов из Италии, а также представителей школ и школьных ассоциаций», — сообщает президент IALCA Паоло Барилари (Paolo Barilari). Недавно созданная гонконгская ассоциация HKIECA также считает систему тренингов необходимой составляющей успеха. По опросу членов ассоциации, максимальная заинтересованность наблюдается в тренингах по искусству консультирования, оптимальному выбору школы для студента, а также этике консультирования.

На шаг вперёд в сфере организации тренингов продвинулась ассоциация JAOS из Японии, которая недавно получила сертификат на подготовку консультантов по учёбе за рубежом (Certified Study Abroad Counsellors certificate). Сотрудники ассоциации, совместно с издательством Japanese Study Abroad Magazine, разработали специальные программы дистанционного обучения агентов. Первое тестирование для обучаемых будет проведено в начале 2006 года.

Количество и набор привилегий для членов ассоциаций зависит от конкретной организации, её положения, а также страны, в которой она работает. Например, испанская ассоциация Aseproce предоставляет своим членам юридическую консультацию, скидку на медицинскую и социальную страховку, а также, по словам её представителя, «уникальную аннулирующую страховку, специально разработанную для нашей отрасли».

Тайванская ассоциация TOSA, известная тем, что в 1994 году пролоббировала в правительстве легализацию учебных центров за рубежом, предлагает своим членам услуги другого рода. Среди них — расследование неправомочной конкуренции, критический обзор действий правительства и «организация акций в защиту правительственных решений, способствующих развитию нашей отрасли», — сообщает Кристи Чанг (Christy Chang), представительница компании.

Что касается услуг, предоставляемых студентам, то их набор у ассоциаций тоже разнится. Некоторые, например, аргентинская AAEAC, вообще не предлагают студентам никаких услуг. Другие ассоциации обеспечивают потенциальных клиентов контактной информацией и консультируют их.

Aseproce информирует потенциальных студентов зарубежных языковых школ по низкотарифной телефонной линии, осуществляя профессиональное консультирование по программам и странам. У бразильской ассоциация BELTA есть свой веб-сайт с поисковой системой и журнал под названием «EI! Educacao Internacional», 50 тыс. экземпляров которого бесплатно распространяются по всей Бразилии.

Ассоциация TOSA, как объясняет Чанг, «старается обеспечить студентов и агентов максимумом информации, если они сталкиваются с какими-либо проблемами». Чанг считает, что предоставление помощи как студентам, так и агентствам является их прямой обязанностью. «Мы предлагаем студентам информацию об обучении за границей посредством проведения образовательных выставок, рассылок и других мероприятий. Наша задача — защищать права студентов, обучающихся за границей, а также улучшать имидж отрасли образовательного туризма. Студенты и их родители доверяют нам и обращаются к нам за советом», — отмечает Чанг.

Пропаганда и PR

Не имеет смысла убеждать в высоком профессионализме своих членов, если никто в вашей не знает о существовании ассоциации и её достоинствах. Вот почему так много ассоциаций упорно для достижения их известности в обществе. «Сделать ассоциацию хорошо известной внутри страны — наша задача номер один», — утверждает Анна Мария Иглесиас (Ana Maria Iglesias) из Aseproce, — «хотя наш рекламный бюджет и ограничен». Несомненно, пиар играет важную роль. «Мы даём информацию о себе в прессе, в журналах, на радио и телевидении, отвечаем на все запросы, даём интервью и участвуем в форумах по нашей отрасли», — сообщает Иглесиас.

Ассоциация UED в Турции также чрезвычайно активна на своём внутреннем рынке. Гулькан Ислам (Gulcan Islam), представитель ассоциации, говорит: «UED старается достигнуть известности путём выпуска новостных рассылок, организации образовательных выставок и проведения кампаний по образовательной тематике совместно с некоммерческими организациями».

Чрезвычайно эффективным способом заявить о себе является организация образовательных выставок, которые, кроме всего прочего, предоставляют хорошие деловые возможности её участникам. Поэтому вовсе неудивительно, что всё большее количество ассоциаций вступают на путь event-маркетинга.

Aseproce
также недавно пополнила ряды организаторов выставок. «Aseproce решила организовать свою собственную выставку, Salon de los Idiomas, поскольку обычные образовательные выставки недостаточно целенаправленны», — говорит Иглесиас. Их дебютные выставочные мероприятия прошли в 2004 году в трёх городах Испании, собрав около половины их членов. В этом году они проводились уже в шести городах, в общей сложности задействовав 65% членов ассоциации.

ExpoBelta стала одной из самых крупных и хорошо организованных выставок. По словам президента ExpoBelta Татьяны Мендес (Tatiana Mendes), в 2005 году её посетили более 14000 человек. Одним из спонсоров Корейской Студенческой Выставки была Kosa, которая, по словам Элизабет Сунг (Elizabeth Sung), является наиболее значительной образовательной выставкой в Корее, и это даёт Kosa бесценные возможности для пиара. «Во время выставочных мероприятий наши сотрудники проводят семинары для публики, рассказывая о роли Kosa и её деятельности», — объясняет Сунг.

Tieca в Таиланде также организует главную образовательную выставку в стране. «Thai International Fair — это одна из крупнейших и лучших международных выставок по тематике образования за рубежом», — утверждает Сайхай Шриянта (Saijai Srijayanta), менеджер Tieca. По его словам, выставка Tieca патронируется её высочеством принцессой Сириндорн (Sirindhorn), а Tieca, в свою очередь, работает с зарубежными организациями для предоставления стипендий служащим дворца.


Language Travel Magazine© Language Travel Magazine, 2005
Оригинал статьи: http://www.hothousemedia.com/ltm/ltmbackissues/oct05web/oct05direction.htm


Все материалы из журнала LTM на нашем сайте
оставить комментарий ]
Все заметки рубрики ltm-2005oct…

Рубрики [+]

Поиск в журнале

Подписка на рассылку

Реклама:
Купить вешалки плечики для одежды деревянные оптом.
 Страны 
Образование в Австралии, обучение в АвстралииАвстралия Образование в Австрии, обучение в АвстрииАвстрия Образование в Великобритании, обучение в ВеликобританииВеликобритания Образование в Германии, обучение в ГерманииГермания Образование в Голландии, обучение в ГолландииГолландия Образование в Греции, обучение в ГрецииГреция Образование в Дании, обучение в ДанииДания Образование в Ирландии, обучение в ИрландииИрландия Образование в Испании, обучение в ИспанииИспания Образование в Италии, обучение в ИталииИталия Образование в Канаде, обучение в КанадеКанада Образование на Кипре, обучение на КипреКипр Образование в Китае, обучение в КитаеКитай Образование на Мальте, обучение на МальтеМальта Образование в Новой Зеландии, обучение в Новой ЗеландииНовая Зеландия Образование в Польше, обучение в ПольшеПольша Образование в Сингапуре, обучение в СингапуреСингапур Образование в США, обучение в СШАСША Образование в Финляндии, обучение в ФинляндииФинляндия Образование во Франции, обучение во ФранцииФранция Образование в Чехии, обучение в ЧехииЧехия Образование в Швейцарии, обучение в ШвейцарииШвейцария Образование в Швеции, обучение в ШвецииШвеция Образование в Шотландии, обучение в ШотландииШотландия Образование в ЮАР, обучение в ЮАРЮАР Образование в Японии, обучение в ЯпонииЯпония
 Теги 
  • учить английский в австралии
  • mba для чайников
  • toefl score
  • fce ultra как сохраняться
  • лагерь мальта браво
  • Купить вешалки плечики для одежды деревянные оптом.