eduABROAD - обучение за рубежом

 

ltm-2006feb


Les Roches International School of Hotel Management

Выходя за рамки овладения языком / Специальный репортаж — 14.05.06

Программы «иностранный язык плюс спорт/хобби» занимают небольшой сегмент рынка индустрии образовательного туризма, несмотря на то, что они имеют несомненные преимущества как для агентов и школ, которые рекомендуют такие программы, так и для студентов, которые их выбирают. Рассказывает Джиллиан Эванс (Gillian Evans).

Только представьте себе какое-нибудь хобби или вид спорта, и можете быть уверены, что найдёте курс, который совмещает его с изучением языка. Программы «язык плюс какой-либо вид деятельности» (language plus activity) интересны для разных типов студентов: и бывалых студентов с хорошим знанием языка, которые ищут чего-то новенького; и тех, кто во время пребывания за границей хочет получше познакомиться с культурой другой страны, например, через изучение не только испанского, но танцев на Кубе. Совмещённые программы привлекают и тех, кто действительно страстно чем-то увлечён и ищет любую возможность совершенствоваться в любимом деле.

Именно этот последний тип студентов чаще всего записывается в центр Centro de Idiomas Quorum в Малаге (Испания), который предлагает курсы «испанский плюс фламенко». Хосе Мендес (Jose Mendez), менеджер школы по набору иностранных студентов, объясняет: «Студенты, которые принимают участие в программе, являются страстными поклонниками фламенко, и именно это увлечение определяет их выбор. Их куда больше интересует красота танца, музыка и фольклор, чем сам по себе курс испанского языка».

Масафуми Ойя (Masafumi Oya) из агентства Mainichi Communications в Японии сообщает, что среди их клиентов программами «язык плюс» интересуются в основном молодые люди 24–30 лет. «Они не обладают большим количеством свободного времени, но при этом неплохо владеют английским языком, поэтому они выбирают программу с преобладанием неязыковых занятий и рассматривают затраченное на неё время как своего рода отпуск», — говорит он. Крис Лэки (Chris Leckie) из языковой школы Rotorua English Language Academy в Новой Зеландии добавляет, что такого рода программы привлекают не только молодых работающих японцев, но и людей более старшего возраста, в том числе пенсионеров. «К нам обращаются японцы, которые уже вышли на пенсию, или те, которые располагают свободным временем по разным причинам, и программы „язык плюс хобби“ им более чем подходит».

Клив Оливер (Clive Oliver), директор языкового центра Unique New Zealand в Окленде (Новая Зеландия), сообщает, что основная часть студентов, выбирающих совмещённые программы, приезжает к ним из азиатских стран — Кореи, Таиланда, Японии и Тайваня, кроме того интерес к таким курсам растёт в Чили и Саудовской Аравии. В тоже время Андреа Морадей (Andrea Moradei) из школы итальянского языка Centro Koine во Флоренции отмечает особый интерес к совмещённым программам у студентов из США: «Американцы хорошо знакомы с итальянской культурой и им нравится сочетать изучение итальянского языка с лекциями по культуре и искусству, экскурсиями по историческим местам».

Крис Брэй (Chris Bray) из компании Exsportise (Великобритания), которая специализируется на программах «язык плюс спорт», рассказывает, что к ним на курсы записываются представители разных национальностей со всей Западной Европы, а также из самой Великобритании. Он добавляет: «В прошлом году у нас были студенты из Китая и, похоже, что Дальний Восток становится всё более выгодным рынком».

Преимущества для студентов

Для студентов такие программы, предлагающие изучение языка, совмещённое с какой-либо деятельностью, представляют целый ряд преимуществ. Широко распространено мнение, что овладение языком в этом случае происходит быстрее благодаря общению с носителями языка в реальных жизненных ситуациях, не связанных непосредственно с обучением. Кроме того, участвуя в таких программах, студенты могут глубже погрузиться в культуру принимающей страны.

Лэки из новозеландской школы отмечает, что через программы, которые предлагают, например, верховую езду и поездки на фермы, или экскурсии по садам для людей старшего возраста, студенты могут «улучшить свой английский и заодно пожить жизнью настоящего новозеланца». Она также добавляет, что, поскольку работающие люди обычно имеют весьма ограниченное время для отпуска, они хотят получить как можно больше впечатлений за свой короткий визит. «При записи на такую программу все вопросы улаживают агент и школа, так что клиент получает заслуженный отдых без всяких забот», — отмечает Лэки.

Майкл О’Грэди (Michael O’Grady) из Byron Bay English Language School в Австралии придерживается той точки зрения, что совмещение изучения иностранного языка с каким-либо видом спорта ускоряет процесс обучения. «Я считаю, что это отличный способ проведения времени, — рассказывает О’Грэди. — Изучение языка основывается на умственной деятельности, тогда как спорт предполагает физическую активность, а их комбинация помогает сделать каждый день по-настоящему насыщенным. Обучение становится неэффективным, если студенты никогда не выходят за рамки аудитории».

Брэй из Exsportise добавляет, что занятие каким-либо видом спорта воспитывает такие качества в студентах как умение работать в команде, лидерство, самодисциплина, общительность, дружелюбие и целеустремлённость. Морадей из итальянской языковой школы с этим полностью согласен, говоря, что «у тех, кто занимается на таких совмещённых курсах, и мотивация обучения гораздо выше».

Что же касается итальянского языка, то по словам Морадея, наметилась тенденция его изучения для собственного удовольствия, что делает программы «итальянский плюс…» особенно популярными. «Интерес к итальянскому языку сочетается с интересом к национальной кухне, природе и искусству», — говорит он. И, как следствие, школа Centro Koine предлагает курсы итальянского, которые дополняются парусным спортом , или изучением искусства и археологии, или же занятиями по кулинарии и уроками дегустации итальянских вин.

Низкий уровень востребованности

Несмотря на рост числа предложений таких программ и на их несомненные преимущества для студентов, заметного увеличения спроса на них не наблюдается. Большинство агентов, занимающихся программами «иностранный язык плюс хобби/спорт», сообщают, что их ежегодное число клиентов остаётся стабильным или в лучшем случае слегка растёт. Как отмечает Мендес, из-за того, что этот продукт относится к наиболее дорогим предложениям, основным препятствием к его распространению является цена. «Программы трудно продаются из-за высокой стоимости», — говорит он. Представитель индонезийского агентства UCPA Киан Хва Ли (Kian Hwa Le) сообщает, что хотя они и предлагают изучение английского вместе с каким-то видом спорта, обучением танцу или режиссуре, эти программы не пользуются спросом из-за относительно высокой стоимости.

Осман Имамоглу (Osman Imamoglu) из агентства BTO в Турции отмечает, что в их компании совмещённые программы стали менее популярны с 2001 года из-за их возросшей стоимости. «В период с 1998 по 2000 год мы отправили много студентов в Швейцарию и в Австрию на курсы, которые объединяли горнолыжный спорт и изучение иностранного языка. Но после экономического кризиса в Турции в 2001 году мы прекратили организовывать такие курсы, поскольку это стало слишком дорого для родителей».

Тим Рутвен (Tim Ruthven), директор новозеландской языковой школы Achievement Institute of Language с центрами в Крайстчёрче и Данидине, считает, что снижение востребованности совмещённых программ отчасти вызвано нынешним высоким курсом новозеландского доллара. «Возросшая конкуренция в образовательном секторе и „ценовые войны“ в последнее время сделали наши предложения менее конкурентноспособными, — говорит он. — Сильный доллар также мешает агентам привлечь значительное количество клиентов на такие программы. Единственная причина, по которой мы делаем на них ставку, заключается в том, что эти программы могут спровоцировать более долгосрочные заказы и тем самым принести доход агентам».

Выгода для школ

Несмотря на то, что существуют явные барьеры на пути роста этого сектора, а также на тот факт, что такие курсы требуют значительных средств для их организации и успешного проведения, причём часто в сотрудничестве с партнёрской компанией, Элизабет Марандет (Elisabeth Marandet) из Afel International в Ницце (Франция) настаивает на том, что предложение программ «язык плюс какой-либо вид деятельности» представляет для школ дополнительную выгоду.

«Мы можем предложить студентам любой вид деятельности, которым им хотелось бы заняться. Даже если это и не является „золотой жилой“, то в любом случае создаёт хорошую репутацию нашей школе», — утверждает она, добавляя, что такие совмещённые программы могут свидетельствовать о высоком уровне языковой школы. «Эти программы являются высококачественным продуктом, который требует хорошей организации и материально-технической базы», — полагает Элизабет.

Для некоторых школ программы «язык плюс» являются источником дополнительной прибыли. Оливер отмечает: «Студенты, которые записываются на эти курсы, часто решают вернуться для учёбы на более продолжительный срок — как в Unique New Zealand, так и в средние школы Новой Зеландии». В то же время Лэки подчёркивает, что некоторые программы «привлекают тех студентов, которые могут себе позволить только краткосрочный курс, и которые в противном случае не смогли бы приехать вовсе».

О’Грэди из Byron Bay English Language School в Австралии говорит, что программы «language + activity» часто заказывают в качестве «дополнения к более длительному курсу, например, двухнедельный курс сёрфинга в качестве составной части 10–12-недельного курса общего английского или подготовки к сдаче кэмбриджского экзамена».

Британская языковая школа Malvern House в Лондоне расширила свой набор курсов специально для того, чтобы предложить своим студентам, проходящим длительное обучение, дополнительный выбор. «Многие студенты устают от общего курса английского. Они хотят воспользоваться своими языковыми навыками и попробовать себя на практике», — рассказывает менеджер по маркетингу Кэтрин Брэдли (Katherine Bradley). В результате, за нескольких последних лет Malvern House организовал курсы «английский плюс кино/искусство/литература». «Они оказались популярными, в основном среди наших долгосрочных студентов, поскольку это даёт им возможность отдохнуть от общего курса языка и научиться чему-то ещё, продолжая практиковать свой английский, — говорит Кэтрин. — Наиболее востребованным оказался курс изучения языка и кино, поскольку идея делать фильмы весьма привлекательна. Студенты на этом курсе изучают такие предметы как теория кино и режиссура, операторская и осветительская работа, музыка и звуковые эффекты, прокат фильмов».

Несмотря на то, что программы «language + activity» для многих языковых школ и агентств составляют небольшую часть от общего объёма их деятельности, тем не менее, в целом этот сектор являются устойчивым и важным компонентом рынка образовательного туризма. Брэдли считает, что такие «нишевые» предложения со временем станут ещё более важны для языкового рынка. «Отрасли нужно постепенно отказываться от представления о языковых программах как о продукте массового потребления, – утверждает она. — Будущее за тем языковым центром, который будет иметь „50 стрел в своём колчане“, ориентированных на целевую аудиторию».

Вовлечение агентов

Многие провайдеры программ «иностранный язык плюс вид деятельности» утверждают, что, в целом, агенты не проявляют интереса к их предложениям. «Агенты должны собрать, рассортировать и обработать большое количество информации о многочисленных школах, — говорит Кеннет Гарднер (Kenneth Gardner) из Vancouver English Centre в Канаде. — Поэтому естественно, что они стараются избегать новых программ в том случае, если на них нет очевидного спроса».

Сергей Кузьминцев, координатор программ из российского агентства Students International, подтверждает, что спрос на специфические программы в его агентстве остаётся низким. «Курсы, связанные с каким-либо видом деятельности не являются крупной частью нашего бизнеса, но не потому, что мы не можем предложить их – мы сотрудничаем с организациями, которые предлагают программы изучения языка, совмещённые с освоением различных профессий, спортивными занятиями и т.д., — просто они не вызывают особого интереса у наших клиентов». Тем не менее, за последние несколько лет спрос на них вырос. «Три-четыре года назад на такие курсы у нас было всего несколько запросов в год. Теперь же обращаются до 50–60 студентов ежегодно. Совмещённые программы не станут основной частью нашей деятельности, но в то же время как вспомогательный бизнес они хороши», — говорит Кузьминцев.

Для многих других агентств программы «language + activity» всё же остаются на заднем плане из-за низкого на них спроса. Масафуми Ойя из Mainichi Communications в Японии не одинок в отказе продавать такие программы «по причине их невыгодности». Клив Оливер из Unique New Zealand предполагает, что некоторые агенты предпочитают не заниматься совмещёнными программами, поскольку «за долгосрочные английские языковые курсы платятся более высокие комиссионные». Кроме того, по мнению Крис Лэки из Rotorua English Language Academy в Новой Зеландии, некоторые агенты обеспокоены тем, что продажа большого количества программ, связанных с туризмом и хобби, может навредить их имиджу серьёзных образовательных консультантов.

«Некоторые клиенты могут воспринимать совмещённые курсы как облегчённый вариант изучения английского языка. Агенты должны быть уверены в высоком уровне школы и качестве программы, которую они продают, — говорит она. — Студенты нашей школы, которые выбрали такие программы, отличаются целеустремлённостью и серьёзно относятся к улучшению своих языковых навыков. Они упорно работают по утрам на своих занятиях общим английским, а днём применяют полученные навыки в различных видах деятельности».

Существуют весомые аргумены для включения агентствами совмещённых программ в свой портфель предложений. Гарднер из канадского языкового центра подчёркивает, что благодаря специальным программам агентства могут привлечь дополнительных студентов. Он добавляет: «Агенты могут заработать добавочные комиссионные, продавая дополнительные курсы студентам, которые уже записались на обычные программы».

Кроме того, эти программы могут сделать агентов более конкурентоспособными. «Я считаю, что агентам выгодно заниматься хотя бы одной или двумя специализированными программами. Благодаря этому они могут привлечь больше клиентов, которые в противном случае ушли бы к конкуренту, — считает Гарднер. — Мы тесно сотрудничаем с частными агентами для разработки программ по их заказу. Это помогает им подняться над конкурентами».

Говоря о перспективах агентств, Кирилл Иванов из Международного вузовского центра «Знание» в России считает, что очень важно иметь возможность предложить полный спектр языковых курсов. «Мы должны соответствовать ожиданиям клиентов и предлагать все возможные виды программ, представленных на рынке образовательного туризма», — полагает он.

Бесконечность выбора

Многие комбинации в программах «language/activity» связаны с месторасположением языковых школ. Например, Afel International в Ницце (Франция) наряду с программами «французский плюс национальная кухня и дегустация вин», «французский плюс гольф», предлагает также совместное изучение французского языка с художественным искусством и ремёслами. По словам Элизабет Марандет, это стало возможным благодаря тому, что «школа находится в регионе, который славится всем этим: в Грасе есть парфюмерная фабрика, в Валларисе — гончарные мастерские, в Байо — стеклодувный завод».

Австралийская школа Byron Bay English Language School, расположенный на популярном сёрфинговом курорте, делает особый акцент на репутации этого места. «Студенты изучают английский, и дополнительно к этому в программе запланировано двухнедельное изучение сёрфинга с занятиями четыре раза в неделю», — говорит директор Майкл О’Грэди. «Наша профессиональная школа сёрфинга предоставляет доски, гидрокостюмы, спасательные жилеты, солнцезащитный крем и транспорт. Это очень весело и абсолютно безопасно!». Школа также предлагает и более обширную программу, которая совмещает изучение английского со всевозможными занятиями, от морского каякинга с дельфинами и прогулок по лесу до изготовления и игры на старинном музыкальном духовом инструменте диджериду.

Курсы в Worldwide School of English в Окленде (Новая Зеландия) совмещают английский с посещением фермерских хозяйств, чтобы студенты получили представление о жизни на настоящей новозеландской ферме. Также школа предлагает новые летние спортивные программы, которые позволяют студентам к урокам английского добавлять занятия сёрфингом, дайвингом или парусным спортом.

Спектр видов деятельности в дополнение к языковым урокам растёт год от года, обогащаясь новыми заманчивыми курсами, которые часто отражают туристический потенциал какой-либо конкретной местности. Например, Rotorua English Language Academy в Новой Зеландии недавно организовала четырёхнедельный курс английского языка, совмещённый с курортно-оздоровительным лечением. Утреннее время посвящено изучению английского, а днём проводится лечение грязями и целебными водами в самых известных оздоровительных комплексах Роторуа. «Мы решили организовать эту программу для того, чтобы обратить внимание на уникальность нашего региона, и потому, что многие посетители Роторуа приезжают сюда лечиться от артрита, — объясняет Крис Лэки. — Лечебные свойства минеральных вод Роторуа являются всемирно признанными».

Языковой центр The Centre International d`Etudes Franсaises при Universite Catholique de l`Ouest Angers во Франции разрабатывает спортивную программу для французских и иностранных студентов. «Пропаганда спорта не является традиционной во французском университете, но иностранные студенты, особенно американцы, очень в этом заинтересованы», — говорит представитель центра Марк Мэлин (Marc Melin).


Language Travel Magazine© Language Travel Magazine, 2006
Оригинал статьи: http://www.hothousemedia.com/ltm/ltmbackissues/feb06web/feb06specreport.htm


Все материалы из журнала LTM на нашем сайте
оставить комментарий ]
Все заметки рубрики ltm-2006feb…

Рубрики [+]

Поиск в журнале

Подписка на рассылку

Реклама:
Плечики для одежды купить плечики.
 Страны 
Образование в Австралии, обучение в АвстралииАвстралия Образование в Австрии, обучение в АвстрииАвстрия Образование в Великобритании, обучение в ВеликобританииВеликобритания Образование в Германии, обучение в ГерманииГермания Образование в Голландии, обучение в ГолландииГолландия Образование в Греции, обучение в ГрецииГреция Образование в Дании, обучение в ДанииДания Образование в Ирландии, обучение в ИрландииИрландия Образование в Испании, обучение в ИспанииИспания Образование в Италии, обучение в ИталииИталия Образование в Канаде, обучение в КанадеКанада Образование на Кипре, обучение на КипреКипр Образование в Китае, обучение в КитаеКитай Образование на Мальте, обучение на МальтеМальта Образование в Новой Зеландии, обучение в Новой ЗеландииНовая Зеландия Образование в Польше, обучение в ПольшеПольша Образование в Сингапуре, обучение в СингапуреСингапур Образование в США, обучение в СШАСША Образование в Финляндии, обучение в ФинляндииФинляндия Образование во Франции, обучение во ФранцииФранция Образование в Чехии, обучение в ЧехииЧехия Образование в Швейцарии, обучение в ШвейцарииШвейцария Образование в Швеции, обучение в ШвецииШвеция Образование в Шотландии, обучение в ШотландииШотландия Образование в ЮАР, обучение в ЮАРЮАР Образование в Японии, обучение в ЯпонииЯпония
 Теги 
  • нужна ли виза в ирландию
  • сдать fce в москве
  • центр обучения за рубежом
  • ielts екатеринбург
  • где получить визу в грецию
  • Плечики для одежды купить плечики.