«Это же на краю света…» Часть I / Алексей Волков — 14.01.04
Примерно так нередко реагируют, когда узнают, где учится сын. Вопрос «Почему Новая Зеландия?» задают одним из первых. Удивление понимаю. Объяснение несложно. 
Новая Зеландия как реальный вариант для планируемого обучения сына за границей возникла чуть больше года назад.
Во-первых, было, конечно, изначальное желание дать возможность сыну закончить школу за границей. Про преимущества российского образования сказано столько, что повторяться было бы лучшим способом заставить читателя сразу «кликнуть» какую-нибудь другую ссылку. Я свое мнение по этому поводу кратко высказал на форуме «Обучение.Ру», возражая автору и инициатору темы «Нельзя чужое любить больше своего…».
Во-вторых, сыграло свою роль четкое понимание того, что уже в свои 15 сын: а) был вполне самостоятелен; б) способен разобраться сам, КАК и ЧЕМУ учиться и сколько времени на это тратить; в) будет учиться С УДОВОЛЬСТВИЕМ (и получит РЕАЛЬНУЮ пользу!) в «той» системе образования вместо того, чтобы убивать массу времени и сил здесь на освоение и усвоение вала информации, который, как цунами, больше захлестывает и пугает, чем систематизирует знания и учит работать. Для ясности констатирую: родительский глаз радуют девять похвальных грамот, полученные им по окончании каждого из девяти классов сначала школы с углубленным изучением английского, а затем гимназии.
В-третьих, вступили в силу простые расчеты предстоящих затрат, которые сразу отсекли дорогую англоязычную Европу. Здесь, правда, впоследствии обнаружился подводный камень, о котором — как-нибудь позже.
Принципиальное решение было принято, и продолжились рутинный поиск и переваривание уже имеющейся и новой информации: «Обучение за рубежом», «iностранец», образовательные сайты, сайты школ. На особое место я бы поставил четыре посещения выставок и презентации, посвященных образованию за рубежом вообще и новозеландскому в частности. Замечу, кстати: все это происходило без сына, который, став финалистом конкурса «Акт в поддержку свободы — Программа обмена будущих лидеров», добился, пожалуй, первого значимого успеха в своей жизни — своими руками (а больше все же головой) завоевал право обучения в американской школе в течение учебного года, которым и воспользовался, отправившись в Сан-Диего в августе 2002-го. Родительских затрат – только на чемодан и его содержимое в дальнюю дорогу. Эта поездка, о которой и он сам, и мы, его родители, вспоминаем только с теплотой и благодарностью к ее спонсорам, организаторам и тем людям, с которыми он познакомился в Штатах, — отдельная, что называется, песня, которая тоже может быть спета при наличии интереса к ней. Деньги родителей и помощь английских друзей сыграли свою роль за год до этого, когда Кирилл все летние каникулы провел в Англии, вернувшись оттуда другим человеком (а это — еще одна отдельная история).
Как бы хорошо ни работала система, Его Величество Случай в этой жизни никто не отменял, поэтому окончательный выбор новозеландской школы был сделан во многом благодаря именно Ему. Мое внимание обратили на Wellington High School http://www.whs.school.nz/ . Несколько писем, полученных по электронной почте от директора по делам международных учащихся этой школы, содержащиеся в них обстоятельные ответы на мои многочисленные вопросы и его всегдашняя доброжелательность подтолкнули к принятию решения. Край света почти перестал казаться таким уж недостижимым. Уже не пугала перспектива жить, учиться и… делать все остальное кверху ногами. Началась рутинная работа по подготовке к получению студенческой визы.
Один вопрос, думаю, остался незатронутым. О количестве знаний и степени авантюризма, позволяющих (или заставляющих) взяться за дело самому, без помощи специалистов одного из многочисленных образовательных агентств.
Разумеется, без знания английского хотя бы где-нибудь на уровне Upper Intermediate — Lower Advanced браться за самостоятельную переписку совершенно нереально. Наличие здорового духа авантюризма в характере тоже не могу отрицать. На форуме меня уже упрекнули в том, что негоже заниматься не своим делом и отнимать работу у профессионалов. Там же я с этим и согласился. Однако каждый из нас когда-то делает что-нибудь впервые. И почему бы не попробовать, если чувствуешь в себе достаточно сил для взятия веса? К тому же, я уже обладал солидным опытом общения с консульскими работниками и получения виз в посольствах:
Сингапура и Мальты («You’re welcome» & no problem at all);
Великобритании, Германии и Бельгии (вопросы до самых каверзных, пристальное изучение тебя самого, твоей анкеты и ответов на вопросы, повторные собеседования и наградой за тщательную подготовку — визы в загранпаспорте);
Канады («Ты априори виновен в намерении пересечь канадскую границу, и плевать я хотела на твои аргументы, документы, справки, уплаченные за обучение деньги и честные глаза. Пшел вон», — примерное, совсем немного утрированное содержание короткого монолога неподкупной и бдительнейшей юной леди за стеклом в кабинке для собеседований да полученная официальная бумага — как клеймо «Persona non grata»)*.
Одна не взятая крепость из шести: такой результат и приобретенный опыт давали надежду на успех предстоящей операции.
Что же касается остальных аспектов и преимуществ обращения в образовательное агентство, я их просто не почувствовал, да простят меня мои собеседники. Разговаривал с представителями нескольких агентств, двух из них — довольно подробно, и у меня сложилось устойчивое впечатление, что не услышал ничего такого, чего я бы еще не знал к тому времени. Они, естественно, чего-то не договаривали, не желая выдавать профессиональные секреты до конца, а я считал нетактичным углубляться в подробности. Думаю, что в моем случае их вполне разумная осторожность сыграла против них: меня заставили поверить в собственные силы. А это, согласитесь, уже половина успеха. Допускаю также, что мне в какой-то мере просто везло в дальнейшем.
Часть I | Часть II | Часть III | Часть IV | Часть V | Часть VI | Часть VII
* — Возврат непредусмотрительно уплаченных заранее денег из цепких пальцев директора канадского колледжа — тоже занятная история. Спасибо А. В. Сурину [руководитель Бюро «Прямой разговор» — EA] за поддержку в те нелегкие дни.
Все заметки рубрики volkov
| Автор
 Алексей Волков |
| Новая Зеландия Теги
|