Рост рынка
Согласно агентствам, которые участвовали в обзоре (Agency Survey), 2005 год был успешным для бизнеса: все, кроме одного респондента, сообщили, что их деятельность набрала обороты или, по крайней мере, осталась на прежнем уровне. В среднем прирост бизнеса среди участвовавших в опросе агентств составил 14%, с диапазоном от 10% до 50%. Среди тех агентств, кто указал причину своего успеха, большинство в качестве методов привлечения клиентуры отметили усиление маркетинговой деятельности или создание новых
Тенденции в выборе языков и направлений
Великобритания остаётся наиболее востребованным местом учёбы у российских студентов, а её доля рынка в 2005 году увеличилась с 51% до 65%. Мальта также была весьма популярной, заняв второе место в списке наиболее предпочитаемых направлений в 2005 году, поднявшись с четвёртой позиции в нашем предыдущем исследовании. Процент студентов, выбравших изучение французского языка во Франции, напротив, понизился с 13% в 2004 году до всего лишь 3% в 2005. Шестью из девяти наиболее популярных стран среди русских студентов оказались англоязычные страны, тогда как Франция, Германия и Испания разделили четвёртое место, став привлекательным местом учёбы для 9% студентов в общей сложности.
Студенты и типы курсов
Результаты исследования показали, что тенденции в выборе программ среди русских студентов практически не изменились, и наиболее востребованными
Агентская деятельность
В 2005 году маркетинговые технологии были весьма разнообразны, и процент студентов, пришедших по устной рекомендации, снизился с 49% до 32%, но, тем не менее, эта причина обращения в агентства лидирует. Многие агентства применяли более активные методы привлечения новых клиентов, и количество студентов, набранных в результате проведения семинаров, возросло с 6% до 11%. Согласно отчёту, увеличилось и значение интернета, если учитывать, что благодаря сайтам в 2005 году было привлечено 23% студентов, что на 3% больше, чем в 2004 году. Несмотря на то, что агентства, принимавшие участие в этом опросе, были более крупными и набрали больше студентов, чем участники прошлого опроса, среднее число представляемых агентами школ было немного меньше: примерно по 62 школы в 10 странах на агентство в 2005 году (85 – в 2004 году).
Смотря в будущее
Все агентства, которые дали прогноз об увеличении бизнеса в 2006 году, связали его с возрастанием национального дохода от экспорта нефти. Другие предсказывают, что увеличится интерес к курсам в Японии и Китае, поскольку менее популярные языки становятся всё более важными. Также прогнозируется также возрастание спроса на более специализированные курсы, например, профессиональные программы, способствующие карьере.
Ключевые факты
В обзоре принимали участие 15 агентств: компания «Абитур», BKC — «Обучение за рубежом», Центр Карла Дуйсберга в Москве, образовательный центр «Вера»
В общей сложности агентства, участвующие в обзоре, отправили в 2005 году на языковое обучение 4103 студента (минимум 12 человек, максимум — 1300). Средняя продолжительность курса составила 5 недель. Десять агентств брали с клиентов за свои услуги от 50 до 300 евро (USD 60–362).
Популярные направления
1.Великобритания 62%
2. Мальта 10%
3. Новая Зеландия 5%
4. Испания 3%
4. Германия 3%
4. Франция 3%
7. Австралия 2%
7. Канада 2%
7. США 2%
Мотивы обучения
1. Учёба в России 33%
2. Учёба за рубежом 31%
3. Язык необходим для работы 25%
4. Для удовольствия 8%
5. Другие 3%
Пятёрка популярных языков
1. Английский 78%
2. Немецкий 7%
3. Испанский 6%
3. Французский 6%
4. Итальянский 2%
5. Другие 1%
Привлечение клиентов
1. Устная рекомендация бывших клиентов 32%
2.
3. Реклама в прессе 18%
4. Информационные семинары для студентов 11%
5. Почтовая рассылка 2%
6. Другое 14%
Как агентства находят новых партнёров среди школ?
1. Рабочие семинары 38%
2. Интернет 14%
3. Выставки 14%
4. Пресса (искл. п.5) 8%
5. Журналы LTM/ETM 7,5%
6. Другое 18,5%
© Language Travel Magazine, 2006
Оригинал статьи:
http://www.hothousemedia.com/ltm/ltmbackissues/mar06web/mar06agencysurvey.htm
Все материалы из журнала LTM на нашем сайте