В феврале 2017 года стартует первый массовый открытый онлайн-курс от Oxford University « From Poverty to Prosperity: Understanding Economic Development» («От бедности к процветанию: понимание экономического развития»), созданный на платформе edX — некоммерческого портала онлайн-обучения, основанного Harvard University совместно с Massachusetts Institute of Technology. Курс, длительностью 6 недель, является бесплатным, однако для тех, кто желает подтвердить результаты полученных знаний и навыков после прохождения МООС, будут иметь возможность заказать платный сертификат за 49 американских долларов. Лектором выступит профессор экономики и государственной политики в Школе управления имени Блаватника Пол Коллиер. Профессор расскажет о роли государства в развитии экономики; ключевых политических, социальных и экономических факторах, влияющих на его развитие. Он также затронет влияние экономических процессов и внешних условий на развитие, включая помощь, торговлю, миграцию, военные вмешательства и международные правила управления. Занятия проходят на английском языке. Для прослушивания лекций и выполнения заданий необходимо выделять 2–3 часа в неделю. Зарегистрироваться на курс можно уже сейчас на сайте образовательной платформы edX.
7 сентября стартует массовый открытый онлайн-курс дистанционного обучения «TOEFL Test Preparation: The Insiders Guide» (Подготовка к экзамену TOEFL: руководство для посвящённых), благодаря которому предоставляется возможность усовершенствовать знание английского языка и разобраться во всех тонкостях тестов TOEFL. Это уже вторая сессия данного курса, созданная на платформе edX — некоммерческого портала онлайн-обучения, основанного Harvard University совместно с Massachusetts Institute of Technology. Курс, длительностью 6 недель, будет посвящён четырём разделам теста TOEFL: чтению, аудированию, разговорной речи и письму, а также подробной информации о дне тестирования и другим полезным советам. Участники программы смогут попрактиковать свои языковые навыки и будут иметь доступ к лекциям, видеоматериалам и примерам вопросов из прошлых тестов с пояснением правильных ответов и комментариями. Данный курс является бесплатным, однако те, кто желают получить подтверждение о полученных знаниях и навыков после прохождения МООС, будут иметь возможность заказать платный сертификат. Зарегистрироваться на курс можно на сайте образовательной платформы edX.
Выпускники Haas School of Business Калифорнийского университета в Беркли создали платформу Magoosh, которая поможет подготовиться к вступительным экзаменам в топовые университеты США, пишет The Financial Times. Magoosh представляет собой интернет-приложение, с помощью которого студенты могут подготовиться к сдаче таких тестов, как GMAT, GRE, SAT и TOEFL. Стоимость подготовительного курса составляет менее 100 американских долларов, что делает обучение доступным для многих кандидатов на получение высшего образования в США. Также создатели образовательного сайта тестируют сейчас ряд приложений для смартфонов, одно из которых — словарь Builder, уже имеет более чем 1 млн. загрузок. Одна из главных идей, которую преследуют разработчики — помочь, как можно большему количеству студентов получить доступную и эффективную информацию, чтобы они могли улучшить свой результат и попасть в учебное заведение своей мечты.
Сертификаты массовых открытых онлайн-курсов (MOOC) вскоре могут стать одним из возможных вариантов поступления в ряд колледжей для тех студентов, которым не удалось успешно пройти традиционные экзамены, такие как SAТ, пишет The Chronicle of Higher Education. Так, успешное окончание онлайн-курсов MOOC Массачусетского технологического института увеличит шанс поступить в очную магистратуру университета. Студенты, которые будут зачислены в университет после обучения в MOOC, смогут получить степень магистра за один семестр, а не за целый учебный год. Таким образом, они получают возможность сэкономить половину стоимости обучения. Президент Массачусетского технологического института Л. Рафаэль Рейф высказал надежду, что нововведение приёмной комиссии увеличит количество претендентов на бесплатные онлайн-курсы. «Мы найдём людей, которые никогда не думали, что они могут поступить. Такие студенты могут пройти бесплатные онлайн-курсы и обнаружат, что гораздо сильнее в глобальной конкуренции, чем они думают», — заявил Рейф. Декан Массачусетского технологического института цифрового обучения Санджай Шарма сравнил онлайн-курсы с прохождением тест-драйва. Он считает, что учёба на курсах поможет будущему студенту определиться, стоит ли ему поступать на очное обучение. И называет учащихся, которые успешно закончили онлайн-обучение и получили сертификат, «микро-магистрами». Шарма ожидает, что некоторые университеты начнут признавать степень микро-магистра Массачусетского технологического института как оценку в пользу заявителя.
Массовые открытые онлайн-курсы (Mooc) на базе платформы FutureLearn объявили о партнёрстве с пятью университетами по всему миру, сообщает PieNews. Благодаря сотрудничеству с такими учебными заведениями, как Complutense University of Madrid (Испания), Durham University, University of Manchester (Великобритания), Keio University (Япония) и University of New South Wales (Австралия), пользователи смогут приступить к изучению новых онлайн-курсов уже с октября этого года. Испанский университет Complutense University of Madrid планирует запустить свой первый курс «Вирусные болезни животных» в следующем году. Луис Эрнандес Яньес, вице-президент по информационным технологиям Мадридского университета, заявил, что развитие MООС является одним из стратегических направлений их учреждения: «Мы хотим, чтобы наши курсы были доступны на ведущих платформах электронного обучения в мире и FutureLearn является одним из них», — сказал он. С момента запуска платформы FutureLearn в сентябре 2013 года было зарегистрировано почти 2 млн пользователей и 50 университетов-партнёров в 14 странах, а также ещё 22 специализированные организации, такие как Британский совет, Британский музей и Европейское космическое агентство. Отметим также, что британский университет University of Southampton стал первым учебным заведением, который предлагает стипендии для слушателей Массовых открытых онлайн-курсов на базе платформы FutureLearn, о чём ранее писал проект eduABROAD.
Начать учиться программированию не поздно и в 25, и в 40 лет. Гораздо важнее абстрактное логическое мышление, чем возраст вхождения в профессию. Примерно к такому выводу пришли участники обсуждения на популярном англоязычном сервисе «вопросов и ответов» Quora. Так, старший инженер по программному обеспечению в Google Дэн Фингэл-Сурма не умел программировать вплоть до конца 1-го курса в колледже, когда он изучил C++. А с Java и Python он познакомился, уже будучи в Google. Дальше…
Начать учиться программированию не поздно и в 25, и в 40 лет. Гораздо важнее абстрактное логическое мышление, чем возраст вхождения в профессию. Примерно к такому выводу пришли участники обсуждения на популярном англоязычном сервисе «вопросов и ответов» Quora. Так, старший инженер по программному обеспечению в Google Дэн Фингэл-Сурма не умел программировать вплоть до конца 1-го курса в колледже, когда он изучил C++. А с Java и Python он познакомился, уже будучи в Google. Дальше…
Гарвардский университет совместно с Массачусетским технологическим институтом провели исследование, которое поможет выявить слабые и сильные места онлайн-образования в формате MOOC, узнать аудиторию слушателей и какие произошли изменения за последние два года, сообщает Inside Higher Ed. Исследование онлайн-курсов, предлагаемых на платформе edX, проводилось в период с осени 2012 года до лета 2014 года на базе 68 курсов, на которые записалось около 1,7 миллиона пользователей. Согласно опубликованным результатам, наибольший интерес вызвали курсы по компьютерным наукам — через них прошли 611 тысяч 564 обучающихся. Второе место по популярности заняли курсы STEM (естественные и инженерные науки, технологии и математика), на которых обучилось 448 тысяч 837 студентов. Также отмечено, что на программах STEM учились самые молодые студенты (средний возраст 26 лет), и 74% слушателей STEM не являлись гражданами США. Больше всего обладателей степени бакалавра (81%) обучалось на курсах, связанных с госуправлением и здравоохранением. Исследователи считают, что одной из главных ценностей MOOC является взаимный обмен разнообразным педагогическим опытом между традиционными учебными аудиториями и виртуальной системой образования.
Организация QS (Quacquarelli Symonds) провела исследование, согласно которому только 29% опрошенных работодателей знакомы с массовыми открытыми онлайн-курсами (MOOCs). В исследовании QS Global Employer Survey приняли участие почти 28 тысяч работодателей из 24 основных отраслей промышленности в 134 странах. 84% из 722 опрошенных работодателей заявили, что поддерживают своих сотрудников в стремлении участвовать в MОOCs и считают, что наличие сертификата о пройденных курсах является положительным штрихом в резюме. Больше всего с такой позицией согласны в странах Латинской Америки – 90%, менее всего приветствуют подобное обучение в странах Африки и Ближнего Востока (64%). На вопрос, в каких областях работодатели приветствовали развитие массовых открытых онлайн-курсов, 68% респондентов отдали предпочтение навыкам в области бизнеса и менеджмента, 47% – в сфере технологий, 37% – за MOOCs, помогающие выучить языки, 33% – в области финансов и 23% – за развитие навыков в делопроизводстве.
Британский университет University of Southampton стал первым учебным заведением, который предлагает стипендии для слушателей Массовых открытых онлайн-курсов (Mooc) на базе платформы FutureLearn, сообщает PieNews. На получение стипендии могут претендовать учащиеся, которые прошли половину 4-х недельного курса «Understanding Language: Learning and Teaching», разработанного совместно с British Council, и которые хотят продолжить онлайн-обучение в магистратуре в University of Southampton в области преподавания английского языка. Стипендии будут присуждаться ведущими учёными программы на основании поданных заявлений и полученных оценок, и покрывать первый год обучения. Общая стоимость магистерской программы, длительностью два с половиной года, составляет 7.500 фунтов стерлингов. Напомним, что четырёхнедельный курс на FutureLearn направленный на тех, кто занимается исследованиями и практикой в преподавании и изучении английского языка, стартовал 17 ноября. Сара Пирсон, руководитель Британского Совета в сфере образования по английскому языку, рассчитывает на успех нового курса, разработанного в тесном сотрудничестве с University of Southampton и надеется, что он будет пользоваться таким же успехом, как и первый курс «Exploring English: Language and Culture», о котором ранее писал проект eduABROAD.
дистанционное: заметки 1-10 из 18 | предыдущие заметки
|