Массовые курсы открытого онлайн-обучения для студентов — Massive Open Online Course (MOOC), вызвавшие бум на образовательном рынке, продолжают составлять конкуренцию традиционной форме образования. Так, уроженка США Лори Пикард, работающая специалистом USАAID по развитию сельского предпринимательства в небольшом восточноафриканском государстве Руанде, на своём примере решила показать, как можно за 3 года и менее чем за 1 тыс. долларов США изучить программу MBA, занимаясь дистанционно и продолжая при этом работать полный день. Поскольку высококлассные магистерские программы делового администрирования в США стоят достаточно дорого, Пикард стала искать европейские курсы, которые были бы короче и стоили значительно дешевле американских. Узнав о том, что её друг поступил на бесплатный финансовый курс Coursera, Лори решила, что сможет самостоятельно подобрать собственную онлайн-программу MBA. Используя бесплатный материал ведущих мировых бизнес-школ в виде MOOC, она тратит деньги исключительно на книги, которые интересуют её и составляют основу учебных программ ведущих бизнес-школ, таких как Harvard, Stanford, UPenn, MIT. Не все нюансы обучения в MOOC удовлетворяют студентку. Так, дискуссионные интернет-форумы, по мнению некоторых образовательных специалистов, считаются наиболее увлекательной частью MOOC, потому что они становятся средой для межкультурного диалога и распространения идей. Однако они не пришлись по душе Пикард. «Было бы лучше, если бы студенты могли использовать видеоконференцсвязь в обсуждениях в малых группах и общаться с сокурсниками в режиме реального времени об идеях, которые приходят во время обучения. Конечно, могут возникать проблемы с подключением к интернету, но я считаю, что формат текстового обсуждения на форумах слишком безличный, он не удовлетворяет меня», — рассказала Пикард в интервью SmartiGraphs. На своём сайте «No Pay MBA» Лори рассказывает всем желающим, как получить MBA-образование почти бесплатно, а также ведёт блог, где рассказывает о курсах, на которых она уже учится или планирует поступить. Свой первый семестр Пикард выстроила согласно стандартной учебной программе MBA и посвятила изучению менеджмента, теории лидерства, этике бизнеса, финансов и бухгалтерского учёта. Пикард не отрицает, что для самообразования и успешного завершения курса нужны самодисциплина и мотивация. И для того, чтобы не отступить от намеченной цели, она сделала публичное заявление о своих намерениях. «Не имеет значения, сколько у меня читателей, даже если это только я и несколько моих друзей. Меня мотивирует знание того, что есть своего рода внешний индикатор моего продвижения к намеченной цели», — отметила Пикард. Несмотря на то, что MOOC редко предоставляют общепризнанный диплом об окончании обучения, часто выпускники этих курсов получают сертификат с описанием полученных навыков, и, по мере развития такого типа курсов, положение MOOC как легитимной образовательной платформы укрепляется. О том, как зарождалось дистанционное образование 100 лет назад, какие виды обучения на расстоянии существуют в современном мире, в каких зарубежных средних школах и ВУЗах можно учиться онлайн, — читайте в статье «Держать дистанцию: образование за пределами аудитории».
Массовые курсы открытого онлайн-обучения для студентов — Massive Open Online Course (MOOC), вызвавшие бум на образовательном рынке, продолжают составлять конкуренцию традиционной форме образования. Так, уроженка США Лори Пикард, работающая специалистом USАAID по развитию сельского предпринимательства в небольшом восточноафриканском государстве Руанде, на своём примере решила показать, как можно за 3 года и менее чем за 1 тыс. долларов США изучить программу MBA, занимаясь дистанционно и продолжая при этом работать полный день. Поскольку высококлассные магистерские программы делового администрирования в США стоят достаточно дорого, Пикард стала искать европейские курсы, которые были бы короче и стоили значительно дешевле американских. Узнав о том, что её друг поступил на бесплатный финансовый курс Coursera, Лори решила, что сможет самостоятельно подобрать собственную онлайн-программу MBA. Используя бесплатный материал ведущих мировых бизнес-школ в виде MOOC, она тратит деньги исключительно на книги, которые интересуют её и составляют основу учебных программ ведущих бизнес-школ, таких как Harvard, Stanford, UPenn, MIT. Не все нюансы обучения в MOOC удовлетворяют студентку. Так, дискуссионные интернет-форумы, по мнению некоторых образовательных специалистов, считаются наиболее увлекательной частью MOOC, потому что они становятся средой для межкультурного диалога и распространения идей. Однако они не пришлись по душе Пикард. «Было бы лучше, если бы студенты могли использовать видеоконференцсвязь в обсуждениях в малых группах и общаться с сокурсниками в режиме реального времени об идеях, которые приходят во время обучения. Конечно, могут возникать проблемы с подключением к интернету, но я считаю, что формат текстового обсуждения на форумах слишком безличный, он не удовлетворяет меня», — рассказала Пикард в интервью SmartiGraphs. На своём сайте «No Pay MBA» Лори рассказывает всем желающим, как получить MBA-образование почти бесплатно, а также ведёт блог, где рассказывает о курсах, на которых она уже учится или планирует поступить. Свой первый семестр Пикард выстроила согласно стандартной учебной программе MBA и посвятила изучению менеджмента, теории лидерства, этике бизнеса, финансов и бухгалтерского учёта. Пикард не отрицает, что для самообразования и успешного завершения курса нужны самодисциплина и мотивация. И для того, чтобы не отступить от намеченной цели, она сделала публичное заявление о своих намерениях. «Не имеет значения, сколько у меня читателей, даже если это только я и несколько моих друзей. Меня мотивирует знание того, что есть своего рода внешний индикатор моего продвижения к намеченной цели», — отметила Пикард. Несмотря на то, что MOOC редко предоставляют общепризнанный диплом об окончании обучения, часто выпускники этих курсов получают сертификат с описанием полученных навыков, и, по мере развития такого типа курсов, положение MOOC как легитимной образовательной платформы укрепляется. О том, как зарождалось дистанционное образование 100 лет назад, какие виды обучения на расстоянии существуют в современном мире, в каких зарубежных средних школах и ВУЗах можно учиться онлайн, — читайте в статье «Держать дистанцию: образование за пределами аудитории».
Рекордное количество людей из разных стран мира приступило к изучению нового курса «Exploring English: Language and Culture» на базе образовательной платформы для MOOC FutureLearn, сообщает PieNews. Данный курс, поддерживаемый и курируемый Британским Советом (British Council), привлёк более 120 тысяч человек из 178 стран. Наибольшую заинтересованность в изучении английского языка проявили жители Испании, Бразилии, России и Италии. Основную массу составляют слушатели от 26-ти до 35-ти лет, среди которых почти половина — это специалисты с полной занятостью и 30 процентов — учителя. Сара Пирсон, руководитель Британского Совета в сфере образования по английскому языку, высказала удовлетворение относительно начавшегося курса и отметила, что уже вот в течение 80 лет задача Британского Совета состоит в преподавании английского языка по всему миру, но это самый большой и самый разнообразный класс, с которым им приходилось работать. Пирсон заявила, что данный курс сближает людей, давая возможность студентам со всего мира, от Бирмы до Бразилии, получить новые знания, важные жизненные навыки и более глубокое понимание Великобритании. Курс, длительностью 6 недель, состоит из видео, статей, коротких тестов и обсуждений, направленных не только на развитие языковых навыков, но и на расширение представлений об английском языке и британской культуре. Учителя и модераторы будут иметь прямой контакт со студентами, создавая один большой глобальный класс. Курс рассчитан на пользователей, чей уровень английского языка не ниже Intermediate. По окончании курса слушателям выдаётся сертификат.
В области дистанционного обучения появилась новая образовательная онлайн-платформа EdCast, разработанная в Силиконовой Долине, с ообщает Inside Higher Ed. Данный проект будет помогать ВУЗам, работающим вместе, строить свои собственные платформы онлайн-образования, где они могут разрабатывать одновременно один и тот же университетский курс, не имея необходимости самим заниматься проблемами программирования. Поддерживаемая ООН «Сеть решений устойчивого развития» (Sustainable Development Solutions Network) представила пример того, как может выглядеть платформа EdCast. Сеть, членами которой являются более чем 200 университетов и организаций, имеет свой собственный портал онлайн-образования SDSNedu.org. Профессор Джеффри Д. Сакс, американский экономист, профессор устойчивого развития, профессор политики и управления здравоохранением, директор Института Земли Колумбийского университета и руководитель Сети, будет преподавать на первом из трёх запланированных курсов. Его курс «Век устойчивого развития» уже был запущен на платформе Coursera, и будет снова предлагаться на EdCast этой осенью. Карл Мехт, предприниматель и венчурный капиталист, в своём интервью говорит, что SDSN.edu не следует сравнивать с другими проектами в сфере массового онлайн-образования, такими как Coursera, поскольку они предоставляют ресурс для размещения отдельного курса для каждого ВУЗа, в то время как в EdCast несколько учебных заведений работают над одним курсом сообща. Edcast, сказал Мехта, выступает в роли соединительной ткани между университетами и программным обеспечением, обеспечивая бесперебойное дистанционного обучения, а не выступая в роли провайдера самих онлайн-курсов.
«На сегодняшний день я не знаю ни одной инновации, более радикальной и революционной». Этой цитате почти 104 года, и речь идет о дистанционном обучении. Освящая в 1910 году здание Международной заочной школы в Пенсильвании (International Correspondence School), преподобный Джозеф Х. Оделл назвал «обучение по переписке» новой эрой в образовании. Этому перспективному процессу приобретения знаний и навыков без привязки к месту и времени мы посвятим несколько материалов. Учитывая специфику проекта eduABROAD, нас интересуют возможности дистанционного образования в зарубежных учебных заведениях. Может ли российский школьник, оставаясь на родине, получить аттестат о среднем образовании в США? Где студенту найти стипендию для бакалаврской или магистерской программы, которую предлагает онлайн зарубежный ВУЗ? Как стать обладателем сертификата о прохождении курса в престижном университете из Лиги плюща, занимаясь в парке Горького? Мы знаем ответы, следите за публикациями. Дальше…
«На сегодняшний день я не знаю ни одной инновации, более радикальной и революционной». Этой цитате почти 104 года, и речь идет о дистанционном обучении. Освящая в 1910 году здание Международной заочной школы в Пенсильвании (International Correspondence School), преподобный Джозеф Х. Оделл назвал «обучение по переписке» новой эрой в образовании. Этому перспективному процессу приобретения знаний и навыков без привязки к месту и времени мы посвятим несколько материалов. Учитывая специфику проекта eduABROAD, нас интересуют возможности дистанционного образования в зарубежных учебных заведениях. Может ли российский школьник, оставаясь на родине, получить аттестат о среднем образовании в США? Где студенту найти стипендию для бакалаврской или магистерской программы, которую предлагает онлайн зарубежный ВУЗ? Как стать обладателем сертификата о прохождении курса в престижном университете из Лиги плюща, занимаясь в парке Горького? Мы знаем ответы, следите за публикациями. Дальше…
На сайте ресурса об IT «Хабрахабр» опубликована статья, в которой описан процесс зачисления в магистратуру в области компьютерных наук в американский университет Walden. Автор рассказывает, какие необходимо подать документы для дистанционного обучения и какая общая длительность программы. После подтверждения о поступлении в ВУЗ, студент получает электронный студенческий билет и имеет доступ к электронной библиотеке университета, может общаться с другими студентами в кампусе и заходить в академический портал, где размещены курсы, задания, оценки и расписание. Также в статье говорится о стоимости обучения и приятных бонусах от компании Microsoft.
На сайте ресурса об IT «Хабрахабр» опубликован список бесплатных онлайн-курсов различных учебных заведений США для желающих повысить свой уровень знаний в той или иной области. Движение OpenCourseWare существует уже около 15 лет и с каждым годом подобные курсы привлекают всё большее количество посетителей. На сайтах университетов, помимо учебных планов и списков рекомендованной литературы, также опубликованы планы курсов, конспекты лекций, домашние задания, экзаменационные вопросы и видеозаписи лекций. Автор статьи детально описывает предлагаемые онлайн-курсы и уроки от лучших университетов, таких как Massachusetts Institute of Technology, Brigham Young University и других. С полным списком можно ознакомиться на сайте «Хабрахабр».
дистанционное: заметки 11-18 из 18 | последующие заметки
|