«В XXI веке основой всего является технология», — говорит Карлос Роблес (Carlos Robles) из IEP (Бразилия), — он имеет в виду то, что успешные современные компании, для того чтобы удержаться на рынке, вынуждены осваивать интернет и
Агентство Amerispan в США одним из первых испытало преимущества интернета; они создали
В настоящее время Amerispan использует возможности электронной сети по максимуму. Как объясняет Д. Пинку: «Мы заключаем сделки онлайн, мы „держим планку“ в сетевой коммерции и постоянно внедряем новые технологии, которые, по нашему мнению, выведут индустрию образовательного туризма на новый уровень».
Виктор Сандберг (Viktor Sundberg), представитель шведского агентства Nomad Language Travel Agency, также интенсивно использует электронную сеть связи. По его данным, в Швеции — самый высокий процент соединений через интернет в расчёте на 1 человека в мире (см. с. 11). «Мы являемся первым шведским агентством, с которым можно связаться как через чат, так и посредством
Агентства используют интернет в разной степени; однако большинство экспертов индустрии образовательного туризма считает, что реорганизация формы оказания услуг будет продолжаться и далее. Джим Пондольфино (Jim Pondolfino), исполнительный директор French American Exchange в США, заглядывает ещё на шаг вперед: «Учитывая неограниченные возможности, открывающиеся с использованием интернета, мы собираемся в ближайшее время перевести все наши операции на электронную основу».
Фактор личного контакта
Тем не менее, у других агентств складывается несколько иная картина роли интернета в реальном бронировании туров, что в ряде случаев обуславливается месторасположением агентств. Например, агентства в Испании и Латинской Америке подчеркивают, что их клиенты
Агентство Cosmo Educacion в Мехико имеет собственный
По подсчетам Тони Гэмбла (Tony Gamble) из агентства Eurobridge International, Испания, знаковые 80% клиентов приходят через
В то время как большинство агентств предлагают оба варианта консультирования по поводу обучения за границей (очный и заочный), некоторые компании отдают явное предпочтение бронированию туров через интернет. Это касается, в частности, агентства Cactus с главным офисом в Великобритании, но имеющего международную клиентуру. «Хотя мы и поощряем наших клиентов делать заказы онлайн, предлагая им в этом случае скидки, мы также стремимся убедить их, что они обращаются к конкретным людям, которые способны их профессионально проконсультировать»,- комментирует представитель агентства Джессика Хатридж (Jessica Hartridge).
Компания поощряет бронирование онлайн, поскольку это экономит время её сотрудников и позволяет большему количеству людей делать заказы одновременно. Тем не менее, Хатридж подчёркивает: «Связь с клиентами через интернет является хорошим средством для укрепления позиций агентства, однако не стоит недооценивать силу личного влияния. Я не считаю оправданным полный переход некоторых агентств на
Исключительно онлайн
Тем не менее, существуют агентства, которые функционируют исключительно на основе интернета, и которые стремятся доказать, что их модель бизнеса является логическим продолжением процессов развития сферы услуг. Томойа Окумара (Tomoya Okumura), директор агентства ApplyESL.com, уверяет, что их услуги, позволяющие студентам отсылать свои заявления непосредственно учебным заведениям, чрезвычайно выгодны определенному типу их клиентов.
«ApplyESL.com не является традиционным агентством, которое занимается исключительно посредничеством и личным консультированием по бронированию туров», — говорит он. «Мы создали
Он также указывает на несомненные преимущества ведения такого сетевого бизнеса. «Нам не нужно иметь никаких местных офисов и нанимать большое количество специалистов по продажам и консультантов», — отмечает он. «Благодаря тому, что содержание нашего сайта дублируется на нескольких языках, мы можем обеспечивать нашими услугами студентов по всему миру».
Некоторые онлайновые агентства предлагают клиентам значительные скидки, имея такую возможность благодаря тому, что они могут сэкономить на дополнительном помещении и персонале. Languagecourse.net является примером
Однако Пинку подчёркивает, что если эта тенденция будет развиваться, клиенты в конце концов «будут ожидать качественного консультирования, предоставляемого традиционным агентством, по цене онлайновых услуг»; кроме того, она указывает, что некоторые агентства не проводят консультирования, а только выдают запрашиваемую информацию. Как она предсказывает, «подобная ситуация может усложнить жизнь агентствам всех типов, однако она также может стать катализатором новых решений и спровоцировать создание новых бизнес моделей, прямо или косвенно связанных с нашей отраслью».
eduMARKET — маркетинг для образования
Разработка и поддержкавеб-сайтов. Интерактивные и обучающие системы. Автоматизация работы образовательного агентства. Дизайн и полиграфия. Реклама и продвижение в интернет.
Разработка и поддержка
Точка зрения школ
Относительно сотрудничества с агентствами, работающими исключительно в режиме онлайн, школы имеют различные мнения. Некоторые высказываются скептически об уровне консалтинга и личного подхода к студентам, в то время как Джесси Уильсон (Jesse Wilson),представитель Making Futures Happen Academy в Велингтоне (Новая Зеландия) делится своими соображениями: «Конечно, агентства, работающие исключительно в сети, могут предложить ограниченный сервис, однако я должна признать, что те из них, с которыми мы имели дело, справлялись со своей частью работы отлично».
Сделать свои услуги более
Другая языковая школа, которая пожелала остаться инкогнито, сообщила такое мнение: «В некоторых странах мира сетевые агентства уже становятся общепринятыми. Наиболее технологически продвинутые из них находятся в Корее, Японии и Бразилии. Некоторые агентства, полностью работающие в режиме онлайн, являются очень успешными, предоставляя действительно профессиональный консалтинг».
Интерактивное обучение иностранному языку
На сферу обучения языкам интернет также оказал своё влияние. Марк Уэйстелл (Mark Waistell), старший партнер Accent International в Девоне, Великобритания, рассказывает: «мы используем сетевые материалы и технологии, а также предлагаем дополнительные задания онлайн до и после наших курсов».
Школы английского EF разработали образовательную систему Efekta, которая заключается в комбинировании интерактивной методики преподавания с полным стандартным курсом изучения языка, что позволяет клиентам продолжить свое образование и после посещения другой страны. «Наша новая методика сочетает всё самое лучшее из области преподавания и технологии для того, чтобы сделать изучение языка наиболее персонализированным, быстрым и эффективным»,- заключает
Другим видом услуг EF является бесплатный доступ в интернет с помощью радиосвязи. К ней скоро добавятся
Услуги для агентств
Новые технологии программирования позволяют языковым школам улучшить их партнерские отношения с агентствами путем выделения агенту собственного раздела на
МакКормик из EF отмечает, что агенты могут использовать их
В настоящее время зарегистрированные на сайте агенты могут проверять уровень посещаемости студентов, что, по словам Моус, становится всё более популярным. Компания также разрабатывает технологии, которые бы позволили агентам или родителям следить за успеваемостью студентов. «Мы тестируем разные системы, которые выдавали бы результаты студентов; все наши партнёры, с которыми мы это обсуждали, выказали неподдельный интерес и энтузиазм в отношении этого начинания», — сообщает Моус.
Тем не менее, другие языковые школы считают онлайновый контроль пока ещё недоступным удовольствием. Джеймс Роджерс (James Rodgers) из Severnvale Academy в Шрюбери, Великобритания, высказывается в том духе, что основным препятствием является огромное количество времени, необходимое для реализации подобного проекта. Несомненно, для этого требуется немалые инвестиции, поэтому серьёзные сети школ в данном вопросе задают тон.
На данный момент наиболее доступной технологией является возможность заключения сделок онлайн, которая становится жизненно необходимой для агентств. Другие виды сетевого сервиса, такие как наблюдение за успехами студентов или специальная подготовка перед занятиями на курсах, возможно, также станут со временем базовыми, хотя начальный импульс для этого может быть дан и самими школами.
Ещё один представитель языковой школы отмечает, что к концу следующего десятилетия все студенты возрастом до
Профайл: Anytime Online English
Anytime Online English — это виртуальная школа, предлагающая обучение иностранному языку квалифицированными преподавателями с использованием специализированного аудио- и видео- программного обеспечения. Эту школу три года назад основала семья Пирсов (Pearce), во время их путешествия из Японии в Канаду. «Мы старались придумать средство, с помощью которого мы могли бы продолжать преподавать английский нашим частным студентам», — делятся они.
Однако Пирсы делают акцент на том, что, как и сетевые агентства, онлайновые школы оптимальны не для всех. «Обучение онлайн больше всего подходит тем, кто получает удовольствие от работы с компьютером, имеет плотный график работы и недостаточно свободного времени для посещения традиционных языковых курсов».
Наиболее частой жалобой их бывших студентов было то, что их активная личная и профессиональная жизнь заставляла их иногда пропускать уроки, или они были вынуждены организовывать её вокруг неудобного графика занятий. «Мы учли все позитивные и негативные отклики наших студентов и решили открыть круглосуточную английскую школу», — рассказывает Майк Пирс.
В настоящее время школа сотрудничает с двумя языковыми образовательными учреждениями Канады, обеспечивая предварительную языковую подготовку перед образовательным туром за рубеж, и намерена расширять сеть партнёров, в том числе и из числа агентств, предлагая им 20% комиссионных. Такая партнёрская программа подошла бы агентствам, которые стремятся сами обеспечивать студентов всеми возможными видами онлайновых сервисов.
© Language Travel Magazine, 2005
Оригинал статьи: http://hothousemedia.com/ltm/ltmbackissues/sept05web/sept05specreport.htm
Все материалы из журнала LTM на нашем сайте